Требования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее

(полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о

среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

033200 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

3.1. Основная образовательная программа подготовки учителя

иностранного языка разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки учителя иностранного языка, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки учителя

иностранного языка состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном комплекте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки учителя

иностранного языка должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины;

цикл ЕН — общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДПП — дисциплины предметной подготовки;

ФТД — факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной

образовательной программы подготовки учителя иностранного языка должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

033200 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

ИНДЕКС НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН И ИХ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВСЕГО ЧАСОВ
ОПД Общепрофессиональные дисциплины 1600
ОПД.Ф.00 Федеральный компонент 1280
ОПД.Ф.02 Педагогика300

Введение в педагогическую деятельность

Общая характеристика педагогической профессии.

Профессиональная деятельность и личность педагога.

Общая и профессиональная культура педагога.

Требования Государственного образовательного

стандарта к личности и профессиональной

компетентности педагога.

Профессионально-личностное становление и развитие

педагога.

Общие основы педагогики

Педагогика как наука, ее объект.

Категориальный аппарат педагогики: образование,

воспитание, обучение, самовоспитание,

социализация, педагогическая деятельность,

педагогическое взаимодействие, педагогическая

система, образовательный процесс.

Образование как общественное явление и

педагогический процесс.

Образование как целенаправленный процесс

воспитания и обучения в интересах человека,

общества и государства. Взаимосвязь педагогической

науки и практики.

Связь педагогики с другими науками.

Понятие «методология педагогической науки».

Методологическая культура педагога.

Научное исследование в педагогике, его основные

характеристики.

Методы и логика педагогического исследования.

Теория обучения

Сущность, движущие силы, противоречия

и логика образовательного процесса.

Закономерности и принципы обучения.

Анализ современных дидактических концепций.

Единство образовательной, воспитательной и

развивающей функций обучения.

Проблемы целостности учебно-воспитательного

процесса.

Двусторонний и личностный характер обучения.

Единство преподавания и учения.

Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Содержание образования как фундамент базовой

культуры личности.

Государственный образовательный стандарт.

Базовая, вариативная и дополнительная составляющие

содержания образования.

Методы обучения.

Современные модели организации обучения.

Типология и многообразие образовательных

учреждений.

Авторские школы.

Инновационные образовательные процессы.

Классификация средств обучения.

Наши рекомендации