Принципы, законы и правила

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

«Школьная республика» объединяет в единый детский коллек­тив всех обучающихся школы. Для представления интересов школьников в структуре «Школьной республики» выделен орган власти – президент и правительство. Чтобы самоуправление в школе имело безупречную репутацию, президенту и министрам, как и всем остальным представителям «Школьной республики» необходимо постоянное строгое соблюдение определенных норм и стандартов. В Кодексе корпоративной культуры «Школьной республики» сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должны следо­вать все представители органа ученического самоуправления «МБОУ «Школа № 111».

1.1. Кодекс корпоративной культуры «Школьной республики» устанавливает принципы и нормы поведения представителей органа ученического самоуправления «МБОУ «Школа № 111», определяет правила взаимоотношений между членами «Школьной республики», а также взаимоотношений с родителями, учителями и администрацией школы.

1.2. Настоящий Кодекс разработан с учетом ценностей «Школьной республики».

К ценностям «Школьной республики» относятся:

Открытость, поддержка и сотрудничество

Члены «Школьной республики» делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер, они активно сотрудничают с учителями, родителями и администрацией школы.

Индивидуализация

Каждый учащийся в нашей школе рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Преемственность

Опыт работы передается следующему поколению, которое «подрастает», участвуя в работе самоуправления с 6-7-х классов.

Здоровье

Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. «Школьная республика» стремится к

тому, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого учащегося. Это обеспечивается разработкой и реализацией новых программ и проектов.

ПРИНЦИПЫ, ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА

«ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

2.1. Основные принципы работы «Школьной республики».

К принципам работы «Школьной республики» относятся:

§ Разделение полномочий членов ученического самоуправления и их взаимодействие между собой;

§ Выборность всех членов ученического самоуправления;

§ Равноправие всех членов ученического самоуправления;

§ Подотчетность работы всех членов ученического самоуправления;

§ Систематическая сменяемость, обновляемость должностей членов ученического самоуправления, преемственность в их работе;

§ Широкая гласность и открытость в деятельности органа школьного самоуправления;

§ Обсуждение решений членов ученического самоуправления, до их принятия;

§ Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;

§ Учет объективных закономерностей, конкретных условий и обстоятельств;

§ Законность принимаемых решений.

§ Реализация перечисленных принципов позволяет установить демократический образ жизни в школе, создать благоприятные условия для свободного развития личности..

Представители органа ученического самоуправления, обязаны:

§ выполнять решения органа ученического самоуправления;

§ действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

§ уважать взгляды, интересы, достоинство и свободу других людей;

§ участвовать в организации различных мероприятий самостоятельно или совместно с другими членами ученического самоуправления;

§ показывать пример в учебе, в труде и в другой деятельности;

§ беречь имущество, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

§ информировать классы о своей деятельности.

2.2.Законы школьного ученического самоуправления.

Закон ответственности:

§ Член органа ученического самоуправления школы пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность;

§ Член органа ученического самоуправления не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело;

§ Член органа ученического самоуправления школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Он - пример в отношении к делу, к учебе и к труду;

§ Член органа ученического самоуправления школы отвечает перед органом ученического самоуправления за свои действия, которые он совершал. За свою работу он отчитывается на заседании органа ученического самоуправления.

Закон внимательности:

§ Член органа ученического самоуправления школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе.

Закон точности:

§ Член органа ученического самоуправления школы точен во времени и в делах;

§ Член органа ученического самоуправления держит свое слово.

Закон дисциплины:

§ Член органа ученического самоуправления выполняет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения органа ученического самоуправления;

§ Член органа ученического самоуправления поступает в соответствии с Положением, регламентирующем деятельность органа ученического самоуправления.

2.3. Правила школьного ученического самоуправления.

Правило свободного микрофона:

§ Каждый член органа ученического самоуправления может высказываться, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время его выступления;

§ Президент имеет исключительное право передавать «микрофон» (слово) кому-либо другому;

§ Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему выступление;

§ Выступающего внимательно выслушивают.

§ Правило двух минут для выступления:

§ Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут;

§ Выступая, помните: «Не говори длинно, а говори сжато».

Правило семи минут для доклада:

§ Доклад может длиться не дольше семи минут;

§ Для очень важного и содержательного доклада по решению органа ученического самоуправления может быть дано дополнительное время.

Правило поднятой руки:

§ Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя должны выслушать;

§ Если кто-то поднял руку - ты, как и все, должен его выслушать внимательно, не перебивая;

§ Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет Президент

Правило реплик:

§ Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

Правило свободы мнений:

§ Мнения членов ученического самоуправления по одному и тому же вопросу могут расходиться, но это не значит, что их не нужно озвучивать.

Правило конструктивной критики:

§ Если не согласен – обоснуй и предложи альтернативу.

ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

«ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ» С УЧАЩИМИСЯ, РОДИТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ.

3.1. Принципы взаимодействия органа ученического самоуправления «Школьная республика» с учащимися школы.

«Школьная республика», взаимодействуя с органами управления школой, проводит работу, направленную на повышение сознательности учащихся и их требовательности к уровню получаемых знаний и навыков, развитие интереса к совместной деятельности на благо школы, воспитание чувства сопричастности к современным процессам, процессам происходящим в городе и в ученической среде, вырабатывает и реализует совместно с администрацией школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, решает вопросы, персонально затрагивающие интересы учащихся, в том числе вопросы питания, здравоохранения, культуры, спорта.

Каждый член органа ученического самоуправления должен уважительно относиться ко всем учащимся школы, всемерно помогать им реализовать свои способности, пробуждать благородные чувства и переживания, формировать позитивные связи между сверстниками, между родителями и учащимися, обеспечивать поддержку нуждающимся в ней.

Ученическое самоуправление в школе стремится ограждать учащихся от некорректного поведения, физического и психологического давления, нанесения ущерба безопасности и здоровью ребенка, вызванного также и неадекватностью его поведения.

3.2. Принципы взаимодействия органа ученического самоуправления «Школьная республика» с администрацией школы.

«Школьная республика» взаимодействует с администрацией на основе принципа сотрудничества. Представители администрации школы могут присутствовать на заседаниях органа ученического самоуправления, как и представители самоуправления на совещаниях администрации. Рекомендации «Школьной республики» рассматриваются администрацией и педагогическим советом школы. Решения по вопросам жизнедеятельности учащихся администрация школы и педагогический совет школы принимают с учетом мнения органов ученического самоуправления.

3.3. Принципы взаимодействия органа ученического самоуправления «Школьная республика» с родительской общественностью.

Ученическое самоуправление не может быть организовано без участия семьи. Именно в семье формируется гражданская и социальная ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни. Поэтому родители и школа выступают в роли партнёров в учебно-воспитательном процессе. Поэтому ученическое самоуправление направляет свою деятельность для установления позитивных контактов с семьей, предлагать родителям участвовать в различных коллективно-творческих делах; программах, обсуждая, корректируя и дополняя их.

3.4. Принципы взаимодействия между членами органа ученического самоуправления «Школьная республика».

Взаимоотношения между членами «Школьной Республики» основываются на интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов. Для благоприятного климата в коллективе необходимо обеспечивать условия для саморазвития, формировать и поддерживать корректный, дружеский стиль взаимоотношений, предоставлять возможность обсуждать и реализовывать новые идеи, поощрять новые, оригинальные разработки, анализировать достижения и ошибки, анализировать вероятность конфликта, снижать риск его возникновения.

Наши рекомендации