III. Управление Учреждением.
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
3.2.1. Установление Учреждению муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания.
3.2.2. Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением в порядке, установленном администрацией района.
3.2.3. Утверждение Устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в Устав Учреждения в порядке, установленном администрацией района.
3.2.4. Принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий заключение и прекращение трудового договора с Директором Учреждения, внесение в него изменений.
3.2.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном администрацией района .
3.2.6. Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, установленном администрацией района .
3.2.7. Предварительное согласование крупных сделок Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя.
3.2.8. Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании:
создания и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;
сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.
3.2.9. Принятие решений о согласовании передачи денежных средств Учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.
3.2.10. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", нормативными правовыми актами Вологодской области, органов местного самоуправления района.
3.3. К компетенции органа по управлению имуществом относятся:
3.3.1. Согласование Устава Учреждения и изменений в него в порядке, установленном администрацией района.
3.3.2. Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления.
3.3.3. Согласование решения об отнесении соответствующего имущества к категории особо ценного движимого имущества:
при создании Учреждения одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением;
при закреплении движимого имущества на праве оперативного управления за Учреждением.
3.3.4. Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
3.3.5. Принятие решения об исключении имущества из состава особо ценного движимого имущества Учреждения.
3.3.6. Принятие с согласия учредителя решения:
о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
о согласовании передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
3.3.7. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном администрацией района .
3.4. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.5.Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, назначаемый и освобождаемый учредителем.
3.6. Отношения по регулированию труда Директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между учредителем и Директором Учреждения после назначения последнего на должность.
3.7. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.
3.8. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и органа по управлению имуществом.
3.9. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
3.10. Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Директор Учреждения обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.11. Должностные обязанности Директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.
3.12. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
3.12.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в муниципальных и государственных органах, организациях.
3.12.2. Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям принципы формирования и использования имущества Учреждения.
3.12.3. Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем Учреждения.
3.12.4. Утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование.
3.12.5. Утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения.
3.12.6. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.
3.12.7. Открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства.
3.12.8. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения.
3.12.9. Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения.
3.12.10. В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
3.12.11. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Белозерского муниципального района , настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
3.13. Компетенция заместителей Директора Учреждения устанавливается Директором Учреждения. Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в муниципальных и государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Учреждения.
3.14. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
3.15. Конфликт интересов
В случае если Директор (заместитель Директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
Директор (заместитель Директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу по управлению имуществом до момента принятия решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена Учредителем и органом по управлению имуществом.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель Директора) Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению совершением указанной сделки.
3.16. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет Учреждения, Методический совет, конференция, Совет обучающихся – орган ученического самоуправления в форме Совета командиров.
3.17. Общее собрание работников
3.17.I. Структура общего собрания работников.
- Участниками Общего собрания работников Учреждения являются все работники Учреждения (включая работников его обособленных структурных подразделений) в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.
3.17.2.Порядок формирования общего собрания работников.
- Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением. Решение о созыве Общего собрания работников Учреждения принимает Директор Учреждения.
3.17.3.Срок полномочий общего собрания работников.
- Общее собрание работников Учреждения проводится не реже одного раза в год.
3.17.4.Компетенция общего собрания работников.
- Обсуждает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- Обсуждает и принимает коллективный договор, заслушивает отчёт о его выполнении, правила внутреннего трудового распорядка;
- Избирает представителей трудового коллектива в Совет Учреждения;
- Рассматривает результаты деятельности Учреждения, заслушивает отчёт директора;
- Определяет порядок проведения общего собрания трудового коллектива, предлагает мероприятия по охране труда и технике безопасности;
- Рассматривает по представлению директора и совета Учреждения другие вопросы, не отнесённые к компетенции иных органов самоуправления и Учреждения.
3.17.5.Порядок принятия решений общего собрания работников.
- Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников.
- Решения Общего собрания работников Учреждения принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется Директором Учреждения. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников Учреждения об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания работников Учреждения.
