Права и обязанности участников

Школа для родителей

Будущего первоклассника» в детском саду

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников. Озабоченность родителей и педагогов понятна. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Если школьнику трудно учиться, если он не хочет выполнять домашние задания, приносит из школы плохие отметки и замечания, это всегда отрицательно сказывается на семейном микроклимате: приготовление домашних заданий становится наказанием для всей семьи, а посещение родительских собраний – пыткой.

Поэтому сложившаяся ситуация вызвала необходимость организации педагогического всеобуча для родителей, призванного способствовать нормальному развитию будущих первоклассников.

Иногда родители и воспитатели действуют по принципу «чем больше проводится развивающих занятий с ребенком, тем лучше он будет подготовлен к школе». Такая организация детской деятельности приводит к умственной и физической перегрузке ребенка, что, несомненно, сказывается на его здоровье.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 13 города Чайковского Пермского края накоплен определённый опыт взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающий высокую психологическую готовность детей к обучению в школе и их беспроблемную адаптацию к школьному образовательному процессу. С сентября 2007 года в детском саду функционирует «Школа для родителей будущего первоклассника», занятиями которой руководит автор предлагаемой вашему вниманию программы – педагог-психолог дошкольного учреждения, специалист I квалификационной категории Валентина Михайловна Любина.

Программа предназначена для педагогов-психологов дошкольных учреждений, её реализация способствует повышению профессионального уровня психолога дошкольного учреждения, расширяют и пополняют его диагностическую и просветительскую деятельность.

Содержание программы «Школа для родителей будущего первоклассника» технологично и при желании педагогов, родителей и административном сопровождении педагогического процесса воспроизводимо в условиях любого дошкольного учреждения.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

· активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

· повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе

Общие положения

Участниками «Школы для родителей будущего первоклассника» (далее Школа) являются родители детей подготовительной к школе группы, педагоги дошкольного учреждения, старшая медицинская сестра, врачи детской поликлиники, учителя школ, педагог-психолог, учитель-логопед. Руководит работой Школы педагог-психолог.

Участие родителей в работе Школы является добровольным.

Занятия для родителей в рамках Школы создают предпосылки для выработки единой воспитательной стратегии, которая предусматривает содержание воспитательного процесса к реальным потребностям и возможностям, способствует усвоению родителями психолого-педагогических знаний.

Занятия, консультации и другие мероприятия в Школе проводятся на безвозмездной основе.

Организация деятельности

«Школы для родителей будущего первоклассника»

Работа Школы осуществляется на базе дошкольного учреждения. Занятия проводятся в специально оборудованном помещении (в нашем случае – это кабинет педагога-психолога).

Планирование работы ведётся по результатам мониторинга родительских запросов (или запросов законных представителей ребёнка).

Периодичность занятий /мероприятий: 1 раз в месяц.

Количество занятий/мероприятий: 9 (девять).

Продолжительность занятий/мероприятий: 1,5 часа.

Права и обязанности участников

«Школы для родителей будущего первоклассника»

Родители законные представители имеют право:

  • на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания, развития и подготовке ребенка к школе;
  • на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • на высказывание собственного мнения и обмен опытом семейного воспитания детей.

Дошкольное учреждение имеет право:

  • на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • на внесение корректировки в план работы «Школы для родителей будущего первоклассника» в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

Дошкольное учреждение обязано:

  • организовать работу «Школы для родителей будущего первоклассника» с учетом интересов и потребностей родителей и в соответствии с планом, утвержденным заведующим дошкольного учреждения;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

Сферы ответственности участников Школы:

Наши рекомендации