Техническое образование в Германии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет филологический

Кафедра издательского дела

Реферат по теме: «Система высшего образования в Германии»

42.03.03

Издательское дело

Зав. кафедрой __________ Грачева Жанна Владимировна,

кандидат филологических наук, доцент

Студент __________ Аносова Ксения Сергеевна

Руководитель __________ Грачева Жанна Владимировна,

кандидат филологических наук, доцент

Воронеж 2016

Оглавление

1. Система образования в Германии: к истории вопроса. 3

1.1 Гумбольдтовская реформа образования. 3

1.2 Университеты и высшие школы.. 3

1.3 Техническое образование в Германии. 4

1.4 Болонская реформа образования. 4

1.5 Принципы немецкого образования. 6

2. Вузы страны в мировом рейтинге. 7

3. Поступление. 7

4. Процесс обучения. 9

4.1 Структура учебных программ. 9

4.2 Ступени обучения. 9

4.3 Свидетельства об окончании специализированных программ. 10

4.4 Инфраструктура университетов. 10

4.5 Финансирование студентов. 11

4.6 Типы заданий для самостоятельной работы в немецких вузах. 12

5.Трудоустройство студентов. 13

6. Образование и ментальность. 14

Список литературы.. 15

Система высшего образования в Германии

1. Система образования в Германии: к истории вопроса

Образование в Германии имеет многовековые традиции. Старейшим университетом является Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла, основанный в 1386 году.

Гумбольдтовская реформа образования

Основой немецкого образования со времен реформы высшей школы прусского министра образования Вильгельма фон Гумбольдта является принцип единства исследовательской и научной деятельности. Реформа, реализованная в XIX веке, опирается на взгляды немецкого философа Иоганна Фихте и швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Песталоцци. Мыслители придерживались мнения, что образование должно помочь воспитать самостоятельную, целостную и полноправную личность, готовую находить оптимальные решения, а не следовать традиционным образцам. Положения реформы также регламентируют и организацию учебного процесса: вводится всеобщее школьное образование, учебный план, экзамены в конце обучения, появляется министерство образования, в 1810 году создается новый университет, который с 1949 года получил название Гумбольдтовского. После войны с Наполеоном потерявшая половину своих земель, в том числе и город Халле, где находился ее главный университет, Пруссия выделила деньги на создание университета в Берлине, этот факт свидетельствует о высокой ценности образования.

Университеты и высшие школы

В настоящее время в Германии насчитывается около 300 вузов. Все они подразделяются на два вида: университеты (Universitaten) и высшие школы (Hochschule). Они различаются характером обучения, если университеты ведут в большей мере научную деятельность и особое внимание уделяют теории, то высшие школы имеют прикладной характер и готовят студентов для будущей карьеры в определенной сфере. Высшие школы бывают технические, специальные и гуманитарные. Гуманитарные высшие школы подразделяются на школы искусств (Kunsthochschulen), музыкальные школы (Musikhochschulen) педагогические (Padagogishen), школы государственного управления (Verwaltungsfachhochschulen) и школы религии (Kirchlischen Hochschulen). До недавнего времени высшие школы не располагали аспирантурой, но сейчас они становятся схожи с университетами. Немецкие университеты различаются по профилю – общему и техническому [3].

Техническое образование в Германии

Гуманитарное образование по-прежнему остается в приоритете во многих вузах страны, но лидирующее положение постепенно завоевывает техническое направление. В 2001 году было создано TU9 – неформальное объединений девяти крупнейших технических вузов Германии: Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена; Берлинский технический университет; Брауншвейгский технический университет; Ганноверский университет; Дармштадтский технический университет; Дрезденский технический университет; Технологический институт Карлсруэ; Мюнхенский технический университет; Штутгартский университет. Объединение ставит перед собой задачу представлять общественные, политические и экономические интересы его участников, содействовать продвижению Болонского процесса и обеспечивать высокий уровень качества подготовки инженерных кадров.

Наши рекомендации