Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Проводя инструктаж, учитель помогает ученикам расположить

лист (вертикально или горизонтально), определить величину ри­сунка, напоминает технику работы с красками, карандашом, ре­зинкой, а также правила охраны труда,

У. Изображение предметов не следует делать больше их нату­ральной величины. Линейный рисунок с натуры выполняется лег­кими карандашными линиями с учетом правил композиции. Для передачи характерных особенностей предмета необходимо в про­цессе рисования чаще сравнивать рисунок с натурой.

Вывод. Выбираем горизонтальный формат, предметы разме­щаем в центре, но ближе к верхнему краю листа.

3.2. Творческая деятельность.

Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте - student2.ru У.Давайте начнем с яблока. (Рис. 5.) Внимательно рассмотри­те его и определите, из каких простых форм и линий оно состоит.

Рис.5

1. Проводим тонкие линии, чтобы обозначить размер.

2. Прорисовываем основную форму яблока.

3. Добавляем мелкие детали и делаем точный контур. После этого готовый контур яблока можно раскрасить.

У. А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать яблоко, гриб или огурец, используя тонкие линии для обозначения раз­мера и основной формы. После того как вы нарисуете точные контуры предметов, раскрасьте их.

— На ваших столах есть образцы готовых рисунков, вы смо­жете подсмотреть, как положить цвет кистью или восковыми мел­ками так, чтобы получить желаемую окраску плодов, которых вы изобразили.

Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

У. Молодцы! Как замечательно вы справились с этим задани­ем. Посмотрите вокруг себя и назовите, пожалуйста, те предме­ты, которые имеют основную форму круга, квадрата, прямоуголь­ника. (Дети называют.) Хорошо.

-- На обратной стороне ваших индивидуальных листов вы

найдете круг. Превратите его в лицо человечка, которое подска­жет мне, какое настроение у вас в конце нашего урока. Запомни­ли ли вы название произведения живописи, которое мы анализи­ровали в беседе.

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.

У.А теперь еще раз посмотрите на нашу натурную подставку и на свой натюрморт. Если вы считаете, что выполнили все верно и вам удалось передать на бумаге все то, чему был посвящен наш сегодняшний урок, то прикрепите свои работы к стенду «Класс­ная выставка». Тем же, кто нашел у себя какие-либо недочеты самостоятельно или при помощи соседа по парте, не стоит рас­страиваться, мы ведь не волшебники, а только...

Д. Учимся!

У. Ребята, давайте поблагодарим нашу бабулю Анну за такую интересную подсказку темы для урока и будем ждать от нее чего-нибудь нового.

Звучит «Бульба» А. Мдивашь.

5. Домашнее задание:предварительная работа.

У. Познакомьтесь с творчеством художников-графиков Бела­руси, их биографиями. Подберите произведения мастеров графи­ки для выставки, попытайтесь сделать их наброски, используя графические материалы. Помочь в этом вам могут родители.

Урок 7. ИСКУССТВО ГРАФИКИ

Цели:

— знакомить детей с изобразительными средствами графики;

— закрепить знание художественных материалов;

— воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Виды деятельности: беседа об изобразительных средствах

графики (линии, пятне, штрихе); рассмотрение и обсуждение про­изведений художников-графиков; знакомство с художественны­ми материалами графики; выполнение заданий учебника; само­стоятельная деятельность; анализ работ.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование.

Для учителя. Произведения искусств для анализа:

1. Литературные — И. Бурсов, «Ранним утром»; С. Черный, «Тишина», «Доброй ночи».

2. Произведения изобразительного искусства — В. Садин, «Аллея»; К. Фролих, «Новая силуэтная азбука для послушных детей»; Н. Поплавская, иллюстрация к белоруской народной сказ­ке «Чудо», А. Дюрер, «Старик».

Наглядные пособия: методические таблицы с графическими рисунками.

Для учащихся: альбомы, разноцветные карандаши, резинки.

Оформление классной доски:

С левой стороны — примерные образцы рисунков детей, мето­дические таблицы.

С правой стороны — работы художников.

В нижней части (на подставке) — выставка каталогов с репро­дукциями картин художников.

По центру в верхней части — тема урока.

План урока

Организационный момент.

1.1.Проверка готовности класса к уроку.

1.2. Связь с предыдущим материалом.

Наши рекомендации