Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Задания для оценивания умений, навыков и (или) опыта деятельности, предусматривают выполнение аттестуемыми действий:

- по обработке информации, выделению ее элементов и выявлению взаимосвязи между ними и т.п.;

- по интерпретации и усвоению информации из разных источников, ее системному структурированию;

- по выявлению значения предмета учебной дисциплины (модуля) для достижения конкретной цели;

- по решению учебных задач.

На 6-7 неделях семестра идет накопление знаний по дисциплине (модулю), на проверку которых направлены следующие формы контроля: индивидуальный письменный опрос, решение практических задач.

Далее, на 10-11 неделях семестра используются формы контроля, позволяющие оценить не только знания, но и умения по их применению: индивидуальный письменный опрос, решение практических задач.

На 16-17 неделях семестра предусмотрены формы контроля с предметно-ориентированными практическими вопросами и заданиями: тест по итогам освоения дисциплины, фронтальный опрос.

Учебно-методические указания по выполнению письменных работ:

По программе дисциплины «Физическая культура» для студентов предусмотрены: защита реферата и контрольной работы.
1. Требования к рефератам.

Процедура написания реферата состоит из двух взаимосвязанных этапов: подбор материала по выбранной теме и непосредственное написание и защита реферата в процессе обучения.

Основой подготовки итоговой работы служат нормативные документы ФТС России и иных органов государственной власти, специальные научные публикации по исследуемой проблеме, а также статьи, монографии, научные отчеты, тезисы научных конференций, материалы, собранные студентами. Для быстрого подбора необходимых источников информации используются: список литературы, рекомендованной учебной программой курса, библиография, приводимая в конце учебников и книг, изучаемых по данной дисциплине; алфавитный и систематический каталоги библиотеки.
Реферат представляет собой краткое изложение по выбранной теме основных фактических сведений и выводов. В нем дается сжатое, систематизированное изложение сведений о современном состоянии определенной проблемы таможенного дела, рассматриваемой как в литературных или иных источниках, отобранных для составления реферата, так и в материалах, включающих результаты практической деятельности различных таможенных структур.
Средний объем реферата – от 18 до 25 страниц машинописного (компьютерного) текста. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания проблемы, выносятся в приложение. Рисунки, схемы, графики и другие приложения в объем реферата не входят. Допускается рукописный вариант работы. Ксерокопии к рассмотрению не принимаются.
Реферат должен иметь план, содержащий введение, несколько параграфов или разделов, заключение и список литературы или использованных материалов.
Во введении необходимо обосновать значимость поставленной проблемы, назвать и кратко охарактеризовать документальные и иные источники, использованные при подготовке реферата.
Основная часть реферата, помимо изложения фактов, должна содержать анализ, оценки автора либо точки зрения, имеющиеся в специальной литературе по теме работы.
В заключении даются краткие выводы и обобщения. Реферат позволяет оценить:
- степень овладения слушателем методологией и методикой анализа теории и практики таможенного дела, его экономических и юридических аспектов, вопросов организации работы таможенных органов и их взаимодействия с органами государственного управления;
- способность слушателя творчески применять принципы научного анализа экономических, социальных и политических процессов в практике повседневной служебной деятельности;
- умение анализировать источники, в том числе литературу, формулировать выдвигаемые положения, аргументировано обосновывать выводы и рекомендации, использовать теоретические подходы и практический опыт мировой таможенной деятельности.
Защита реферата позволит оценить уровень профессиональной компетентности каждого слушателя по данной программе дополнительного профессионального образования, а также насколько глубоко он разобрался в выбранной теме и раскрыл ее.
Письменные работы выполняются в текстовом редакторе MS Word. Формат страницы: А4. Параметры страницы: верхнее поле - 2 см, нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Кегль (размер) - 14; тип шрифта - Times New Roman, интервал - 1,5, красная строка – 1,25. Нумерация страниц вверху, по центру, номер на первой странице не ставится.
Работа начинается с титульного листа. Далее следует оглавление. Каждая очередная глава начинается с новой страницы. Завершается работа списком литературы и приложениями.
Более подробно с требованиями к письменным работам можно ознакомиться, изучив Руководство по подготовке и оформлению рефератов, итоговых и выпускных квалификационных (аттестационных) работ.– М. РИО РТА, 2009.
2. Требования к контрольным работам.

Контрольная работа – это письменная работа, выполняемая студентами самостоятельно, преимущественно по общим математическим и естественно-научным, а также специальным дисциплинам, в которой, как правило, решаются конкретные задачи.

Цель контрольной работы – оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов, тем и проблем изучаемой дисциплины, умения решать конкретные теоретические и практические задачи.
Контрольная работа, как правило, имеет аналитическую или описательную части, может решать проблемные ситуации путем проведения численного моделирования или расчетов, в том числе с использованием ПК. По типу они могут иметь характер задач, расчетов, алгоритмов, программ и т.п.
Контрольные работы выполняются в учебных аудиториях Филиала и домашних условиях.
Аудиторные контрольные работы выполняются, как правило, под контролем ведущего преподавателя учебной дисциплины. В отдельных случаях могут проводиться в форме тестирования.
Домашние контрольные работы выполняются студентами самостоятельно.
Контрольные работы могут быть как расчетными, так и описательными (например, по иностранному языку, гражданскому праву, психологии и педагогике и др.). На каждую контрольную работу ведущий преподаватель подготавливает и выдает контрольные задания.
Структура контрольной работы зависит от специфики изучаемой дисциплины. В общем виде контрольная работа должна содержать: титульный лист, введение, основную часть и заключение.
Во введении приводится формулировка контрольного задания, кратко излагается цель контрольной работы, место и роль рассматриваемого вопроса (проблемы) в изучаемой учебной дисциплине.
Основная часть контрольной работы должна, как правило, содержать основные определения, обоснования и доказательства, описание методики расчета (формулы), а также иметь ссылки на используемые источники информации. Материал работы и ее отдельные положения должны быть взаимосвязаны. Основная часть может также включать анализ теории вопроса по теме контрольной работы. Здесь же приводятся исходные данные и значения параметров в соответствии с заданием на контрольную работу. После этого излагается ход рассуждений, описывается последовательность расчетов, приводятся промежуточные доказательства и результаты решения всей поставленной задачи.

В заключении формулируются краткие выводы по выполненной контрольной работе, а в ее конце приводится список использованных источников информации.

Контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются согласно учебному графику и сдаются (пересылаются по почте) на кафедру физической подготовки не позднее чем за 1 месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии. Ведущий преподаватель после проверки на титульном листе ставит оценку («зачтено» или «не зачтено») и подписывается. Выявленные в ходе проверки преподавателем замечания фиксируются на полях работы. Контрольные работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также их ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Наши рекомендации