Подготовка и проведение текущего контроля

Г.

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, рекомендациями по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждения среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования РФ от 05.04.1999г. № 16-52-59ин/16-13), Уставом ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище (техникум)» и регламентирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости.

Цели и задачи текущего контроля

2.1.Целью текущего контроля успеваемости студентов является, оценка степени соответствия качества образования студентов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- оценка общих и профессиональных компетенций обучающихся.

2.2. Текущий контроль - проверка отдельных знаний, навыков и умений студентов, полученных при обучении по учебной дисциплине, МДК и при прохождении практики. Текущий контроль знаний является одной из форм контроля образовательных и профессиональных достижений студентов техникума.

2.3. Основными принципами текущего контроля успеваемости являются:

- принцип открытости и прозрачности оценочных процедур;

- принцип полноты и системности;

- принцип объективности и достоверности;

- принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей;

- принцип соблюдения морально - этических норм при проведении процедур оценки;

- принцип гуманного отношения к студентам.

2.4.Текущий контроль на уровне студента предполагает оценку достижений в учебно-профессиональной деятельности, степени освоения общих и профессиональных компетенций.

2.5. Текущий контроль на уровне преподавателя предполагает оценку результативности профессионально-педагогической деятельности, эффективности созданных педагогических условий;

2.6. Текущий контроль на уровне администрации предполагает оценку результативности деятельности образовательного учреждения, состояния образовательного процесса.

Подготовка и проведение текущего контроля

3.1. Подготовка и проведение текущего контроля успеваемости является одним из видов учебной работы преподавателей. При планировании текущего контроля количество контрольных точек рекомендуется определять исходя из количества часов, выделенных на изучение конкретной учебной дисциплины или МДК.

3.2 . Прохождение текущего контроля успеваемости является обязательным элементом обучения для студентов.

3.3 . Текущий контроль подразумевает регулярную проверку уровня освоения студентами дисциплины (междисциплинарного курса, ПМ, вариативного модуля) и способствует успешному овладению учебным материалом, умениями и компетенциями в разнообразных формах аудиторной работы, и в процессе внеаудиторной подготовки (самостоятельная работа). Для нормальной накопляемости оценок на уроке должно быть опрошено не менее 10 студентов группы.

3.4. Текущий контроль может иметь следующие формы:

- устный опрос на лекциях, практических занятиях;

- защита отчёта по практике;

- защита курсовых работ;

- собеседование;

- тестирование (письменное или компьютерное);

-зачёт;

- дифференцированный зачёт;

- самоаттестация после изучения дисциплины или МДК, аттестация по всем дисциплинам и МДК на 1 ноября и 1 апреля текущего учебного года;

- семестровая аттестация;

- контроль самостоятельной работы студентов.

Форму текущего контроля успеваемости и периодичность определяет преподаватель с учётом контингента студентов, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по дисциплине, модулю.

3.5. Обобщение результатов текущего контроля знаний проводится в середине каждого семестра (административный контроль).Задача проведения административного контроля - промежуточный контроль знаний студентов по конкретной дисциплине, междисциплинарному курсу;

Административный контроль аттестацию проходят все студенты 1-4 курсов. Административный контроль проводится в каждом семестре, за исключением последнего семестра для выпускных групп. При этом могут быть использованы различные формы проверки знаний обучающихся (письменные тесты, контрольные работы, устные опросы, и т.п.). Форма проведения и критерии аттестации определяются преподавателем, проводящим аттестацию.

Результаты административного контроля вносятся преподавателем в журнал учебных занятий на странице, отведенной на теоретические занятия после записи даты последнего занятия, обозначив ее буквами «АК», используя следующие обозначения: «2», «3», «4», «5». Не допускается выделять в журнале результаты аттестации (чертой, другим цветом и т.п.).

3.6.Текущий контроль и оценка результатов учебной практики (далее УП) и производственной практики (далее ПП) направлены на проверку освоения умений, приобретения практического опыта, развития общих и формирование профессиональных компетенций, определённых программами практики.

