Краевой Школьный парламент» на 2012-2013 учебный год
План - карта деятельности краевого регионального детско-юношеского общественного движения
Краевой Школьный парламент» на 2012-2013 учебный год
Обязательные краевые акции | |||||
Сроки | Цель | Целевая аудитория | Организационный план | Возможные партнеры | Результат |
Будь богаче – принимай других (в том числе Осенняя неделя добра) Проблема – в современном обществе остро стоит проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду. Они лишены полноценного общения с внешним миром, и, особенно, со сверстниками. Условия передвижения, жизни, общения таких ребят значимо осложняют их социальное развитие. | |||||
15.05.12-30.11.12 | Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в общественно-полезную, творческую деятельность и систему дистанционного дополнительного образования | 1)Дети с ОВЗ 2)Родители детей с ОВЗ | 1. Создать орг комитета акции (привлечь школьников и волонтерское движение города). 2. Информационная компания (привлечение внимания общества к мероприятиям которые будут проводиться). 3. Формирование и разработка муниципальными командами плана деятельности площадок для совместной творческой и социальной деятельности школьников и детей с ОВЗ. 4. Деятельность площадок (открытие, проведение ярмарок, мастер-классов и т.д.). 5. Реализация краевой социальной акции «Осенняя неделя добра» 6. Заключительный этап (Концерт, ярмарка и т.п.). | Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае; Министерство социальной политики Красноярского края; администраторы дистанционных школ, курсов, программ. муниципальные управления образования и отделы социальной защиты городов и районов Красноярского края; образовательные и социальные учреждения городов и районов Красноярского края; представители бизнес структур городов и районов Красноярского края. Консультационный ресурс – Социальный центр «Радуга» Radugakgf.ru | создание на территории Красноярского края не менее 38 постоянно действующих площадок для совместной творческой и социальной деятельности школьников с детьми с ограниченными возможностями здоровья; вовлечение не менее 1 000 тысячи добровольцев в реализацию проекта (статистические данные из отчетов); обучение76добровольцев технологиям работы с местным сообществом, технологиям включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социальные практики и тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ; привлечение в деятельность площадок (творческая и социальная деятельность) не менее 500 детей с ограниченными возможностями здоровья (статистические данные из отчетов); проведение не менее 114 общественно полезных мероприятий (акций, проектов) с детьми с ОВЗ в рамках акции «Осенняя неделя добра» (статистические данные из отчетов); вовлечение в деятельность детских общественных объединений не менее 50 детей с ограниченными возможностями здоровья в активной позиции (статистические данные из отчетов); построение тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, желающим получить дистанционноедополнительное образование не менее чем в 38 муниципальных образований края (отчеты, запись на виртуальную школу КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»); увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих кружки дополнительного образования в 38 муниципальных образований края (статистические данные из отчетов); формирование культуры волонтерства у школьников Красноярского края по отношению к детям с ОВЗ - достигнуто по средствам создания и обеспечения работы 38 площадок; публикация не менее 10 материалов по тематике проекта в электронных и печатных СМИ Красноярского края; привлечение не менее 75 субъектов местного сообщества в качестве партнеров, к реализации социально полезной деятельности детских и молодежных общественных организаций (отчеты). |
«Знай свои права – управляй своим будущим» Проблема – большое количество конфликтных ситуаций в школьной среде; незначительный опыт применения на практике своих прав. | |||||
Сентябрь-ноябрь 2012 Финал правовых брейн - рингов - октябрь | Уменьшение конфликтных ситуаций в школьной среде посредствам повышение уровня правовой культуры школьников, включая уровень осведомленности и юридической грамотности. | Школьники, учителя, родители | · Создание оргкомитет акции на территории (привлечь школьников и волонтерское движение города). · Создание и подготовка медиаторских групп (согласно положению об акции); · Организация и проведение правовых брейн-рингов (согласно положению об акции); · Работа медиаторских групп; · Изготовление и распространение наклеек, флажков, банеров с выдержками из нормативных документов по тематике акции. | Администрация населенного пункта; Образовательные учреждения; Добровольческие группы; Муниципальные и школьные средства массовой информации; представители бизнес структур городов и районов Красноярского края; Молодежный парламент Красноярского края. | Уменьшение конфликтных ситуаций в школьной среде, формирование навыка распознавать конфликты, находить варианты их конструктивного решения, появление опыт применения на практике своих прав. |
«ЗаДело» Проблема - низкий уровень сформированности гражданской позиции у старшеклассников | |||||
