Личностные результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

Л1 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Л2 осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Л3 целостное восприятие окружающего мира.

Л4 развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Л5 рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л6 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Л7 установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

РР1.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

РР2. Находить средства и способы осуществления целей и задач учебной деятельности.

РР3. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

РР4. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

РР5. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

РР6. Умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

ПР1. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Метапредметными результатамиявляются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

ПР2. Способность составления схем решения учебно-познавательных и практических задач.

ПР3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

ПР4. Способность установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

ПР5. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

ПР6. Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

ПР7. Установления аналогий и причинно-следственных связей.

ПР8. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

ПР9.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования;

строить сообщения в устной и письменной форме.

ПР10.Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.

ПР11.Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

ПР12.Осуществлять синтез как составление целого из частей.

ПР13.Обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

КР1Строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

КР2. Строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации.

КР3Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной.

КР4.Формулировать собственное мнение и позицию.

КР5 Умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

КР6. Задавать вопросы при решении учебных задач.

КР7. Определение общей цели и путей её достижения.

КР8. Признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

КР9.Адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

КР10.Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

КР11. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Чтение: работа с информацией:

- основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного;

- обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Формирование ИКТ компетенции:

Создание информационных объектов. Добавление ссылок в тексты и графические объекты. При помощи компьютера фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются:

Числа и величины:

- знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- знать образование каждой следующей счетной единицы (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- записывать результат сравнения, используя знаки < ,>, =;

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр и соотношения между ними;

- единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр и соотношения между ними;

- единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и соотношения между ними;

- единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век и соотношения между ними, узнавать время по часам;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Арифметические действия:

- выполнять арифметические действия с величинам;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий и записи числовых выражений(3-4 действия), содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

- находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;

- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование при умножения для рационализации вычислений

х +312-654+ 79,

729-х-217+ 163,

х-137-500-140

- использовать распределительное свойство умножения относительно сложения, рационализация вычислений на основе перестановки множителей;

- умножения суммы на число; - умножения и деления числа на произведение;

- способы проверки умножения и деления;

- решение уравнений вида:

6 • х = 429 + 120, х * 18 = 270 - 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;

- умножение и деление на 10, 100, 1000;

- письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона;

- письменное умножение и деление на трехзначное число.

Работа с текстовыми задачами:

- решать задачи в 1-4 действия;

- решать задачи на соотношение величин: цена, количество, стоимость;

- решать задачи на соотношение величин: скорость, время, расстояние;

- решение задач на соотношение величин: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости.

