Основы всего этого закладываются в семье.

Государственное автономное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение Свердловской области

«Белоярский многопрофильный техникум»

Контрольная работа

Дисциплина:«Теоретические основы дошкольного образования»

ТемаУмственное воспитание в семье

По специальности: « Воспитатель дошкольного образования »

Курс: 1-ый Группа: ВЗ -9

Выполнил: Галимова Г.И

Проверил: Барахвостова К.О

Белоярский

Содержание

Введение……………………………………………………………...…3

Умственное развитие ребенка……………………….…………….…5

Игры и физические занятия…………………………………….…..…6

Нравственные качества ребенка………………………………………8

Становление речи……………………………………………………...8

Воспитание любознательности познавательных интересов………..9

Окружающий мир ………………………….………………………....10

Математика вокруг нас ……………………………………….…..…11

Заключение………………………………………………..…………..13

Список используемой литературы………………………………..…14

«Семья для ребенка – это место его рождения и становления»

Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить.

На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание

Спецификой семейного воспитания является «многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний, условий, которые будучи созданы осмысленно и целенаправленно, могут стать основой всестороннего развития личности.

СЕМЬЯ - ЭТО

· И трудовой коллектив,

· И моральная опора,

· И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

· И пространство для отдыха,

· И школа доброты,

· И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.

· Мораль и вкусы,

· манеры и привычки,

· мировоззрение и убеждения,

· характер и идеалы

основы всего этого закладываются в семье.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру, складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости .В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие .Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека.

Умственное воспитание дошкольника в семье способно подготовить к учебе и «облегчить жизнь» и взрослым и ребенку.

Умственное воспитание ребенка включает развитие мышления, речи, памяти, любознательности, наблюдательности, а также известную ориентировку в окружающей жизни и природе.

Большое значение приобретает развитие у детей произвольного внимания и умения доводить свое дело до конца . Умственная подготовка ребенка к школе начинается в семье. Развитие речи, усвоение им родного языка составляет основу его умственной деятельности С раннего возраста каждодневно родителям надлежит обращать самое пристальное внимание на развитие речи детей, обогащение их словарного запаса. Надо учить их связно, кратко и правильно говорить.

Родной язык ребенок узнает в семье, и его правильная речь во многом зависит от речи окружающих взрослых. Вот почему родители в разговоре даже с самыми маленькими должны называть вещи правильно. Речь окружающих людей должна быть ясной, понятной, точной и грамотной. Достаточно развитая устная речь ребенка в школе станет главной предпосылкой для успешного обучения и овладения грамотным письмом.

Упражнения по развитию речи, разучивание скороговорок, чтение стихов и пересказывание желательно проводить регулярно, так как только при этом условии могут быть выработаны правильные навыки устной речи. Более половины семей отрицательно влияют на развитие умственно отсталого ребенка, и лишь около 40% семей оказывают положительное воздействие. При этом следует отметить, что даже в тех семьях, где отношение к ребенку правильное, родители в большинстве случаев действуют, руководствуясь лишь собственным пониманием роли воспитания, не разбираясь в его специфике.

Почти 70% родителей маленьких детей склонны переоценивать их способности, а 25% - недооценивают. Только 5% родителей правильно оценивают возможности своих детей. Следовательно, большинство из них нуждаются в помощи специалистов в этом вопросе.

Воспитанием ребенка занимаются в основном матери, лишь в 24% случаев - отец и мать, а примерно в 6% семей ребенок предоставлен сам себе.

Наши рекомендации