Примерный перечень конкурсных испытаний

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении фестиваля

«Вожатство: УМ, Находчивость и драйв!»

в Самарском государственном социально – педагогическом университете.

Цели и задачи конкурса

1.1. Фестиваль «Вожатство: Ум, Находчивость и Драйв!» (далее - Фестиваль) проводится с целью повышения статуса вожатого, его роли в воспитательной деятельности и в системе общественно-государственного управления образовательным учреждением.

1.2. Задачами Фестиваля является:

- формирование позитивного имиджа вожатого;

- содействие поиску инноваций, новых технологий и приемов при организации детского досуга в учреждениях детского отдыха;

- способствование повышению профессионально-педагогической квалификации и самооценки вожатых;

- содействие формированию положительного общественного мнения о работе вожатого;

- трансляция позитивного и передового опыта работы вожатых;

- практическая подготовка специалистов в сфере организации каникулярного оздоровительного отдыха детей и подростков;

- подготовка вожатских кадров для работы с детьми и подростками в условиях детских оздоровительных учреждений.

2. Организаторы фестиваля:

2.1. Организаторами фестиваля являются:

- управление по воспитательной и социальной работе СГСПУ;

- первичная профсоюзная организация студентов СГСПУ.

2.2. Подготовку и проведение фестиваля осуществляет оргкомитет. В состав оргкомитета входят представители администрации университета, организаторы Фестиваля, преподаватели факультетов.

2.3. Оргкомитет решает вопросы финансирования и кадрового обеспечения фестиваля, составления программы проведения фестиваля, содержания конкурсных программ и другие общие вопросы.

Этапы и сроки проведения Фестиваля

3.1. Фестиваль проводится в два этапа и проходит с 14 ноября по 6 декабря 2016 года.

3.2. Первый этап – заочный. Проводится с 14 ноября 2016 года: до 28 ноября 2016 года в оргкомитет подается заявка на участие в конкурсе (Приложение 1), до 28 ноября 2016 года необходимо предоставить в оргкомитет ролик[1] «Детские сердца в руках вожатых» (творческая презентация деятельность отряда вожатых, продолжительностью не более 3 мин), творческое портфолио отряда (дипломы, благодарственные письма, фотографии каждого участника отряда с описанием его вожатской деятельности) и эссе одного из членов отряда «Моя работа изменила жизнь…» (не более 1 страницы);

3.3. Второй этап - очный. Проводится 6 декабря 2016 года. Очный этап предполагает проведение конкурсных испытаний, примерный перечень испытаний (Приложение 2).

3.4. Конкурс проводится в командной форме. Оценивается, в равной степени, как идейное содержание выступления команд, так и артистизм.

Участники Фестиваля

4.1. Участником фестиваля может стать команда студентов, имеющих опыт работы в детском оздоровительном лагере (далее ДОЛ)

4.2. Команда должна состоять из 5 студентов.

4.3. К участию в фестивале допускаются команды, подавшие заявку в оргкомитет (по адресу: г. Самара, ул. Блюхера, д.25, Управление по воспитательной и социальной работе) до 28 ноября.

Жюри конкурса

5.1. Итоги фестиваля подводит жюри. Формированием жюри занимается оргкомитет фестиваля.

5.2. В жюри фестиваля приглашаются администрация университета, организаторы Фестиваля и приглашенные.

5.3. Работа жюри протоколируется.

6. Подведение итогов

6.1. Для награждения участников Фестиваля, выполнивших все условия конкурса учреждены номинации:

- лучшее эссе вожатого;

- лучший ролик «Детские сердца в руках вожатых»;

- лучший педагогический отряд ДОЛ;

Жюри вправе учреждать дополнительные номинации.

6.2. Участники, занявшие первое, второе и третье места награждаются дипломами I,II, III степени соответственно и призами.

6.3. Остальные команды получают сертификаты участников Фестиваля.

Приложение 1.

ЗАЯВКА

на участие в фестивале «Вожатство: ум, находчивость и драйв!»
в Самарском государственном социально – педагогическом университете

1. Название учебного заведения  
2. Полное наименование факультета  
3. Ф.И.О. руководителя отряда  
4. Контактный телефон, e-mail  
5. Специальное оборудование (указать наименование и количество)  

Команда студентов – участников Фестиваля

Название команды___________________________________________

Девиз команды _____________________________________________

Эмблема (файл-вложение в формате jpeg/tiff)

Ф.И.О. (полностью) Факультет, курс, специальность Контактный телефон
     
     
     
     
     

Приложение 2.

Примерный перечень конкурсных испытаний

«Визитка»

Участникам необходимо подготовить выступление до 5 минут, в котором должен быть представлен педагогический отряд и ДОЛ, выражено педагогическое кредо отряда, показано отношение участников к вожатской деятельности.

Оценивается: артистизм, креативность, идейная основа выступления, символика отряда.

«Разминка»

В конкурсе принимают участие 4 студента из отряда. Зрители из числа оставшихся в зале представителей отряда задают им вопросы на педагогическую тематику. Участники должны дать за возможно более короткий промежуток времени оригинальный ответ. На размышление дается не более минуты. Ответ на каждый вопрос от всех команд-участников не требуется.

Оценивается: быстрота, оригинальность ответа, количество вопросов, на которые команда дала ответ.

«Педагогическая ситуация»

Не позднее, чем за 7 дней до проведения Конкурса в адрес заявленных участников, высылается краткое описание типичной проблемной ситуации, которая могла бы возникнуть в процессе взаимодействия вожатого с ребенком. При выступлении отряд должна продемонстрировать свой способ разрешения данной ситуации.

Оценивается: артистизм, креативность, педагогическая обусловленность решения проблемы.

«Разработка и презентация коллективного творческого дела для детского лагеря».

При выступлении команда в течение 5-10 минут должна ярко представить разработанное КТД, обозначив при этом преследуемые им цель и задачи, его актуальность, перспективы и способы практической реализации. Участники других команд и члены жюри могут задавать вопросы по содержанию КТД.

Оцениваются: актуальность и возможность его внедрения на практике, качество презентации КТД на Конкурсе.

[1] формат видео AVI, или MPEG

Наши рекомендации