3.18. Педагогический совет.
3.18.1.Структура педагогического совета.
- Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
- Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
- Каждый педагог, работающий в данном образовательном учреждении, с момента приема на работу до окончания срока работы в данном образовательном учреждении является членом педсовета.
- В необходимых случаях на заседание педагогического совета школы приглашаются представители общественных организаций, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется представителем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
- Председателем педагогического совета является директор школы.
- Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год, который протоколирует заседания, готовит материалы для архивного хранения.
3.18.2.Порядок формирования педагогического совета
- Педагогический совет Учреждения в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в обособленных структурных подразделениях Учреждения из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях.
- По характеру рассматриваемых вопросов педсоветы делятся на:
-тематические (методические) 3-4 в учебном году,
-производственно-деловые (4-5 в год),
-итоговые (1 раз в учебном году).
- Наряду с общим педсоветом могут собираться малые педсоветы для решения вопросов, касающихся только части педагогов и проблем для данной группы.
- Время, место, повестка дня (план) сообщается членам педсовета не позднее, чем за 2 недели до его проведения.
- Для подготовки тематических, итоговых педсоветов создаются творческие группы, возглавляемые представителем администрации. Работа творческих групп осуществляется в подготовительный период за 1-1,5 месяца до проведения.
3.18.3.Срок полномочий педагогического совета
- Педагогический совет собирается в соответствии с планом работы школы на текущий год. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педсовета. 3.18.4.Компетенция педагогического совета:
- Разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения;
-Принимает учебный план;
- Принимает индивидуальные учебные планы;
- Обсуждает и принимает решение по любым вопросам, касающимся содержания, методов и форм образовательного процесса;
-Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметам, по которым экзамены проводятся в данном учебном году;
- Принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;
- Решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс;
-Решает вопрос об отчислении обучающегося из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
- Принимает план работы Учреждения на учебный год;
-Рассматривает кандидатуры педагогов, представляемых к государственным наградам, знакам отличия в сфере образования и науки, поощрениям Губернатора области.
- Принимает решение о выпуске учащихся, окончивших 11 класс, о награждении выпускников 11 классов медалями «За особые успехи в учении».
- Принимает решение о поощрении и награждении учащихся за результаты учебы и активную внеклассную работу
- Права членов педагогического совета:
ü Любой член педагогического совета имеет право вносить на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности образовательного учреждения. Вопрос считается принятым к обсуждению, если за его принятие проголосовано не менее 2/3 состава совета.
ü Выступать с инициативой по представлению членов педагогического коллектива к награждению.
ü Требовать от всех членов педколлектива единства подходов и действий.
ü Адресовать родителям благодарственные письма за хорошее воспитание детей.
ü Требовать от администрации школы в месячный срок представление ответа по интересующему вопросу.
ü Требовать от администрации школы осуществление контроля за реализацией решений педсовета.
- Ответственность:
ü За обоснованность выработанных подходов к образовательному процессу.
ü За объективную оценку результативности деятельности членов педколлектива
ü За актуальность и корректность вопросов.
ü За своевременное поведение решения педсовета по заинтересованных лиц.
ü За своевременную и качественную реализацию решений.
3.18.5.Порядок принятия решений педагогического совета
- Решения Педагогического совета Учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета Учреждения является решающим.
- Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор школы. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах этой работы.
- Решение педсовета, утвержденное директором школы или подписанное им на правах председателя является обязательным для всех членов коллектива школы.
3.19. Методический совет (далее МС).
3.19.1.Структура методического совета
- Методический совет является структурным подразделением Учреждения.
- Управление МС осуществляет заместитель директора по учебной работе.
- В своей деятельности МС подотчетен педагогическому совету школы и несет ответственность за принятие решений и обеспечение их реализации.
- На заседание МС могут быть приглашены педагоги школы, сотрудники вузов, члены родительского комитета.
