По должностям педагогических работников

Список

критериев результативности профессиональной деятельности (достижений)

по должностям педагогических работников

1. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «воспитатель» (дошкольная общеобразовательная организация):

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка;

результаты использования новых образовательных технологий в соответствии с направленностью группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной);

результаты участия в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности;

выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации;

результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и основной образовательной программой дошкольного образования;

результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет – конкурсах;

удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования);

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с направленностью группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной);

результаты публичного представления собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов);

профессиональная активность (руководство методическим объединением / творческой группой; участие в работе творческой группы; участие в профессиональных конкурсах);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

2. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «воспитатель» (классный воспитатель, воспитатель группы продлённого дня, воспитатель общежития):

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты работы по формированию уровня воспитанности, социально значимых умений и навыков обучающихся (воспитанников);

результаты организации деятельности органов ученического самоуправления в детском коллективе;

результаты работы по созданию внеурочного пространства;

результаты участия обучающихся (воспитанников) в мероприятиях различных уровней, в том числе интернет – конкурсах;

результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты участия в профессиональных конкурсах;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов и т.п.);

результаты работы с обучающимися (воспитанниками) девиантного поведения;

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

3. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «инструктор-методист»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

эффективность использования разработанной инструктором-методистом продукции;

эффективность осуществления организационно-методической функции;

результаты работы по обобщению актуального опыта педагогических работников образовательной организации (по видам спорта, по направлению деятельности);

результаты организации массовых мероприятий;

результаты организации (проведения) тренерских, методических советов, семинаров, конференций;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

выполнение требований по обеспечению безопасных условий при проведении тренировочных занятий / массовых мероприятий и т.д.;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) соревнований, конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

4. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «инструктор по труду»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты учебно-воспитательного процесса по формированию трудовых умений и навыков обучающихся;

результаты профориентационной работы с обучающимися;

результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях, выставках и т.д.;

результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

профессиональная активность (участие в жюри конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

обеспечение выполнения обучающимися требований охраны труда и пожарной безопасности.

5. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «инструктор по физической культуре»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка;

результаты использования новых образовательных технологий;

эффективность осуществления просветительской деятельности;

выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации;

результаты организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО по направлению профессиональной деятельности педагогического работника;

результаты организации кружковой работы;

удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой педагогического работника (по результатам независимого анкетирования);

результаты обобщения и распространения собственного педагогического опыта, наличие публикаций, печатных изданий;

результаты публичного представление собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов);

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

6. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «концертмейстер»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

уровень владения техникой исполнения на музыкальном инструменте;

результаты методической деятельности;

результаты участия концертмейстера в конкурсных мероприятиях;

результаты участия в мероприятиях различного уровня;

результаты инновационной деятельности (участие в разработке и реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств);

поощрения за профессиональные достижения;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

7. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «мастер производственного обучения»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых организацией);

результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторинга системы образования);

результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях (по преподаваемым профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, дисциплинам);

транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты участия в работе методических объединений педагогических работников организаций;

результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность:

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

8. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «методист»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты организации обучения субъектов образовательного процесса;

результаты участия в организации инновационной, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности;

наличие опубликованных собственных методических материалов;

результаты публичного представления позитивного опыта профессиональной деятельности (по курируемому направлению);

результаты методического руководства рабочей группой, временным творческим объединением, методическим объединением;

наличие востребованной, актуальной методической продукции, разработанной методистом;

результаты методической поддержки творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в профессиональных конкурсах, создание программно-методических материалов);

результаты методического сопровождения образовательной организации (структурного подразделения), участвующей в проектах, смотрах и конкурсах по поддержке образовательных учреждений, занимающихся дополнительным образованием и воспитанием детей и молодежи;

результаты участия в мероприятиях по направлениям методической деятельности;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

9. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «музыкальный руководитель»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты участия педагогического работника в разработке и реализации образовательных проектов, участие в инновационной деятельности;

результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет – конкурсах;

результаты организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО по направлению профессиональной деятельности педагогического работника;

удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой музыкального руководителя (по результатам независимого анкетирования);

результаты обобщения и распространения собственного педагогического опыта; наличие публикаций, печатных изданий;

результаты публичного представление собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов);

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);

выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО;

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

10. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «педагог-библиотекарь»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

эффективность организации обслуживания обучающихся и работников образовательной организации (в соответствии с ФГОС);

результаты участия в реализации программ социального партнёрства (эффективность взаимодействия с учреждениями культуры);

результаты участия обучающихся в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет – конкурсах;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса;

результаты участия в профессиональных конкурсах;

результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в организации выставок; проведение «открытых» уроков, мастер-классов (в рамках проведения курсов повышения квалификации) и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

11. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «педагог дополнительного образования»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты участия в разработке образовательной программы;

результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов);

результаты участия в инновационной, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности;

сохранность контингента обучающихся;

результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, конференциях, олимпиадах и др. мероприятиях;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;

профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри профессиональных конкурсов, фестивалей и др., сопровождение практики студентов, наставничество);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

12. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «педагог-организатор» и «старший вожатый»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты организации воспитательной работы (программы деятельности);

результаты участия в инновационной деятельности (сфера воспитания и социализации обучающихся);

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;

эффективность работы по планированию и разработке социально-значимых проектов (организация работы детского актива);

результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, слетах и др. мероприятиях (по направлениям, курируемым педагогом-организатором, старшим вожатым);

результаты участия в реализации программ социального партнёрства (использование социокультурного пространства в образовательном процессе);

профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри профессиональных конкурсов, фестивалей и др., сопровождение практики студентов, наставничество);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

13. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «педагог-психолог»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты коррекционно-развивающей и профилактической работы;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты выявления и развития способностей воспитанников, обучающихся, показатели динамики их достижений;

результаты взаимодействия с субъектами образовательных отношений;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов и т.п.);

результаты участия в профессиональных конкурсах;

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

14. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель» (образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры):

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

сохранность контингента учащихся (по итогам мониторинга, проводимого организацией);

результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам годовой аттестации);

результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях;

результаты учебно-методической работы / инновационной деятельности;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты участия в профессиональных конкурсах;

поступление выпускников в профильные высшие учебные заведения, средне-специальные учебные заведения;

профессиональная активность (работа в составе жюри конкурсов, в экспертных советах; создание преподавателем концертных программ, спектаклей);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

15. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель» (профессиональная образовательная организация):

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых организацией);

результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторинга системы образования);

результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях (по преподаваемым профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, дисциплинам);

результаты использования новых образовательных технологий;

эффективность работы по программно-методическому сопровождению образовательного процесса;

транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;

результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

16. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель-организатор ОБЖ»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам года);

эффективность работы с субъектами образовательных отношений при подготовке мероприятий по гражданской обороне;

результаты внеурочной деятельности обучающихся (результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.);

результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в конкурсах профессионального мастерства и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

17. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «руководитель физического воспитания»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам учебного года);

результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;

выявление и развитие способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности, а также результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

эффективность работы по программно-методическому сопровождению образовательного процесса;

транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри профессиональных конкурсов, фестивалей и др., сопровождение практики студентов, наставничество);

результаты выполнения требований по обеспечению безопасных условий при проведении занятий / массовых мероприятий и т.д.;

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

18. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «социальный педагог»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

эффективность работы по снижению количества воспитанников (обучающихся), состоящих на профилактическом учете в правоохранительных органах;

эффективность работы по привлечению воспитанников (обучающихся) к различным видам внеурочной деятельности;

эффективность работы по взаимодействию с родителями;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

19. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «старший воспитатель» (дошкольная образовательная организация):

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка;

результаты руководства методическим объединением, творческими группами;

эффективность работы по методическому сопровождению материалов деятельности педагогических работников образовательной организации на конкурсах, конференциях, семинарах в соответствии с направленностью групп (общеразвивающих, комбинированных, компенсирующих, оздоровительных);

результаты участия в инновационной деятельности в соответствии с направленностью групп ДОО;

наличие авторских публикаций;

эффективность работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп ДОО (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами);

участие в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности;

эффективность работы по подготовке педагогических работников к аттестации на квалификационную категорию;

наличие перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки и его выполнение;

эффективность работы по оснащению дошкольной образовательной организации учебно-методическими материалами (в соответствии с ФГОС дошкольного образования и основной образовательной программой дошкольного образования);

эффективность работы по обеспечению информационной открытости деятельности дошкольной образовательной организации;

результаты участия воспитанников и педагогического коллектива в конкурсах, соревнованиях, грантах различного уровня;

результаты организации развивающей предметно - пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО;

эффективность работы по развитию вариативных форм дошкольного образования;

поощрения за профессиональные достижения;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

20. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «тренер-преподаватель»:

результаты повышение квалификации по профилю педагогической деятельности;

степень обеспечения повышения уровня подготовленности обучающихся (общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, теоретическая подготовка);

результаты участия обучающихся в соревнованиях;

результаты выполнения обучающимися требований, необходимых для присвоения спортивных званий и разрядов;

сохранность контингента обучающихся, зачисление спортсменов;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты выполнения требований по обеспечению безопасных условий при проведении тренировочных занятий / массовых мероприятий и т.д.;

профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри соревнований и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

21. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «тьютор»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты взаимодействия с участниками образовательных отношений;

результаты работы по освоению обучающимися основной образовательной программы и/или индивидуальной учебной программы;

результаты работы по организации самоуправления в коллективе обучающихся;

результаты участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, конференциях и т.п.;

эффективность работы с обучающимися (воспитанниками) девиантного поведения;

результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов, конкурсов педагогического мастерства и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

22. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «учитель»:

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года;

результаты сформированности универсальных учебных действий по результатам внутреннего (внешнего) мониторинга (для учителей, реализующих ФГОС);

результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

результаты учебных достижений обучающихся;

результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (по преподаваемому предмету);

результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса;

профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри; в профессиональных конкурсах; сопровождение практики студентов, наставничество);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

23. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «учитель-логопед» и «учитель-дефектолог»:

результаты повышение квалификации по профилю педагогической деятельности;

соответствие данных обследования и диагноза индивидуальной программе развития или адаптированной программе групповой коррекции;

наличие положительной динамики коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по итогам внутреннего мониторинга);

наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по итогам внешнего мониторинга);

удовлетворённость родителей работой учителя-логопеда/дефектолога (по результатам независимого анкетирования);

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты публичного представления собственного педагогического опыта;

профессиональная активность (участие в экспертных комиссиях, творческих группах; в оргкомитетах, жюри конкурсов; сопровождение педагогической практики студентов);

результаты руководства профессиональным объединением;

результаты участия в реализации образовательных программ экспериментальных, опорных площадок, лабораторий, ресурсных центров;

результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

24. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «учитель» (отдельная образовательная организация, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы):

результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;

результаты использования новых образовательных технологий;

результаты освоения обучающимися образовательных программ;

результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету(ам) (результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.);

результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся (для учителей, работающих по программам СКОУ VIII вида);

результаты коррекционной деятельности;

результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательного учреждения;

транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

результаты участия в профессиональных конкурсах;

профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов и т.п.);

поощрения за профессиональную деятельность;

наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

Наши рекомендации