Задания для развития и контроля владения компетенциями. 1. Работа с первоисточниками: Ф

1. Работа с первоисточниками: Ф. Рабле, Э. Роттердамского, М. Монтеня, Х. Л. Вивеса, Т. Мора, Т. Кампанеллы. Схема работы с первоисточником: название первоисточника; автор; основные идеи; вопросы для обсуждения по содержанию первоисточника.

2. Подготовить рассказ о первых классических университетах и проследить преемственность традиций университетского образования в наши дни.

3. Можно ли утверждать, что в Средние века (до эпохи Возрождения) полностью отрицалось все культурное наследие античного мира?

4. Справедливо ли утверждение, что Средневековье - это время застоя в развитии педагогической теории и практики?

5. Подготовить рассказ о школах, созданных педагогами-гуманистами эпохи Возрождения.

Тема 3. Педагогическая мысль, образование в восточнославянском мире (XIV-XVI вв.)

Цель занятия: сформировать у студентов представление о процессе формирования педагогической мысли в восточнославянском мире

Основные понятия: христианство, церковные школы, монастырские школы, народная педагогика, духовный наставник, славяно-греко-латинская академия.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Воспитание и учение в Киевской Руси.

2. Образование в восточнославянском мире (XIV-XVI вв.)

3. Становление образа педагога–духовного наставника.

Организационная форма занятия:круглый стол.

Методические рекомендации

1. Воспитание и учение в Киевской Руси.

При подготовке к данному вопросу студент должен иметь представление о сущности и специфике воспитания, обучения и педагогической мысли в Древней Руси. Понимать особенности воспитания и обучения детей у славян до принятия христианства и влияние Крещения Руси на воспитание и обучение детей и юношества.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Джуринский А.Н. История педагогики и образования/А.Н.Джуринский. – М., 2012, Старикова, Л. Д. История педагогики и философия образования : [учеб. пособие*] / Старикова Людмила Дмитриевна. - Ростов н/Д : Феникс, 2011.

2. Образование в восточнославянском мире (XIV-XVI вв.)

При подготовке к данному вопросу студент должен иметь представление о народной педагогике на Руси. Ориентироваться в тенденциях православной педагогической мысли в Московском государстве.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Джуринский А.Н. История педагогики и образования/А.Н.Джуринский. – М., 2012, Старикова, Л. Д. История педагогики и философия образования : [учеб. пособие*] / Старикова Людмила Дмитриевна. - Ростов н/Д : Феникс, 2011.

3. Становление образа педагога–духовного наставника.

При подготовке к данному вопросу студент должен иметь представление о процессе становления образа педагога – духовного наставника. Студенту необходимо изучить основные вехи деятельности Максима Грека и его труд «О грамматике».

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Джуринский А.Н. История педагогики и образования/А.Н.Джуринский. – М., 2012, Старикова, Л. Д. История педагогики и философия образования : [учеб. пособие*] / Старикова Людмила Дмитриевна. - Ростов н/Д : Феникс, 2011.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Джуринский А.Н. История педагогики и образования/А.Н.Джуринский. – М., 2012,

2. Старикова, Л. Д. История педагогики и философия образования : [учеб. пособие*] / Старикова Людмила Дмитриевна. - Ростов н/Д : Феникс, 2011.

Дополнительная

1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2009.

3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – ТЦ «Сфера», 2010.

Интернет-ресурсы

· http://www.eduhmao.ru/info/1/3719/Информационно-просветительский портал

· http://www.edu.ru - Портал «Российское образование»;

· http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека;

· http://www.biblioclub.ru/ - ЭБС Университетская библиотека

Наши рекомендации