3.19.2. Порядок формирования методического совета
-Члены МС назначаются приказом директора Учреждения из числа председателей МО, администрации, опытных педагогов.
3.19.3. Срок полномочий методического совета
- Методический совет создается сроком на один учебный год.
- МС осуществляет свою деятельность на основе годового планирования.
- МС координирует работу МО, творческих групп.
3.19.4. Компетенция методического совета
-Цель деятельности МС - методическое обеспечение образовательного процесса для достижения оптимальных результатов текущей работы и перспективы развития содержания образования.
-Деятельность МС направления на выполнение следующих задач:
ü Повышение методического уровня и развитие творческого потенциала педагогического коллектива;
ü Содействие внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучаемых;
ü Активизация исследовательской деятельности педагогов;
ü Установление связей с образовательными организациями.
- Содержание деятельности.
ü Рассмотрение учебного плана, программ, положений.
ü Проведение консультаций, обучающих семинаров, тренингов, практикумов, уроков.
ü Проведение практических конференций, консилиумов;.
ü Изучение издаваемых публикаций, нормативных документов, пособий.
ü Осуществление диагностической деятельности.
3.19.5. Порядок принятия решений
- МС проводит открытые и закрытые заседания один раз в два месяца.
- Методический совет правомочен принимать решение, если на заседании присутствует не менее ¾ состава. Решение принято, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
- Решение методического совета фиксируется в протоколе заседания, который оформляется председателем совета.
3.20. Совет Учреждения
3.20.1. Структура Совета Учреждения.
-Совет учреждения состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся в 10-11 классе и работников школы. В обязательном порядке в состав Совета учреждения входит ее директор.
- Совет создается в количестве 15 человек с использованием процедур выборов сроком на два года.
- Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на родителей (законных представителей), обучающихся и работников школы с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
- Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляется открыто и гласно.
-Советом школы создаются комиссии: дисциплины и порядка, учебная, материально-техническая.
3.20.2. Порядок формирования Совета Учреждения
1) Выборы членов Совета учреждения-родителей (законных представителей) обучающихся.
- В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в школу.
- Выборы проводятся общим собранием родителей. Каждая семья (полная и неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в школе.
- Избранными в качестве членов Совета учреждения могут быть родители обучающихся, кандидатуры которых были заявлены и/или выдвинуты до начала голосования. При этом от одной семьи может быть избран лишь один член Совета школы.
- Общее количество членов Совета учреждения, избираемых их числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети членов Совета.
2) Выборы членов Совета школы - обучающихся ступени среднего общего образования школы
ü В состав Совета учреждения избираются по одному представителю от обучающихся каждого класса (10,11).
ü Члены Совета учреждения из числа обучающихся ступени среднего(полного) общего образования избираются собранием классов этой ступени.
Общее число членов Совета учреждения из числа обучающихся не может превышать 1/3 всех членов Совета.
ü Собрания классов проводятся независимо друг от друга.
3) Выборы членов Совета учреждения-работников школы.
ü Члены Совета учреждения из числа работников избираются общим собранием работников школы.
ü Выборы считаются состоявшимися, если за кандидатов проголосовало простое большинство присутствующих при кворуме более половины списочного состава на собрании или кворуме 3/4 делегатов, избранных для участия в конференции.
ü Проведение всех выборных собраний, в том числе по выборам делегатов на конференцию и проведение конференций, оформляется протоколами.
4) На первом заседании Совета учреждения избирается его председатель, заместитель и секретарь.
Председателем Совета учреждения могут избираться только родители(законные представители) обучающихся.
3.20.3.Срок полномочий Совета Учреждения
- Совет учреждения избирается сроком на два года.
3.20.4.Компетенция Совета Учреждения
- В определении стратегии развития школы Совет утверждает программу развития школы.
- Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная. Определяет время начала и окончания занятий;
- Принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды обучающихся.
- Осуществляет контроль над соблюдением здоровых безопасных условий для обучения, воспитания и труда в школе.