01.09.12 - 20.06.13 | Вовлечение старшеклассников в решение социально - значимых проблем местного сообщества | Учащиеся 10-11 классов | · Создать оргкомитет акции (привлечь школьников и волонтерское движение города). · Проведение информационной компании об акции. · Создание инициативной группы из учеников 11 классов и их педагогов. · Выявление выпускниками школ проблемы поселка (города), формирование проекта по ее разрешению и его реализация (для этого организаторы проекта используют технологию социального проектирования «Гражданин») · торжественное вручение значков «Гражданин Красноярского края» и благодарственных писем выпускникам школ – участникам акции «ЗаДело» на последних звонках. · встреча старшеклассников с политиками Красноярского края | Администрация населенного пункта; Детские общественные организации; Добровольческие группы, Муниципальные и школьные средства массовой информации, представители бизнес структур городов и районов Красноярского края. | Более 20% от общего количества выпускников привлечено в социально-активную деятельность. 1. Не менее 50 социально - значимых проблем местного сообщества будет решено на территории края. 2. Появление на территории Красноярского края традиции делать добрые и полезные дела на благо территории выпускниками школ. |
Здоровье молодежи – богатство края Проблема - низкий уровень заинтересованности школьников в ведении здорового образа жизни и занятии спортом. | |||||
Август – октябрь 2012 | Пропаганда здорового образа жизни и массовое вовлечение школьников в занятие спортом | Учащиеся образовательных учреждений края | · Создать оргкомитет акции (привлечь школьников и волонтерское движение города). · Запуск акции: информационная компания и сетевая массовая зарядка. · Презентация имеющихся спортивных секций и объединений; · Флешмоб, изготовление арт-объекта; · Проведение зональных финалов акции с привлечением спортсменов из г. Красноярска для проведения мастер - классов; · В рамках проведения акции по краю будут распространена серия видеороликов об истории успеха в жизни от именитых спортсменов края | Администрация населенного пункта; Детские общественные организации; Добровольческие группы; Муниципальные и школьные средства массовой информации; представители бизнес структур городов и районов Красноярского края; представители краевых спортивных федерации; Молодежный парламент Красноярского края. | Увеличение числа школьников систематически занимающихся спортом, Закрепление традиции проведения массовых зарядок в образовательных учреждениях края, Появление общественных спортивных площадок. |
Новогодняя мечта Проблема – отсутствие возможности у семей, не имеющих средств для того чтобы устроить своему ребенку новогодний праздник. | |||||
01.11.12 – 30.12.12 | Обеспечить детей из особо нуждающихся малоимущих семей муниципалитета новогодними подарками. | Дети из особо нуждающихся малоимущих семей. | · Создать оргкомитет акции (привлечь школьников и волонтерское движение города). · Отправить письмо в социальную защиту с просьбой о предоставлении списка особо нуждающихся малоимущих семей муниципалитета · Сотавить план действий (написать сценарий, подобрать актеров, отрепетировать, назначить сроки развоза подарков) · Связаться со СМИ (написать статью в местную газету, записать репортаж на местное телевидение, на сайте города выставить информацию) · Привлечь спонсоров и партнеров (обратиться к людям желающим помочь на муниципальном или краевом уровне) · С 25 по 30 декабря развоз подарков | Представители бизнес структур городов и районов края. | Получение детьми подарков. |
Машина времени Проблема – Низкий уровень интереса школьников к истории | |||||
01.09.12 – 30.12.12 | Заинтересовать школьников края изучением истории | Школьники края | · Создать оргкомитет акции (привлечь школьников и волонтерское движение города). · Разработка календарного плана мероприятий; · Поиск партнеров и спонсоров; · Выбор исторически значимых дат истории муниципалитета, края, России, проработка, организация и проведение исторических реконструкции исторических событий. | Администрация населенного пункта; Образовательные учреждения; Учреждения культуры; Муниципальные и школьные средства массовой информации; представители бизнес структур городов и районов Красноярского края. | Повышение уровня знаний и заинтересованности отечественной истории/ |
Рекомендуемые краевые акции | |||||
Чистое слово Проблемы - 1. Неграмотное использование литературного русского языка; 2. Использование жаргонизмов, сленговых слов, диалектизмов; 3. Снижение уровня грамотности у школьников | |||||
01.03.13 – 30.04.13 | Пропаганда норм и правил русского языка среди учащихся образовательных учреждений Красноярского края | Учащиеся образовательных учреждений Красноярского края | 1. Создать орг комитета акции (привлечь школьников и волонтерское движение города). 2. Разработка и создание промо роликов и мемов по теме акции. 3. Флэш-моб (раздача в один день по всему краю шариков с правилами русского языка, правильными ударениями и стишками-«пирожками») 4. Распространение роликов и мемов в социальных сетях и сети Интернет. | 1. Министерство образования и науки Красноярского края; 2. КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»; 3.Муниципальные органы власти; 4.Образовательные учреждения Красноярского края; 5.Представители бизнес структур городов и районов края; 6.Муниципальные и школьные средства массовой информации. | 1. Не менее 10 видео демотиваторов запущено в Интернет; 2. Не менее 150 человек, участвующих в флэш-мобе; 3. Уменьшение количества грамматических ошибок |