Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Педагогика физической культуры» относится к базовой части профессионального цикла ООП (Б.3.Б.8)

Дисциплина «Педагогика физической культуры» относится к базовой части профессионального цикла ООП (Б.3.Б.8). Как учебная дисциплина имеет важное значение в учебном плане факультетов физической культуры и спорта. Она определяет общее профессиональное образование специалиста в данной области, его знания, конкретную профессиональную направленность деятельности, взгляды, убеждения. Любая профессиональная деятельность в области физической культуры непременно опирается на педагогику физической культуры. Данная дисциплина опирается на знания, полученные при прохождении таких дисциплин как: «Педагогические теории, системы и технологии», «Возрастная психология», «Психология и педагогика», изученных на 1-2 курсе. Дисциплина «Педагогика физической культуры» поможет студентам эффективно пройти педагогическую практику, освоить дисциплину «Педагогическое мастерство» и другие.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной (очно-заочной) формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная* работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа (всего*):
в т. числе:    
Лекции
Практические занятия:
Практикумы - -
Лабораторные работы - -
Внеаудиторная работа (всего*):    
В том числе - индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Курсовое проектирование - -
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем (необходимо указать только конкретный вид учебных занятий) - -
Творческая работа (эссе) - -
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет*** / экзамен)зачет - -

* -количество часов в соответствии с учебным планом

*** -в случае зачета количество часов не указывается, в случае экзамена указать 36 часов, которые входят в общую трудоемкость дисциплины и учитываются в контактной работе.

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость(часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
3. Введение в педагогику физической культуры Тест
4. Специфика деятельности и требования к личности педагога в об­ласти физической культуры и спорта Реферат
5. Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности Устный опрос
6. Основные дидактические подходы в педагогике физической культуры Доклад    

Для заочной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость(часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
1. Основы педагогики физической культуры   Сообщение.
2. Специфика деятельности и требования к личности педагога в об­ласти физической культуры и спорта   Реферат.

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Название Раздела 1 Введение в педагогику физической культуры

Содержание лекционного курса

Тема 1.1. Проблемы и задачи педагогики физической культурыСпецифика целей и задач формирования личности в процессе занятий физической культурой и спортом. Физическая культура и спорт как многопла­новое общественное явление, выполняющее социальные, экономические и по­литические функции, являющиеся частью общечеловеческой культуры. Воз­никновение педагогики физической культуры и спорта как объективная потребность современности.

Тема 1.2. Педагогика спорта как самостоятельная отрасль пе­дагогических знаний.Причины возникновения и уровень ее современного со­стояния. История развития педагогики спорта за рубежом и в России. Объект и предмет научного изучения педагогики спорта. Связь педагогики физической культуры и спорта с другими науками: теорией физической культуры, психоло­гией, социологией, историей спорта, теорией спортивной тренировки, анатоми­ей, физиологией, культурологией и др.

Наши рекомендации