Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту!

Сюжет

Анализ сюжета. Анализ композиции. Композиционную систему. Анализ речи.

Выявление жанрового аспекта. Развитие характера Драматургом.

ФАБУЛА – это то, что можно выбрать из пьесы (отрывок, событийный ряд).

СЮЖЕТ – пересказать невозможно. В любом пересказе исчезает МИР

ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ФАБУЛА – это то, что легко исчленить из произведения и возможно пересказать.

«Связи, противоречия, симпатии и антипатии, и вообще взаимоотношения людей история роста и организация того или иного типа – есть сюжет» по определению М.Горького.

«Мы называем сюжетом действие произведения в его полноте, реальную цепь изображенных движений» В.Кожаков.

ü Сюжет – это целостное произведение.

ü Сюжет – это то, что можно объяснить через все.

ü Сюжет – это малейшие детали, малейшее движение.

Фабула – это костяк, событийный ряд и все остальное.

Сюжет – это эстетическое понятие, это изображение художественного мира.

В реальной жизни какое-то событие может произойти в какое-то мгновенье, а в произведениях такие мгновенья могут описываться на нескольких страницах.

Фабула является очень важной в драматургии.

(Полнота этического произведения в «Войне и мир» Л.Н.Толстого нельзя воспринимать как происходящее в современной жизни)

Фабула помогает соотнести художественный мир с реальной жизнью, т.к. многие произведения можно легко сравнить с нашей жизнью и нашим временем.

Фабула – точка отсчета для сравнения мира художественного с миром реальным.

Фабула – помогает соотнесению пространства художественного с пространством реального мира; мир художественный преломленный в реальный.

Фабула – это костяк, который имеет начало и конец, имеет огромный смысл, она помогает режиссеру понять пьесу.

Напряженность всегда зависит от быстрой смены событий. Нужно знать - ЧЕМ взять зрителя. Различия между событиями помогают вживлению героя пьесы.

Элементы сюжета

1- Экспозиция – где противоборствующие силы находятся в состоянии покоя, здесь не может быть конфликта.

Все элементы рассматриваются относительно конфликта. Экспозиция рассказывает о предыстории , о тех силах которые вступают в конфликт. Они все обязательно относятся к экспозиции.

На традиционный тип характера пьесы может быть представлена и отнесена к ее любой части. Это может быть как отдельной частью, либо рассредоточено по пьесе. Чаще всего пьеса начинается с экспозиции.

Исходное событие режиссер может выдумать сам, но цель его точное попадание в кульминацию. Силы еще не приведены в действие.

2- Завязка – это начало конфликта в пьесе. Фокус, который сводит воедино все силы, которые обнаруживают свои цели.

Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru

Начало и Конец завязки.

       
  Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru
 
    Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru

       
    Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru
 
  Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru

Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru

Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru

КОМПОЗИЦИЯ

( ее виды и элементы)

Композиция всегда точно и хорошо составлена.

Композиция – это соотношение элементов художественной структуры произведения.

В зависимости от того, сколько диалогов – видно главного героя, видно его характер. Диалог преобладает над монологом.

Режиссеру необходимо выяснить:

o как соотносятся эпизоды с явлениями;

o как соотносятся акты или действия между собой.

Отыскать основания для разделения актов.

Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru

Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru

 
  Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту! - student2.ru

ТИПЫ КОМПОЗИЦИЙ

1- ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ – постепенность развертывания во времени.

(Шекспир, Островский) Очень хорошо обнаруживается внешняя связь между событиями. Характер разворачивается последовательно;

2- ХРОНИКАЛИНЫЙ – (хроники Шекспира). Свободное перемещение во времени и пространстве. Многоэпизодичность пьесы (Пушкин «Борис Годунов). Открытость не замкнутость сюжета. Финал – Увертюра. Многопричинность – суть эпохи. Здесь нет внешней логической последовательности в развертывание событий. При такой композиции огромное количество действующих лиц. Постепенной эволюции в раскрытии характера нет и быть не может. Герой может появляться во многих эпизодах. Здесь большой разрыв во времени. Зависимость между ситуацией и характером.

3- РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ или АНАЛИТИЧЕСКИЙ вид (Толстой, Ибсен)

Завязка отнесена к концу. Все в пьесе нацелено на то, чтобы понять все что происходит в пьесе. Минимальное количество событий, ограниченный круг действующих лиц. Смена душевных состояний.

4- ЭПИЧЕСКИЙ тип – Последовательное развертывание действий. Многоэпизодичность. В центре событий герой, который вовлекается в событие (Л.Н.Толстой «Власть тьмы»)

ЖАНР– это произведение общей поэтической структуры.

ЖАНР – это способ отражение жизни, угол зрения автора на действительность преломленное в художественное произведение

Выявление отличительных художественных особенностей пьесы, особенностей стиля автора, в процессе исследования пьесы в аспекте времени и места происходящего. Конфликт в пьесе – основа движения сюжета, основа развития действия. Конфликт сила организующая. Конфликтность – условие существование драматического характера. Выявить конфликты и обстоятельства, в которых действует герой драматического произведения. Конфликт выявляется в каждом элементе художественной структуры произведения.

**********************************************************************

Наши рекомендации