3.7. Текущий контроль во время УП и ПП может иметь следующие формы:

- наблюдение за работой студентов во время практики;

- собеседование;

- экспертная оценка выполнения манипуляции;

- ежедневная оценка работы и ведения дневника производственной практики;

- оценка выполнения индивидуальных заданий по практике,

- зачет;

- дифференцированный зачет;

- самооценкадеятельности.

3.8. Текущий контроль во время УП проводит руководитель практики из числа преподавателей техникума или руководители медицинской организации. При прохождении ПП текущий контроль осуществляют методический руководитель и непосредственные руководители практики в подразделениях организации, закреплённые приказом руководителя медицинской организации.

3.9. Администрация осуществляет контроль за текущей успеваемостью.

3.10. Отметки за выполненные работы заносятся в журнал успеваемости учебной группы, путёвку по практике, итоговая оценка по практике заносится в практический журнал успеваемости.

3.11. Отметки за выполненную письменную работу вносится в журнал успеваемости группы к следующему занятию.

3.12. Каждое пропущенное практическое занятие (независимо от причины) студент обязан отработать во внеурочное время на основании разрешения учебного отдела

3.13. Обязательной формой отчетности, подтверждающей освоение студентами компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности является портфолио документов и работ, содержащее отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристикис мест прохождения производственной и преддипломной практики.

3.14. Студентам должна быть предоставлена возможность получить информацию о результатах текущего контроля успеваемости у преподавателя во время аудиторных занятий, консультаций.

3.15. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по 5-ти бальной системе.

3.16. По всем видам текущего контроля устанавливаются дифференцированные оценки 5 – «отлично», 4 - «хорошо». 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно» или оценки «зачтено», «незачтено».

3.17. Оценка «зачтено» ставится, если студент освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3.18. Оценка «незачтено» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3.19. Оценка 5 - «отлично» ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал (дидактические единицы, предусмотренные ФГОС или рабочей программой по дисциплине), исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом на основные и дополнительные вопросы, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, проявляет знание нормативно-правовых актов, литературных источников, умеет ими пользоваться при ответах, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

3.20. Оценка 4 - «хорошо» ставится, если студент твёрдо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, проявляет знание понятийного аппарата и литературы по теме вопроса, не допускает существенных упущений и неточностей в ответе на вопрос, может правильноприменять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнениипрактических заданий.

3.21. Оценка 3 - «удовлетворительно» может быть выставлена при неполных и слабо аргументированныхответах только в том случае, если у студента обнаруживается понятиесущества поставленных вопросов, обучающийся владеет понятийным аппаратом, освоилтолько основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программногоматериала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий, т.е. владеет программным материалом в объёме, необходимым для дальнейшей учёбы и работы.

3.22. Оценка2 - «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает большинство программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениямивыполняет практические задания, задачи.

3.23. Сдачазадолженностей или пересдача с целью повышения результата может проводиться в сроки,согласованные с преподавателем.

3.24. По окончании каждого семестра преподавателем выставляются итоговые оценки текущего контроля.

Студентам, не согласным с отметкой, выставленной по итогам текущей успеваемости, предоставляется право сдачи экзамена по изученному материалу данного предмета. Экзаменационная отметка рассматривается в данном случае как окончательная.

3.25. Итоговые семестровые отметки по предметам, не выносимым на экзамены, учитываются при переводе на следующий курс.

3.26. Семестровая оценка достижений студентов по учебной дисциплине «Физическая культура» (основная и подготовительная группы) осуществляется на основе текущей аттестации.

Система оценки достижений студентов специальной медицинской группы не предполагает установления нормативов. Критерии и показатели оценки имеют индивидуальный характер и определяются педагогом с учетом возможностей и специфики заболевания студента.

Временно освобожденные на основании медицинского заключения от учебных занятий по физической культуре обязаны посещать учебные занятия. Допускается их привлечение преподавателем к подготовке отдельных этапов учебного занятия.

Семестровая аттестация по дисциплине «Физическая культура» студентов данной категории осуществляется на основе оценки качества выполнения индивидуальной программы.

3.27. Непосредственную ответственность за организацию и эффективность текущего контроля успеваемости студента несут заведующие отделениями и заместитель директора по учебно-производственной работе, председатели цикловых комиссий, по изучаемым дисциплинам - преподаватели, проводящие занятия.

Наши рекомендации