Слайд №3 Фото участников проекта, демонстрирующих отсутствие взаимопонимания

Слайд№1 Название проекта, девиз!

Здравствуйте, уважаемые участники школьной конференции, уважаемые члены жюри!

Мы представляем творческий проект под названием «Наш спектакль». Наш девиз Who can say what’s really true, No one really knows - Фантазия всесильна!

Мы, участники проекта, готовим спектакль по мотивам пьесы Джеймса Барри «Питер Пэн».

Слайд №2 Обложки книги Дж.Барри» Питер Пэн»

Постановка будет адресована русскоязычному зрителю, спектакль будет идти на русском языке, однако нам хотелось бы сохранить английский колорит пьесы, и поэтому мы решили ввести в спектакль фрагменты на английском языке. Кроме того, это даст нам возможность усовершенствовать владение английским языком и приобрести дополнительную мотивацию к его изучению.

А сейчас мы покажем фрагмент из спектакля, диалог двух сказочников. Он продемонстрирует, как мы в русскоязычном спектакле используем английский язык.

Звучит музыка - Увертюра из спектакля «Питер Пэн»

Выступление Евы и Вари

NARRATOR: Hello! I’m a narrator.

СКАЗОЧНИК: Привет, а я - сказочник.

NARRATOR: Would you like to hear the interesting tale?

СКАЗОЧНИК: Конечно, с удовольствием послушаю эту историю.

NARRATOR: Well, just listen. The Darlings lived in London.

СКАЗОЧНИК: Когда-то в Лондоне жила семья Дарлингов.

NARRATOR: There was Mr. and Mrs. Darling.

СКАЗОЧНИК: Жили-были папа, мистер Дарлинг, и мама, миссис Дарлинг. NARRATOR: There were the two Darling children.

СКАЗОЧНИК: У них было двое прекрасных детей.

NARRATOR: And of course, we mustn’t forget the chidren’s nurse, Nana.

СКАЗОЧНИК: И конечно, у детей была няня, Нэна.

NARRATOR: They were the happiest family in London – until Peter Pan came.

СКАЗОЧНИК: Это была самая счастливая семья в Лондоне, пока к ним не прилетел Питер Пэн.

Не только на русском, но и частично на английском языке будут говорить: Питер Пэн, Русалки, пират Сми, Тигровая Лилия.

Прежде одна из групп театральной студии уже выпускала целиком английские спектакли. Объединив эту группу с той, которая такого опыта не имеет, мы решаем несколько задач: делимся друг с другом своим опытом, делаем более разнообразным состав труппы (а это очень важно именно для этого спектакля, поскольку в нём есть и взрослые, и детские роли)

Начав работу объединённой группой, мы столкнулись с проблемой - отсутствием взаимопонимания между учениками разных возрастов.

Слайд №3 Фото участников проекта, демонстрирующих отсутствие взаимопонимания

На первом этапе работы над проектом старшие ребята вели себя равнодушно по отношению к младшим, а некоторые младшие немного робели перед старшими ребятами. И мы поняли, что это та проблема, над которой нам предстоит работать в процессе постановки спектакля.

Мы попробовали выяснить, что об этом говорят педагоги и психологи и пришли к выводу, что все они считают, что межвозрастное общение оказывает детям существенную помощь тем, что:

· сокращение возрастной дистанции позволяет младшим детям расти в своих глазах, так как при сравнении со старшим ребенком ему легче представить себя более старшим по возрасту, нежели сравнивая себя со взрослым.

· у старших развивается чувство ответственности

· происходит передача знаний, умений от старших младшим

· у старших детей развивается эмпатия

· организаторские умения

· самоконтроль

· умение находить конструктивные решения в трудных ситуациях

· повышается самоуважение

· в таких объединениях быстрее формируется картина мира у младших

· осуществляется более интенсивный процесс развития идентичности личности

В нашем проекте принимают участие ребята разных возрастов от 9-15 лет

Слайд №4 Диаграмма «Возраст участников проекта»

Взаимодействия в разновозрастном коллективе – один из важных факторов развития личности. В образовательных учреждениях взаимодействие учеников часто замыкается в рамках объединения ровесников, поэтому перемешанные разновозрастные группы в нашем проекте позволяют нам получить необходимые навыки общения для гармоничного развития личности.

Наше присутствие в разновозрастном коллективе может сгладить подростковые трудности, найти свое «я», т. к. именно здесь есть возможность самореализации и в разновозрастном общении, и в совместном творческом процессе – работе над спектаклем.

Наши рекомендации