МЕСТО ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический) В СТРУКТУРЕ ООП ВО
Практика базируется на дисциплинах «Методология научных исследований в прикладной математике и информатике», «Современные информационные технологии», «Современные проблемы прикладной математики и информатики», «Современная технология программирования», «Анализ и моделирование сложных предметных областей», «Коллективная разработка информационных систем», «Разработка распределенных систем», «Проектирование и разработка защищенных информационных ресурсов», «Администрирование баз данных».
Требования к освоению содержания практики.
Студент должен знать:
- основные принципы проведения математического и компьютерного моделирования в современном естествознании,
- используемые в выбранной предметной области модели и методы описания ее свойств,
- современные компьютерные технологии.
Студент должен уметь:
- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования,
- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий,
- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, презентаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
Студент должен иметь навыки:
- самостоятельной организации и планирования научно-исследовательской деятельности,
- подготовки доклада и презентации в соответствующем направлении,
- использования современных программных средств решения прикладных задач предметной области и представления результатов решения в понятном для пользователя виде,
- критического оценивания различных концепций, систем и используемых информационных технологий в соответствующем направлении.
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности направлена на приобретение более углубленных профессиональных умений и навыков и подготовку к написанию и защите выпускной квалификационной работы.
ТИПЫ, СПОСОБЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический)
Форма (способ) проведения производственной практики: стационарная.
Время проведенияпроизводственной практики по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности: в соответствии с учебным планом в течение двух недель в четвертом семестре обучения после освоения основной образовательной программы (теоретического и практического обучения).
Практика осуществляется в вузе на базе кафедры прикладной математики, механики, управления и программного обеспечения Школы естественных наук ДВФУ.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический)
В результате прохождения данной практики обучающийся должен получить следующие профессиональные компетенции:
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способностью к преподаванию математических дисциплин и информатики в образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-9);
способностью разрабатывать учебно-методические комплексы для электронного обучения (ПК-10).
Планируемые результаты прохождения практики.
Магистранты должны приобрести следующие практические навыки:
- умение составить план проводимого занятия;
- умение подобрать необходимый материал для проведения занятия в соответствии с планом;
- умение подготовить презентацию для проведения занятия;
- умение подготовить учебно-методические комплексы, используемые при проведении занятия.
Магистранты должен владеть:
- навыками использования плана при проведении занятия;
- навыками использования учебного материала при проведении занятия в соответствии с планом;
- навыками использования презентации при проведении занятия;
- навыками написания текста учебно-методического комплекса, используемого при проведении занятия.
Структура и содержание ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический)
Общая трудоемкость практики (4 семестр, 2 курс) составляет 2 недели, 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный | - составление плана проводимого занятия (10 часов); - подбор необходимого материала для проведения занятия в соответствии с планом (24 часа); - подготовка презентации для проведения занятия (16 часов); - подготовка материала для учебно-методического комплекса, используемого при проведении занятия (10 часов). | Обсуждение проект | |
Экспериментальный | - проведение занятий в соответствии с подготовленным планом с использованием учебно-методического материала и презентации (6 часов); - подготовка текста учебно-методического комплекса (24 часа). | Анализ результатов Проект | |
Заключительный | Подготовка отчета по практике (18 часов) | Отчет |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический)
Самостоятельная работа студента при выполнении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта в педагогической деятельности (согласно индивидуальному заданию) включает:
1) подготовка и проведение лекционных, семинарских и практических занятий;
2) разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения;
3) разработка одного занятия из разрабатываемого курса
Кратко рассмотрим содержание каждого этапа.
1) Этап подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий включает в себя:
1.1 аналитический обзор литературных источников, анализ и сравнение их между собой;
1.2 систематизация и обобщение всего накопленного материала
1.3 план-конспект лекционного (не менее двух), практического семинарского занятия (не менее двух) с методическим обеспечением.
2) Этап разработки тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения:
2.1 формулировка вопросов теста, на основе анализа разобранных и изученных литературных источников (не менее 20 вопросов);
2.2 разработка анкеты опроса экспертов для оценки разрабатываемого курса;
2.3 разработка анкеты и сбор результатов анкетирования.
3) Этап разработки одного занятия из разрабатываемого курса.
Одним из важнейших начальных этапов является обзор современного состояния проблематики предметной области.
Обучающиеся на данном этапе самостоятельно работают с литературными источниками – учебными и научными изданиями (учебники, справочные издания, монографии, статьи в научных журналах и сборниках тематических научных конференций, электронные учебники, статьи и материалы, размещенные на официальных Internet- ресурсах).
Основная работа на третьем этапе – составление плана-конспекта занятия.
Заключительная часть – подготовка отчета о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводов.