Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности врача.
Задачи:
- ознакомить с общими представлениями о психике, психологии как науки;
- изучить особенности психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых процессов), психических состояний и свойств личности;
- сформировать общие представления о личности и деятельности человека.
- сформировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе.
- сформировать знания и умения по организации воспитательного и обучающего взаимодействия с пациентом и его родственниками.
Место дисциплины в структуре ООП
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060103 Педиатрия.
Дисциплина «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: общественное здоровье и здравоохранение, медицинская реабилитация, психиатрия, медицинская психология, учебная практика, педиатрия, акушерство и гинекология, общая хирургия.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Коды формируемых компетенций | Компетенции |
Общекультурные компетенции | |
ОК-1 | Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности |
ОК- 5 | Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности,к сотрудничествуи решению конфликтов, к толерантности. |
Профессиональные компетенции | |
ПК-3 | Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности |
ПК - 25 | Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях. |
ПК - 26 | Способность и готовность к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1. На уровне общих представлений историю и основные научные школы мировой и отечественной психологии, объект и предмет психологии;
2. Различия между психическими процессами, состояниями и свойствами личности;
3. Основные понятия об индивиде, личности, индивидуальности;
4. Психологическую характеристику деятельности человека;
5. Основные научные подходы к пониманию развития личности в онтогенезе;
6. Структуру и виды общения;
7. Предмет, объект, основные категории педагогики, методы педагогики, основные этапы развития педагогической науки;
8. Сущность процессов обучения и воспитания;
9. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача.
Уметь:
1. Объяснить феномены и закономерности психических процессов и свойств личности;
2. Объяснить феномены и закономерности развития личности в онтогенезе;
3. Использовать основы психологических и педагогических знаний в изучении других дисциплин;
4. Отбирать содержание и формы воспитания и образования для решения конкретных целей в процессе медицинской деятельности;
5. Обосновывать выбор методов обучения и воспитания в конкретной педагогической ситуации;
6. Проектировать и проводить учебно-просветительские занятия для пациентов и родителей.
Владеть:
1. Анализом сферы применения изученных закономерностей в практической деятельности врача педиатра;
2. Понятийным аппаратом педагогики и психологии;
3. Навыками самостоятельной работы с педагогической и психологической литературой;
4. Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссии и круглых столов.
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Наименование модулей дисциплины | Всего часов | Семестр |
1. Психология | ||
2. Педагогика | ||
Общая трудоемкость (час.) |
I. Модуль Психология