Геометрические величины

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс

№ урока Тема Количество уроков Ключевые компетенции Коррекционная работа на уроке Домашнее задание Дата проведения
  Числа от 1до 1000 (13ч)
Нумерация. Счёт предметов. Разряды. ИКТ: искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках. Развитие ассоциативного и обобщающего мышления и воображение через игру «Найди лишнее число»    
Числовые выражения. Порядок выполнения действий. НРК: сравнение численности населения городов Хакасии. Решение примеров с зашифрованным ответом. (Флора Хакасии). Развитие внутреннего плана действий. Методика «Исправь ошибки»   № 6,9 (с.5)  
Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Решение примеров с зашифрованным ответом. (Фауна Хакасии). Развитие опосредованной памяти и внимания. Упражнение «Четвертый лишний № 19,21 (с7  
Вычитание трехзначных чисел вида 607-463, 903-574. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Задания на умение обобщать. «Назови одним словом» «Смекайка»   № 26,27 (с.8)  
5-6 Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей. Межпредметные связи: окружающий мир Развитие восприятия: игра «Установи последовательность». Развитие логики: игра «Математические бусы» № 31,34(с.9)  
7-9 Приемы деления трехзначного числа на однозначное. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Коррекционные упражнения, способствующие развитию памяти: Что изменилось», «Подбери другую цифру» №49,52(с.9) № 53 (с.9)  
10- Входная контрольная работа по теме «Числа от1 до1000. ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера Формирование способности сравнивать, сопоставлять. Игра «У кого больше рыбок?»    
11 -12 «Сложение и вычитание в пределах 1000» ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера Коррекционные упражнения, способствующие развитие мыслительных процессов: «Какие цифры спрятались в рисунке», «Таблица Шульте» № 77,79 (с.15) №1,10 (с.18)  
Сложение и вычитание трёхзначных чисел Решение примеров с зашифрованным ответом. (Фауна Хакасии). Развитие логического мышления. Упражнения «Найди в ряду лишнее», «Математические бусы» № 7 (с.18), №15(с.19)  
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч)
Класс единиц и класс тысяч.   ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Развитие внутреннего плана действий. Игра «Маленькие покупки» Развитие ассоциативного и обобщающего мышления и воображение через игру «Найди лишнее число»   № 88,91 (с.23)  
Чтение многозначных чисел. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Развитие умения устанавливать закономерности. Упражнение «Взвесь на глазок». Развитие ассоциативного и обобщающего мышления и воображение через игру «Найди лишнее»» №97,99,задание на полях (с.24)  
Запись многозначных чисел. ИКТ: выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения; объединять предметы по общему признаку. Развитие внимания Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины №102, 106 (с.25)  
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Развитие мышления (установлении закономерностей) Упаржнение «Четвертый лишний № 112,115,116 (с.26)  
Сравнение многозначных чисел. Межпредметные связи: литературное чтение Развитие внимания Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины № 121,123, задание на полях (с.27)  
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.   ИКТ: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их Развитие логического мышления (установление закономерностей) Упражнение «Математические бусы» № 131 -133,задание на полях (с.28)  
Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Развитие внимания Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины №139 -141 (с.29)  
Класс миллионов, класс миллиардов. НРК: Расстояние между городами Хакасии. Развитие логического мышления. Упражнение «Найди в ряду лишнее» № 146,147,задание на полях (с.30)  
Луч. Числовой луч. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Коррекционные упражнения, способствующие развитию памяти «Оперативная память». Методика «10 цифр» № 8,9 (с.34)  
Угол. Виды углов. Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки. Межпредметные связи: технология Коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики ,пальчиковая гимнастика «Птички» №15 (2), №16 (с.35)  
“Числа, которые больше 1000. Нумерация” Проверочная работа по теме « Числа, которые больше1000» ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера Активизация мыслительной деятельности. Игра «Самый быстрый почтальон» №14, 17 (с.35)  
Числа, которые больше 1000. Величины (18ч)
25-26 Единица длины: километр. Таблица единиц длины. НРК: протяжённость рек России и Хакасии Коррекционные упражнения на развитие слухо-зрительно- моторной координации: Задачи в стихах», и ребусы № 154 (с37) №163,164 (с.38).  
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Развитие мышления (установление закономерностей) Упражнение «Четвертый лишний» № 172,173, (с.40)  
. Таблица единиц площади.   Площадь территории Республики Хакасия. Развитие познавательной активности. Задачи практического характера. №183 ,184 (с.41)  
Контрольная работа за 1 четверть «Числа, которые больше1000.Величины» Активизация мыслительной деятельности.    
. Измерение площади с помощью палетки.   ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Развитие познавательной активности. Задачи практического характера. № 193,195 (с.44)  
Единицы массы. Центнер, тонна. Развитие мышления (установление закономерностей) Упражнение «Четвертый лишний» № 206,207 (с.45)  
Таблица единиц массы. Межпредметные связи: окружающий мир Развитие внимания Методика «Исправь ошибки»   № 214 (с.46)  
Единицы времени. Определение времени по часам. ИКТ: составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) Коррекционные упражнения для развития мелкой моторики №226 (с48)  
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Название месяцев у народов Хакасии Развитие зрительного анализа. Упражнения «Найди в ряду лишнее» № 243,245 (с.50)  
Век. Таблица единиц времени Времена года на хакасском языке. Развитие мышления (умение сравнивать) Развитие зрительного восприятия формы. Задание «Найди отличия» № 251,253 (с.51)  
