Воспитательная деятельность

Цель применения

-Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

-Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

· Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

· Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

· Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основныетребования к его квалификации.

· Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).

· Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.). ·

Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

· Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

· Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Термины и определения применительно к педагогу

Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий

перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Профессиональный стандарт в контексте применения к педагогическим работникам сферы дошкольного образования (воспитателям дошкольного образовательного учреждения)

Вид профессиональной деятельности :

дошкольное образование

Основная цель вида профессиональной деятельности:

оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями

Группа занятий:

Персонал дошкольного воспитания и образования

Вид экономической деятельности: услуги в области дошкольного и начального общего образования

Заполните таблицу

Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе

В содержании стандарта описаны обобщённые и специфические трудовые функции педагога (учителя, воспитателя) по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

Перечислены трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристикипо реализации общепедагогических функций : обучения, воспитательной и развивающей деятельности, а также педагогической деятельности в дошкольном образовании.

Проанализируйте предложенной профессиональный стандарт и раскройте содержание общепедагогических функций воспитателя

Обучение

Педагог должен:

-

-

-

Воспитательная деятельность

Педагог должен:

-

-

-

Развивающая деятельность (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

-

-

-

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (профессиональные компетенции)

-

-

-

Проанализируйте профессиональный стандарт и выделите основные трудовые действия, необходимые умения, знания и другие характеристики для воспитателей (педагогов) по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия

-

-

-

Необходимые умения

-

-

-

Необходимые знания

-

-

-

Другие характеристики

-

-

-

Наши рекомендации