Развитие вкуса, обоняния и слуха

УПРАЖНЕНИЕ 20

Материал. 4 пары баночек с водой, в которую добавлены вещества, при­дающие ей определенный вкус без изменения цвета (сахар, лимон, соль, сок грейпфрута). Ложечки для снятия проб. По два стакана с питьевой водой у взрослого и ребёнка для нейтрализации ложечек и вкусовых ощущений.

Баночки стоят в два ряда слева и справа. Взрослый наливает в ложечку нес­колько капель подслащенной жидкости из левого ряда и пробует её. Затем запи­вает (нейтрализует) чистой водой. Ложечку нейтрализуют в другом стакане с чи­стой водой. Предлагает ребёнку сделать то же самое. Взрослый говорит: «Я хочу найти такую же по вкусу, как эта, из другого ряда». Берёт баночку из правого ря­да и пробует. Затем это делает ребёнок. Взрослый спрашивает: «Они одинаковые на вкус?». Если да, то пара отставляется в сторону. Если нет, то поиск в правом ряду продолжается. Так подбираются все вкусовые пары.

Начинайте со сладкой воды, затем следует кислая, солёная, горькая. Можно повторить это упражнение с другими продуктами, подобрав контрастные вкусы или вкусы, способствующие утончению.

УПРАЖНЕНИЕ 21

Материал. 3 пары непрозрачных баночек для специй с крышечками (вну­три ванилин, гвоздика, мускатный орех или др.).

Баночки стоят, как в предыдущем упражнении (крышечки плотно закрыты для сохранения запаха). Взрослый берёт баночку из левого ряда, открывает крышку и показывает, как правильно нюхать. Предлагает ребёнку сде­лать то же и говорит: «Мы будем искать такой же запах в другом ряду». Далее, как в предыдущем упражнении.

Можно использовать бутылочки с туалетной водой или духами.

УПРАЖНЕНИЕ 22

Материал. 3 пары коробочек (например, из-под киндерсюрпризов) с сыпу­чими веществами внутри (песок, камешки, крупа). Необходимо, чтобы шумы значительно отличались друг от друга.

Коробочки стоят в таком же порядке, как в предыдущих упражнениях. Взро­слый берёт одну коробочку из левого ряда, подносит её к левому уху и встряхива­ет. Внимательно прислушивается и встряхивает у правого уха. Предлагает ребён­ку повторить. Потом говорит: «Я хочу подобрать коробочку с таким же шумом из другого ряда». Далее как в упражнении 20.

УПРАЖНЕНИЕ 22а

Ребёнку показывают, как выстроить ряд шумов от самого громкого к самому тихому, и предлагают ему сделать это самостоятельно. С детьми старше 3,5 лет можно использовать большее количество шумов.

развитие вкуса, обоняния и слуха - student2.ru

развитие вкуса, обоняния и слуха - student2.ru А сейчас что зверята делают? Мышка нюхает цветы. Приятно пахнут цветы или нет? Тебе нравится их нюхать? А мамины духи?

Мишка лижет леденец. Ох, вкусно, наверное. Только суп ещё вкуснее, да? Что ты любишь есть? Можно спросить и так: что тебе нравится на вкус?

Ёжик слушает, как гремит погремушка. Погремушка... (гремит).
Бумага... (шуршит). Колокольчик... (звенит). Что ещё гремит,
шуршит, звенит?


Наши рекомендации