- Согласовывает компонент образовательного учреждения стандарта общего образования («обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса»);
- Выбор учебников из числа рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
- Заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю;
- Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы;
- Ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о поощрениях директора и работников школы;
- Содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих определенных законодательством и уставом школы обязанностей.
- Утверждает структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов школьного самоуправления участников образовательного процесса (родительский комитет, советы обучающихся и другие);
- Согласует локальные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников с целью учёта мнения участников образовательного процесса.
- Вносит предложения по дополнению и изменению устава школы и положения о Совете;
- Координирует создание на базе школы общественных объединений участников образовательного процесса.
3.20.5.Порядок принятия решений общего собрания работников.
- Заседания Совета учреждения проводятся в соответствии с утвержденным планом работы не реже одного раза в три месяца. Председатель Совета школы может создать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета школы, учредителя, директора школы). Дата, время, повестка заседания Совета школы, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета школы не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
- Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения всеми участниками образовательного процесса.
- Решения Совета школы считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее 2/3 его членов и за решение проголосовало не менее 3/4 присутствовавших.
- По приглашению члена Совета школы в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членом Совета школы, если против этого не возражают более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
- Каждый член Совета школы обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета школы.
- Совет школы имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создать постоянные и временные комиссии Совета. Совет школы определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета школы их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которые Совет школы сочтет необходимым для организации эффективной работы комиссии. Руководство работой любой комиссии возлагается только на членов Совета школы.
3.21. Конференция.
3.21.1. Структура Конференции
- В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы
коллектива, реализации прав автономии общеобразовательного учреждения в решении вопросов:
ü создания условий для организации образовательного процесса;
ü расширения коллегиальных, демократических форм управления образовательным учреждением;
ü выбора направлений дополнительного образования обучающихся
создается и действует высший орган самоуправления - конференция.
- Конференция как орган самоуправления работает в тесном контакте с руководством Учреждения, общественными организациями и другими органами самоуправления Учреждения и в соответствии с действующим законодательством: Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации", региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами по вопросам образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, другими нормативными правовыми актами.
3.21.2. Порядок формирования конференции
- Состав конференции: делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов:
ü обучающихся второй и третьей ступеней обучения;
ü педагогических работников;
ü родителей (законных представителей);
ü с приглашением представителей общественности, Учредителя.
- Количество делегатов от каждого из перечисленных коллективов должно быть равным.
- Для ведения конференции избирается председательствующий из числа делегатов и секретарь для ведения протокола заседания. Протоколы подписываются председательствующим и секретарем.
3.21.3. Срок полномочий конференции
- Ротация членов конференции проводится раз в два года на одну треть общего количества.
- Конференция созывается не чаще 1 раза в 2 года. Между заседаниями конференции Совет
Учреждения осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.
3.21.4.Компетенция конференции
- Обсуждение стратегии развития образования.
- Рассмотрение и принятие планов, программ и подпрограмм развития образования в общеобразовательном учреждении.
- Заслушивание отчетов и оценивание деятельности органов самоуправления общеобразовательного учреждения.
- Избирает прямым открытым голосованием Совет Учреждения, его председателя, определяет сроки их полномочий.
- Принимает Устав учреждения и вносит в него необходимые изменения и дополнения в связи с изменениями и дополнениями в нормативных правовых документах по вопросам образования.
- Определяет основные направления совершенствования и развития общеобразовательного учреждения.
- Обсуждает предложения об изменении вида общеобразовательного учреждения.
- Утверждает введение дополнительных, в т. ч. платных, образовательных услуг.
- Принимает решение об укреплении, развитии материально-технической базы общеобразовательного учреждения, оптимизации условий для организации образовательного процесса.
- При необходимости создает временные или постоянные комиссии (например, конфликтная комиссия по решению проблем при оценивании знаний в процессе осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся), устанавливает их полномочия, утверждает их положения.
