Принципы, законы и правила
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
«Школьная республика» объединяет в единый детский коллектив всех обучающихся школы. Для представления интересов школьников в структуре «Школьной республики» выделен орган власти – президент и правительство. Чтобы самоуправление в школе имело безупречную репутацию, президенту и министрам, как и всем остальным представителям «Школьной республики» необходимо постоянное строгое соблюдение определенных норм и стандартов. В Кодексе корпоративной культуры «Школьной республики» сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должны следовать все представители органа ученического самоуправления «МБОУ «Школа № 111».
1.1. Кодекс корпоративной культуры «Школьной республики» устанавливает принципы и нормы поведения представителей органа ученического самоуправления «МБОУ «Школа № 111», определяет правила взаимоотношений между членами «Школьной республики», а также взаимоотношений с родителями, учителями и администрацией школы.
1.2. Настоящий Кодекс разработан с учетом ценностей «Школьной республики».
К ценностям «Школьной республики» относятся:
Открытость, поддержка и сотрудничество
Члены «Школьной республики» делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер, они активно сотрудничают с учителями, родителями и администрацией школы.
Индивидуализация
Каждый учащийся в нашей школе рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.
Преемственность
Опыт работы передается следующему поколению, которое «подрастает», участвуя в работе самоуправления с 6-7-х классов.
Здоровье
Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. «Школьная республика» стремится к
тому, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого учащегося. Это обеспечивается разработкой и реализацией новых программ и проектов.
ПРИНЦИПЫ, ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА
«ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
2.1. Основные принципы работы «Школьной республики».
К принципам работы «Школьной республики» относятся:
§ Разделение полномочий членов ученического самоуправления и их взаимодействие между собой;
§ Выборность всех членов ученического самоуправления;
§ Равноправие всех членов ученического самоуправления;
§ Подотчетность работы всех членов ученического самоуправления;
§ Систематическая сменяемость, обновляемость должностей членов ученического самоуправления, преемственность в их работе;
§ Широкая гласность и открытость в деятельности органа школьного самоуправления;
§ Обсуждение решений членов ученического самоуправления, до их принятия;
§ Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;
§ Учет объективных закономерностей, конкретных условий и обстоятельств;
§ Законность принимаемых решений.
§ Реализация перечисленных принципов позволяет установить демократический образ жизни в школе, создать благоприятные условия для свободного развития личности..
Представители органа ученического самоуправления, обязаны:
§ выполнять решения органа ученического самоуправления;
§ действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;
§ уважать взгляды, интересы, достоинство и свободу других людей;
§ участвовать в организации различных мероприятий самостоятельно или совместно с другими членами ученического самоуправления;
§ показывать пример в учебе, в труде и в другой деятельности;
§ беречь имущество, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
§ информировать классы о своей деятельности.
2.2.Законы школьного ученического самоуправления.
Закон ответственности:
§ Член органа ученического самоуправления школы пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность;
§ Член органа ученического самоуправления не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело;
§ Член органа ученического самоуправления школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Он - пример в отношении к делу, к учебе и к труду;
§ Член органа ученического самоуправления школы отвечает перед органом ученического самоуправления за свои действия, которые он совершал. За свою работу он отчитывается на заседании органа ученического самоуправления.
Закон внимательности:
§ Член органа ученического самоуправления школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе.
Закон точности:
§ Член органа ученического самоуправления школы точен во времени и в делах;
§ Член органа ученического самоуправления держит свое слово.
Закон дисциплины:
§ Член органа ученического самоуправления выполняет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения органа ученического самоуправления;
§ Член органа ученического самоуправления поступает в соответствии с Положением, регламентирующем деятельность органа ученического самоуправления.
2.3. Правила школьного ученического самоуправления.
Правило свободного микрофона:
§ Каждый член органа ученического самоуправления может высказываться, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время его выступления;
§ Президент имеет исключительное право передавать «микрофон» (слово) кому-либо другому;
§ Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему выступление;
§ Выступающего внимательно выслушивают.
§ Правило двух минут для выступления:
§ Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут;
§ Выступая, помните: «Не говори длинно, а говори сжато».
Правило семи минут для доклада:
§ Доклад может длиться не дольше семи минут;
§ Для очень важного и содержательного доклада по решению органа ученического самоуправления может быть дано дополнительное время.
Правило поднятой руки:
§ Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя должны выслушать;
§ Если кто-то поднял руку - ты, как и все, должен его выслушать внимательно, не перебивая;
§ Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет Президент
Правило реплик:
§ Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.
Правило свободы мнений:
§ Мнения членов ученического самоуправления по одному и тому же вопросу могут расходиться, но это не значит, что их не нужно озвучивать.
Правило конструктивной критики:
§ Если не согласен – обоснуй и предложи альтернативу.
ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ» С УЧАЩИМИСЯ, РОДИТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ.
3.1. Принципы взаимодействия органа ученического самоуправления «Школьная республика» с учащимися школы.
«Школьная республика», взаимодействуя с органами управления школой, проводит работу, направленную на повышение сознательности учащихся и их требовательности к уровню получаемых знаний и навыков, развитие интереса к совместной деятельности на благо школы, воспитание чувства сопричастности к современным процессам, процессам происходящим в городе и в ученической среде, вырабатывает и реализует совместно с администрацией школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, решает вопросы, персонально затрагивающие интересы учащихся, в том числе вопросы питания, здравоохранения, культуры, спорта.
Каждый член органа ученического самоуправления должен уважительно относиться ко всем учащимся школы, всемерно помогать им реализовать свои способности, пробуждать благородные чувства и переживания, формировать позитивные связи между сверстниками, между родителями и учащимися, обеспечивать поддержку нуждающимся в ней.
Ученическое самоуправление в школе стремится ограждать учащихся от некорректного поведения, физического и психологического давления, нанесения ущерба безопасности и здоровью ребенка, вызванного также и неадекватностью его поведения.
3.2. Принципы взаимодействия органа ученического самоуправления «Школьная республика» с администрацией школы.
«Школьная республика» взаимодействует с администрацией на основе принципа сотрудничества. Представители администрации школы могут присутствовать на заседаниях органа ученического самоуправления, как и представители самоуправления на совещаниях администрации. Рекомендации «Школьной республики» рассматриваются администрацией и педагогическим советом школы. Решения по вопросам жизнедеятельности учащихся администрация школы и педагогический совет школы принимают с учетом мнения органов ученического самоуправления.
3.3. Принципы взаимодействия органа ученического самоуправления «Школьная республика» с родительской общественностью.
Ученическое самоуправление не может быть организовано без участия семьи. Именно в семье формируется гражданская и социальная ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни. Поэтому родители и школа выступают в роли партнёров в учебно-воспитательном процессе. Поэтому ученическое самоуправление направляет свою деятельность для установления позитивных контактов с семьей, предлагать родителям участвовать в различных коллективно-творческих делах; программах, обсуждая, корректируя и дополняя их.
3.4. Принципы взаимодействия между членами органа ученического самоуправления «Школьная республика».
Взаимоотношения между членами «Школьной Республики» основываются на интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов. Для благоприятного климата в коллективе необходимо обеспечивать условия для саморазвития, формировать и поддерживать корректный, дружеский стиль взаимоотношений, предоставлять возможность обсуждать и реализовывать новые идеи, поощрять новые, оригинальные разработки, анализировать достижения и ошибки, анализировать вероятность конфликта, снижать риск его возникновения.