Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Конкурсных заданий

по компетенции «Дошкольное воспитание»

Конкурсные задания

1. Самопрезентация. Собеседование экспертов с участником конкурса.

2. Выразительное чтение, презентация книги.

3. Театрализованная деятельность. Представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Декоративно-прикладное искусство. Создание образца декоративной росписи для демонстрации в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми.

5. Пластилинография. Изготовление поделки в технике рисования пластилином на разных поверхностях.

6. Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.

7. Разработка и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста.

8. Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол).

9. Разработка и представление совместного проекта воспитателя, детей и родителей.

Модуль А. «Профессиональное самоопределение»

Самопрезентация. Собеседование экспертов с участником конкурса.

Объективные оценки:

1. Аргументированность в изложении своих профессиональных и личностных позиций;

2. Коммуникативные качества (использование вербальных и невербальных приемов общения, использование приемов активизации внимания аудитории и т.п.);

3.Структурированность сообщения (цель; образование (профессиональное, дополнительное профессиональное, дополнительное); опыт работы (практика, работа в детских оздоровительных лагерях; место работы); достижения (учитываются те, которые относятся к карьерным (здесь же учитываются и успехи в образовании, так как оно рассматривается как часть карьеры); дополнительная информация);

4. Краткость;

5. Грамотность;

6. Культура самопрезентации (этичность представленных материала, культура речи, культура поведения);

7. Информативность выступления.

8. Умение отвечать на вопросы:

- ответы логичные, последовательные, предложения выражают законченную мысль; предложение понятно;

- предложения построены с ошибками, предложения не закончены, неточные;

- предложения не построены, только отдельные фразы;

- нет ответа.

Субъективные:

Голос (громкость, дикция, интонация)

Поза (позиция тела, зрительный контакт)

Отношение (энтузиазм, честность, позитив)

Модуль В. «Речевое развитие»

Задание 1. Выразительное чтение, презентация книги.

Объективная оценка

Соблюдение правил конкурса.

Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия)

Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Определение отрывка произведения для чтения детям в соответствии с их возрастом

Ударение.

Темп и ритм чтения.

Соблюдение знаков препинания.

Паузы логические и психологические.

Интонация.

Аннотирование книги (название, автор, иллюстратор, краткое изложение, отзыв):

- включение в рассказ о книге слов доступных возрасту детей;

- рассматривание и описание иллюстраций воспитателя совместно с детьми (выделение главного, использование синонимов, эпитетов, примеров);

- включение в беседу с детьми открытых вопросов; прием «закончи предложение»; подведение детей к высказыванию предположения.

Субъективная оценка

Творческий подход к интерпретации литературного произведения.

Полнота образов.

Выразительность.

Эмоциональность.

Общее впечатление.

Задание 2. Театрализованная деятельность. Представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствии с требованиями ФГОС.

Объективные оценки:

Соблюдение правил конкурса

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

Соответствие поставленных задач возрасту детей и театрализованной деятельности

Реализация поставленных задач

Целесообразность использования подобранных кукол для театрализованного действия

Соответствие демонстрируемого театрализованного действия возрастным особенностям детей дошкольного возраста

Соблюдение технологии работы с театральными персонажами (техника вождения кукол)

Полнота передачи текста сказки

Взаимодействие персонажей со зрителями

Поддержание интереса зрителей на протяжении всей театрализованной деятельности

Соблюдение времени проведения театрализации

Субъективные критерии

Полнота образо.

Выразительность

Эмоциональность

Общее впечатление

Модуль С. «Художественно-эстетическое развитие»

Задание 1. Декоративно-прикладное искусство. Создание образца декоративной росписи для демонстрации в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми.

Объективные критерии

Соблюдение правил конкурса

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения росписи

Соответствие использованных элементов росписи возрасту детей Соответствие созданной композиции возрасту детей

Соответствие цветового решения заданной росписи

Гармоничность композиционного решения

Соразмерность отдельных элементов композиции

Целесообразность выбора формата фона

Владение профессиональной терминологией при демонстрации образца росписи

Субъективные критерии

Аккуратность

Эстетический вкус

Выразительность образов

Общее впечатление

Задание 2. Пластилинография. Изготовление поделки в технике рисования пластилином на разных поверхностях.

Объективные критерии

Соблюдение правил конкурса

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения пластилинографии детьми дошкольного возраста

Соответствие используемых способов лепки возрасту детей

Соответствие созданной композиции возрасту детей

Гармоничность композиционного решения

Соразмерность отдельных элементов композиции

Целесообразность выбора формата основы для выбранной возрастной группы детей

Владение профессиональной терминологией при демонстрации образца пластилинографии

Субъективные критерии

Аккуратность

Эстетический вкус

Выразительность образов

Общее впечатление

Модуль D. «Физическое развитие»

Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Объективные критерии

Соблюдение правил конкурса

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении утренней гимнастики

Соответствие определения цели и задач утренней гимнастики возрасту детей Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей

Соответствие отобранных материалов и оборудования задачам и целям утренней гимнастики

Соответствие методов и приемов, использованных в утренней гимнастике, возрасту детей

Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач

Соблюдение структуры и логики построения утренней гимнастики

Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей

Выполнение перестроения (одна, две, три колонны; круг; движение по диагонали; змейкой)

Выбор и сочетание общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей

Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей

Качество выполнения упражнений при показе педагогом

Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей Четкость отдаваемых указаний

Соответствие времени проведения возрастным особенностям детей

Субъективные критерии

Творческий подход к содержанию утренней гимнастики

Выразительность и четкость речи

Эмоциональность

Общее впечатление

Наши рекомендации