Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Проводя инструктаж, учитель помогает ученикам расположить
лист (вертикально или горизонтально), определить величину рисунка, напоминает технику работы с красками, карандашом, резинкой, а также правила охраны труда,
У. Изображение предметов не следует делать больше их натуральной величины. Линейный рисунок с натуры выполняется легкими карандашными линиями с учетом правил композиции. Для передачи характерных особенностей предмета необходимо в процессе рисования чаще сравнивать рисунок с натурой.
Вывод. Выбираем горизонтальный формат, предметы размещаем в центре, но ближе к верхнему краю листа.
3.2. Творческая деятельность.
У.Давайте начнем с яблока. (Рис. 5.) Внимательно рассмотрите его и определите, из каких простых форм и линий оно состоит.
Рис.5
1. Проводим тонкие линии, чтобы обозначить размер.
2. Прорисовываем основную форму яблока.
3. Добавляем мелкие детали и делаем точный контур. После этого готовый контур яблока можно раскрасить.
У. А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать яблоко, гриб или огурец, используя тонкие линии для обозначения размера и основной формы. После того как вы нарисуете точные контуры предметов, раскрасьте их.
— На ваших столах есть образцы готовых рисунков, вы сможете подсмотреть, как положить цвет кистью или восковыми мелками так, чтобы получить желаемую окраску плодов, которых вы изобразили.
Итоги урока.
4.1. Закрепление нового материала.
У. Молодцы! Как замечательно вы справились с этим заданием. Посмотрите вокруг себя и назовите, пожалуйста, те предметы, которые имеют основную форму круга, квадрата, прямоугольника. (Дети называют.) Хорошо.
-- На обратной стороне ваших индивидуальных листов вы
найдете круг. Превратите его в лицо человечка, которое подскажет мне, какое настроение у вас в конце нашего урока. Запомнили ли вы название произведения живописи, которое мы анализировали в беседе.
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
У.А теперь еще раз посмотрите на нашу натурную подставку и на свой натюрморт. Если вы считаете, что выполнили все верно и вам удалось передать на бумаге все то, чему был посвящен наш сегодняшний урок, то прикрепите свои работы к стенду «Классная выставка». Тем же, кто нашел у себя какие-либо недочеты самостоятельно или при помощи соседа по парте, не стоит расстраиваться, мы ведь не волшебники, а только...
Д. Учимся!
У. Ребята, давайте поблагодарим нашу бабулю Анну за такую интересную подсказку темы для урока и будем ждать от нее чего-нибудь нового.
Звучит «Бульба» А. Мдивашь.
5. Домашнее задание:предварительная работа.
У. Познакомьтесь с творчеством художников-графиков Беларуси, их биографиями. Подберите произведения мастеров графики для выставки, попытайтесь сделать их наброски, используя графические материалы. Помочь в этом вам могут родители.
Урок 7. ИСКУССТВО ГРАФИКИ
Цели:
— знакомить детей с изобразительными средствами графики;
— закрепить знание художественных материалов;
— воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Виды деятельности: беседа об изобразительных средствах
графики (линии, пятне, штрихе); рассмотрение и обсуждение произведений художников-графиков; знакомство с художественными материалами графики; выполнение заданий учебника; самостоятельная деятельность; анализ работ.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование.
Для учителя. Произведения искусств для анализа:
1. Литературные — И. Бурсов, «Ранним утром»; С. Черный, «Тишина», «Доброй ночи».
2. Произведения изобразительного искусства — В. Садин, «Аллея»; К. Фролих, «Новая силуэтная азбука для послушных детей»; Н. Поплавская, иллюстрация к белоруской народной сказке «Чудо», А. Дюрер, «Старик».
Наглядные пособия: методические таблицы с графическими рисунками.
Для учащихся: альбомы, разноцветные карандаши, резинки.
Оформление классной доски:
С левой стороны — примерные образцы рисунков детей, методические таблицы.
С правой стороны — работы художников.
В нижней части (на подставке) — выставка каталогов с репродукциями картин художников.
По центру в верхней части — тема урока.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку.
1.2. Связь с предыдущим материалом.