Результаты освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Направление подготовки

072500 «Дизайн»

Профиль подготовки

«Графический дизайн»

Комсомольск-на-Амуре, 2012г.

РАЗРАБОТАНО

Доцент кафедры педагогики

профессионального образования Т.В.Самодурова

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методическое управление

Начальник _____________ В.Е. Бутрим

Начальник учебного отдела

дневного отделения Е.А. Колотыгина

Заведующий кафедрой _____________ Е.В.Анкудинова

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики профессионального образования протокол № от « » 2012г.

Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 072500 «Дизайн» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»

  1. Пояснительная записка

Курс «Психология и педагогика» занимает знакомит студентов с основными категориями психологической и педагогической наук, высшими психическими функциями, познавательными процессами, психологией межгруппового взаимодействия, а также вопросами образования и образовательного процесса, особенностями построения целостного педагогического процесса, принципами конструирования содержания образования. В результате изучения данной дисциплины студенты получают основы общекультурных знаний, формируют теоретический фундамент для последующего практического применения полученного знания в решении профессионально-педагогических задач.

В данной программе представлена вторая часть дисциплины - раздел «Педагогика».

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование общекультурных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Дизайн» посредством развития теоретического педагогического мышления и определенных педагогических умений и навыков; вооружения студентов знаниями и умениями из педагогической сферы, необходимыми в дальнейшей профессионально-практической деятельности; мотивации их на самостоятельно осмысливаемые способы решения профессиональных задач.

Задачи:

• сформировать систему представлений и знаний о ведущих понятиях и процессах педагогики;

• сформировать умение использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;

• сформировать умение использовать систематизированные теоретические и практические знания педагогической науки при решении социальных и профессиональных задач;

• сформировать умения анализировать, описывать, объяснять, прогнозировать педагогические явления, использовать методы педагогики для саморазвития и построения взаимодействия с другими системами;

• содействовать становлению индивидуализированной концепции профессиональной педагогической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, его вариативную часть. Ее изучение продолжает закладывает основу для формирования необходимых общекультурных компетенций будущего специалиста.

Результаты освоения дисциплины

Курс «Психология и педагогика» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК), определяемых требованиями ФГОС ВПО:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);

· использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

· готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- о педагогике как гуманитарной науке;

- об эволюции в теории и практике педагогического процесса;

- о современных тенденциях в российском и мировом образовании;

знать:

- специфику предмета, объекта педагогики, ее задачи и основные функции;

- основные категории и понятия педагогики;

- основные свойства и функции современного образования;

- современные подходы к организации целостного педагогического процесса;

- современные формы, методы, приемы, средства организации обучения и воспитания;

- направления, формы, методы работы с семьей;

уметь:

- характеризовать ключевые педагогические понятия и категории;

- выделять существенные черты образовательных концепций;

- выявлять достоинства и недостатки концепций обучения и воспитания;

- представлять свои идеи в устной и письменной форме;

-оформлять видеопрезентации, иллюстрирующие доклад;

- работать в парах, группах;

- высказывать и защищать свою позицию по проблемам образования

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы по семестрам

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 36 академических часов.

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану * * * * * * * * *
Аудиторные занятия * * * * * * * *
Лекции * * * * * * * *
Семинары (с)   * * * * * * * * *
Лабораторные * * * * * * * *
Самостоятельная работа     * * * * * *
Курсовая работа (проект)   * * * * * * * * *
Вид итогового контроля зачет * * * * * * * * * * * * * * *

Наши рекомендации