- Заслушивает отчеты Совета Учреждения о выполнении решений заседаний конференции.
- Делегаты конференции имеют право:
ü Вывести из состава Совета Учреждения любого его члена по представлению председателя за бездеятельность и безынициативность
ü .Обратиться к учредителю за разъяснением или провести экспертизу любого управленческого решения руководства общеобразовательного учреждения;
ü Сделать запрос и получить ответ на запрос по вопросам осуществления образовательного процесса, качества дополнительного образования.
- Делегаты конференции общеобразовательного учреждения несут ответственность:
ü За принятие решения по рассматриваемому вопросу в пределах установленной компетенции;
ü За своевременность и качество принимаемых решений, соответствие их действующему законодательству РФ;
ü За организацию выполнения решений конференции.
3.21.5. Порядок принятия решений конференции
- Принятым считается решение, за которое проголосовало большинство присутствующих членов конференции; по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав и локальные акты - две трети от числа избранных делегатов.
- Решения конференции являются рекомендательными. При издании приказа по общеобразовательному учреждению решения конференции становятся обязательными для педагогических работников и коллектива обучающихся. Принятые решения могут быть отменены только руководством общеобразовательного учреждения при аргументированном разъяснении членам конференции или распоряжением учредителя.
- Решения конференции, утвержденные приказом по Учреждению, а также поручения, вызовы, запросы и обращения подлежат исполнению всеми участниками образовательного процесса, а также органами самоуправления, действующими в общеобразовательном учреждении
3.22. Совет командиров.
3.22.1.Структура Совета командиров
- Совет командиров является органом ученического самоуправления старшеклассников.
- Основная цель создания Совета командиров – помочь каждому ребенку занять активную жизненную позицию в процессе познания и улучшения окружающего мира.
- Комплектование Совета командиров строится на принципах добровольности, выборности и равного представительства ( по 1 человеку от каждого класса из 9-11 классов).
3.22.2.Порядок формирования
- Членом Совета командиров может стать любой учащийся 9-11 классов, выбранный на классном собрании.
- Во главе Совета командиров стоит командир, выбираемый ежегодно в начале учебного года.
- Организационную деятельность в Совете командиров осуществляет секретарь, который избирается на первом заседании Совета командиров.
3.22.3.Срок полномочий
-Совет командиров избирается ежегодно сроком на 1 учебный год.
- Заседания Совета командиров проводятся не реже 1 раза в месяц, в перерывах между заседаниями все дела решает актив класса.
3.22.4. Компетенция Совета командиров
-Задачи Совета командиров:
ü Создание условий для раскрытия возможностей для самореализации личности через участие в конкретных делах;
ü Защита прав и выражение интересов учащихся школы;
ü Расширение форм досуга и общения участников образовательного процесса.
- Основным направлением деятельности Совета командиров является планирование работы в соответствии с задачами на учебный год, учитываются предложения классов, знаменательные даты, план районных и областных мероприятий.
- Командир отвечает за подготовку и проведение общих сборов актива класса, обеспечивает реализацию плана деятельности Совета командиров.
- Секретарь Совета командиров отвечает за ведение протоколов и всей документации Совета, за координацию работы с ученическими коллективами и школьными кружками, объединениями.
- Члены Совета командиров на заседаниях Совета отчитываются о своей деятельности, подводят итоги конкурсов, смотров, соревнований и в целом деятельности объединения старшеклассников «Товарищ», вручают награды победителям, планируют работу на следующий период, создают творческие группы.
3.22.5.Порядок принятия решений
-Все вопросы, связанные с деятельностью Совета командиров, решаются только его членами.
-Все решения доводятся до сведения учащихся школы.
-Все члены Совета командиров несут равную ответственность перед всеми учащимися, классными коллективами и Советом командиров за принятые решения.
-Любое решение принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
-Все члены Советам командиров равны, каждый имеет право на свое мнение.
- Решения Совета командиров принимаются открытым голосованием.
-Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Совета командиров.