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события Межпредметные связи: окружающий мир Коррекционные упражнения на развитие внимания «Поймай злодея», «Где ошибся Незнайка?» № 9 (с.53)  
37-38 Единицы измерения времени: секунда, век. НРК: протяжённость рек России и Хакасии Практическая работа по измерению площади №14 С.54  
39-40. Решение задач на изученные Единицы массы. ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации Развитие мышления (установление закономерностей) Упражнение «Четвертый лишний» №26,27 (с.55)  
Проверочная работа по теме «Величины» Упражнения и игры для формирования умения классифицировать    
Письменные приемы вычислений   Межпредметные связи: окружающий мир Развитие мышления (установление закономерностей) Упражнение «Четвертый лишний» . Стр.60 № 266  
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12ч)
Письменные приемы вычислений. Решение примеров с зашифрованным ответом. (Фауна Хакасии). Практическая работа по измерению площади класса Стр 61 №№274  
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов. ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Кто быстрей и верней?»    
Нахождение неизвестного слагаемого. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Развитие внимания. Лабиринтные задания «Весёлый счёт» «Мальчики» № 281, 282 (с.62)  
46-47 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Коррекционные упражнения на развитие внимания: «Забей гол» №287,задание на полях.  
Сложение и вычитание величин. Решение примеров с зашифрованным ответом. (Реки Хакасии). Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Поймай мяч», «Не зевать» № 292,294, задание на полях (с. 64)  
49-51 Решение задач на косвенное сравнение. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Упражнения и игры для формирования умения классифицировать № 304,305 (с. 65) №308, 309 (с.66)  
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» Развитие мышления (установление закономерностей) Упражнение «Четвертый лишний» № 315,317 (с. 67)  
“Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание” НРК: реки Хакасии Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Поймай мяч», «Не зевать» № 323,324 (с. 68)  
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71ч)
54-56 Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Межпредметные связи: окружающий мир Соревнования способствующие активизации мыслительной деятельности. «Кто быстрей и верней?», «Не зевать» № 330,331 (с. 76),№ 335,337 (с.77)  
Нахождение неизвестного множителя.   Решение примеров с зашифрованным ответом. (Фауна Хакасии). Коррекционные упражнения на развитие вычислительных навыков. Игры: «Цветик-семицветик», «Почтальон» № 359, 361 (с. 80) 1  
Деление с числами 0 и 1.   ИКТ: выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения; объединять предметы по общему признаку. Коррекционные упражнения на развитие внимания «Забей гол» № 367, 369,371 (с. 81)  
Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Развитие мышления (умение сравнивать) Развитие зрительного восприятия формы. Задание «Найди отличие» Стр. 83 № 376  
Решение текстовых задач. «Задачи с величинами: скорость, время, расстояние»   ИКТ: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их Коррекционные упражнения на развитие вычислительных навыков. Игры: «Цветик-семицветик», «Почтальон» Стр. 84 № 386  
Контрольная работа за 2 . «Числа , которые больше 1000» Коррекционные упражнения на развитие слухо-зрительно- моторной координации: Задачи в стихах», и ребусы    
Среднее арифметическое. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Дидактические игры и занимательные упражнения, формирующие временные представления. «Ответь на вопросы» Стр. 85 № 384  
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. НРК : решение задач про флору и фауну Хакасии Развитие мышления (установление закономерностей) Упражнение «Четвертый лишний»    
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Коррекционные упражнения на развитие вычислительных навыков. Игры: «Цветик-семицветик», «Почтальон» Стр. 90 № 435 Стр. 92 № 17  
65-66 Решение задач на нахождение пропорциональных величин. Межпредметные связи: технология Развитие внимания Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины»   Задание на карточках Стр. 95 №49  
67-68 Виды треугольников. Горы Хакасии Коррекционные упражнения на развитие внимания и мышления. «Поймай злодея», «Где ошибся Незнайка?» Стр. 110-11 повторить  
Построение треугольников. ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера Коррекционные упражнения на развитие внимания «Забей гол» Задание на карточках  
“Задачи с величинами: скорость, время, расстояние”. Проверочная работа Развитие мышления (установлении закономерностей) Упражнение «Четвертый лишний Стр. 4 №5 Стр. 7 № 25  
Умножение числа на произведение.   ИКТ: выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения; объединять предметы по общему признаку. Развитие внимания Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины»   Стр. 12 № 36 Стр. 13 №44  
72-73 Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями. НРК: нумерология хакасов Коррекционные упражнения на развитие слухо-зрительно-моторной координации: Задачи в стихах», и ребусы Стр. 14 № 51 (2)  
74-75 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Межпредметные связи: окружающий мир Развитие внимания Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины»   Стр. 15 № 59  
“Умножение чисел, оканчивающихся нулями ”. Решение примеров с зашифрованным ответом. Коррекционные упражнения на развитие вычислительных навыков. Игры: «Цветик-семицветик», «Почтальон» Стр. 17 № 66(устн.)  
Перестановка и группировка множителей.   ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Не зевать» «Контролёры» Стр. 20 №6  
Деление числа на произведение.   ИКТ: выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения; объединять предметы по общему признаку. Коррекционные упражнения на развитие вычислительных навыков. Игры: «Цветик-семицветик», «Почтальон» Стр. 22 №22 Стр. 24 №8 №9  
Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Решение примеров с зашифрованным ответом. Развитие внимания Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины Стр. 25 №74 Стр. 26 № 81  
80-81 Деление с остатком на 10, 100, 1000.   НРК: достопримечательности Хакасии Развитие внимания Методика «Исправь ошибки»   Стр. 27 №94  
82-83 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.   ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Не зевать» «Контролёры» Стр. 28 № 99 Задание на карточках  
84-86. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Межпредметные связи: окружающий мир Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Не зевать» «Контролёры» Стр. 29 №104  
“Умножение и деление числа на произведение” Проверочная работа   ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера Коррекционные упражнения на развитие слухо-зрительно- моторной координации: Задачи в стихах», и ребусы Стр. 30 № 113 Стр. 31 № 118(2 столбик)  
“Умножение и деление числа на произведение” ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Коррекционные упражнения на развитие внимания «Поймай злодея», «Где ошибся Незнайка?» Стр. 32 № 123 Стр. 3 № 121  
89-91. Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32. НРК: животные Хакасии   Развитие внимания Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины Стр. 42 № 141 Стр. 43 № 153  
92-93. Письменное умножение на двузначное число. Межпредметные связи: литературное чтение Коррекционные упражнения на развитие внимания «Забей гол» Задание на карточках  
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Не зевать» «Контролёры» Стр. 44 № 159 Стр. 45 № 167 Стр. 47 № 180  
95-97. Письменное умножение на двузначное число. ИКТ: собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Не зевать» «Контролёры» Стр.48 № 182 (2 ст) Стр. 49 № 189 Стр. 50 № 192  
98-100 . Письменное умножение на трехзначное число.   ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий Развитие внимания: Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины Стр. 51 № 204  
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. Контрольная работа за 3 четверть ИКТ: выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения; объединять предметы по общему признаку. Игры и занимательные упражнения. «Какие числа пропущены», «Назови соседей» Стр. 55 №14  
“Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число” НРК: использование количество памятников Хакасии   Игры и занимательные упражнения. «Кто знает, пусть дальше считает. Стр. 52-53 (устно)  
103-104 Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число.   Межпредметные связи: литературное чтение Формирование способности сравнивать, сопоставлять. Игра «У кого больше рыбок?»    
105-107 Письменное деление на двузначное число.   ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. Игры и занимательные упражнения. «Увеличь», «Кто больше составит чисел?»   Стр. 57 № 206 (3,4) Стр. 58 № 214 Зад.на карт.  
108-110 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. ИКТ: описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения Игры и занимательные упражнения . «Найди   примеры с одинаковыми ответами «Кто больше и вернее»   Стр. 59 № 225 Стр. 60 № 226 Задание на карт.  
“Письменное деление на двузначное число” Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Не зевать» «Контролёры» Стр. 61 № 237  
112-114. Письменное деление на двузначное число.   НРК: решение задач с использование данных о животных Хакасии Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Не зевать» «Контролёры» Стр. 62 № 245 Стр. 63 № 254 (2) Стр. 64 № 259  
115-117 Письменное деление на трехзначное число.   ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Развитие внимания Методика «Исправь ошибки»   Стр. 72 № 283 (2) Стр. 73 № 289 Стр. 74 № 297  
«Письменное деление на трёхзначное число» Межпредметные связи: окружающий мир   Коррекционные упражнения на развитие слухо-зрительно- моторной координации: Задачи в стихах», и ребусы Стр. 75 № 307  
119-121 Письменное деление на трехзначное число.   ИКТ: искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете Активизация мыслительной деятельности. Занимательные упражнения «Не зевать» «Контролёры» Стр. 76 № 314 Стр. 77 № 318 Задание на карточках  
“Письменное деление на двузначное и трехзначное число”. Проверочная работа. ИКТ: выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения; объединять предметы по общему признаку. Игра «Найди пропущенные числа» Стр. 82 № 6(2) Стр. 83 № 17 Стр. 84 № 23  
123-124 Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Сравнение численности населения республики Хакасия и других республик.   «Назови числа одним словом» Стр. 86 № 8,9 (устно) Стр. 87 № 17  
  Повторение (12ч.)
125-126. Нумерация. НРК: нумерация у хакасских народов Развитие внимания Методика «Исправь ошибки»   Задание на карточках  
Решение уравнений.   ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности Развитие внимания Игра Отыскивание чисел по таблицам Шульте   Стр. 90 № 7 (2,3)  
128-129 Арифметические действия. Сложение и вычитание. ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера Развитие мышления (умение сравнивать) Развитие зрительного восприятия формы. Задание «Найди отличающиеся» Стр. 91 № 12  
Итоговая контрольная работа. Упражнения, способствующие развитию восприятия «Установи последовательность. «Что изменилось»    
Правила о порядке выполнения действий. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. Развитие внутреннего плана действий Стр. 94 № 6  
132-133 Арифметические действия. Умножение и деление.   Развитие внимания: Занимательные упражнения. «Забей гол в числовые ворота», «Вычислительные машины Стр. 95 № 6 (3) Задание на карточках    
Величины. Действия с величинами. Межпредметные связи: окружающий мир. Коррекционные упражнения на развитие внимания «Поймай злодея», «Где ошибся Незнайка?» Задание на карточках  
Геометрические фигуры. ИКТ: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. Развитие внимания Игра Отыскивание чисел по таблицам Шульте     Стр. 96 № 8  
Решение задач. НРК: использование цифровых данных о растения Хакасии Формирование способности сравнивать, сопоставлять. Игра «У кого больше рыбок?»    

Наши рекомендации