Глава I. Педагогика и психология высшей школы

1.1.Задачи педагогики и психологии высшей школы (5).

1.2, Педагогика, психология и задача совершенствования
учебного процесса в вузе (13)

Глава II. Социально-исторические характеристики обуче­ния и воспитания в системе высшего образования

2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества. 2.1.1. Рост уровня образования населения СССР — постоян­ная забота КПСС (24). 2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР — выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе (25). 2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении обра­зования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР (29). 2.1.4. Социально-исторические предпосылки фор­мирования контингента студентов высшей школы в СССР (35). 2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов выс­шей квалификации (38). 2.2. Социально-исторические харак­теристики высшей школы промышленно развитых капиталисти­ческих стран. 2.2.1. Система высшего образования промыш­ленно развитых капиталистических стран как социальный институт (42). 2.2.2. Социально-экономические и социокультур­ные предпосылки формирования контингента студентов (45). 2.2.3. Система образования промышленно развитых капитали­стических стран и кризис мирового капитализма (50). 2.3. Ста­новление новой школы в развивающихся странах: проблемы и тенденции. 2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. (55). 2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах (57). 2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллиген­ция в развивающихся странах (62).

ГлаваIII. Воспитательная работа в советском вузе

3.1. Психологические особенности студенчества. 3.1.1. Студен­чество как социальная группа (67). 3.1.2. Психологические осо­бенности студенческого возраста (68). 3.1.3. Адаптация сту­дентов к обучению в вузе (70). 3.2. Коммунистическое воспи-

тание студентов. 3.2.1. Сущность коммунистического воспитaния студентов (74). 3.2.2. Принципы коммунистического вос­питания (82). 3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустрем­ленности и партийности (83). 3.2.2.2. Комплексный подход к воспитанию студентов (86). 3.2.2.3. Связь воспитания с прак­тикой коммунистического строительства (89). 3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода (91). 3.2.2.5. Про­фессиональная направленность всей деятельности студентов (95). 3.2.2.6. Самовоспитание студентов (97). 3.3. Роль партий­ной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в по­вышении эффективности коммунистического воспитания (102).

Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание

4.1.Организационные формы Обучения в вузе. 4.1.1. Роль и место лекции в вузе (ПО). 4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект (116). 4.1.3. Оценка качества лекции (119). 4.1.4. Практические занятия в высшей школе (121). 4.1.5. Семинарские занятия (124). 4.1.6. Лабораторные работы (128). 4.1.7. Самостоятельная работа—студентов (129). 4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации (131). 4.2. Высшее заочное образова­ние (137). 4.3. Содержание образования как проблема вузов­ской педагогики. 4.3.1. Системно-деятельностный подход к уче­нию и содержание образования (144). 4.3.2. Уровни формиро­вания содержания образования (148). 4.3.3. Квалификацион­ные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования (156).

Глава V. Психологические вопросы познавательной дея­тельности

5.1. Психология научения. 5.1.1. Общее понятие о научении (161). 5.1.2. Понятие об обучении (163). 5.1.3. Учение как деятельность (167). 5.1.4. Мотивация учебной ситуации (169). 5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих дей­ствий (172). 5.2. Психологические факторы, влияющие на про­цесс обучения. 5.2.1. Восприятие и обучение (173). 5.2.2. Обу­чение навыкам (180). 5.2.3. Обучение мышлению и заучива­ние (185). 5.2.4. Пути обучения мышлению (185). 5.2.5. Фак­торы заучивания. Внимание и установка (188). 5.2.6. Органи­зация заучивания (194).

Наши рекомендации