Система менеджмента качества
УЧИТЕЛЬ
№ ________ – 2016
Официальное издание
Предисловие
1 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА
_____________________________________________________________
(ФИО руководителя структурного подразделения, подпись)
2 УТВЕРЖДАЮ
руководитель организации
______________________________________________________________
(ФИО руководителя организации, подпись)
«___»_______________20___г.
3 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом руководителя организации от «___»_______________№_________.
4 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОГЛАСОВАНА
Сотрудник юридического отдела _________________________________
(ФИО, подпись)
Сотрудник отдела кадров _____________________________________
(ФИО, подпись)
Председатель профсоюзного комитета сотрудников ________________
(ФИО, подпись)
Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность учителя.
1.2 Учитель относится к категории педагогических работников.
1.3 Учитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке приказом руководителя организации.
1.4 Учитель подчиняется непосредственно руководителю организации.
1.5 В процессе своей деятельности учитель руководствуется локальными нормативными актами образовательной организации, регламентирующими организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные, положением об организации/уставом организации, настоящей должностной инструкцией.
1.6 В период временного отсутствия учителя (командировка, отпуск, болезнь) его должностные обязанности выполняет сотрудник организации, который назначается приказом руководителя и несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
Должностные обязанности
Учитель обязан:
2.1 Разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
2.2 Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.3 Участвовать в разработке и реализации программ развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
2.4 Планировать и проводить учебные занятия.
2.5 Систематически анализировать эффективность учебных занятий и подходов к обучению.
2.6 Организовывать, контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения основной образовательной программы обучающимися.
2.7 Формировать универсальные учебные действия, навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, мотивировать к обучению.
2.8 Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
2.9 Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
2.10 Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении образовательных и воспитательных задач.
2.11 Развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
2.12. Соблюдать принцип недопустимости коррупции и взяточничества, а в случаях обнаружения подобных действий или склонения к коррупционным действиям со стороны других работников организации информировать об этом руководителя в установленном организацией порядке.
2.13. Участвовать в проведении мероприятий по профилактике экстремистской деятельности и антитеррористической безопасности организации.
Должен знать
Учитель должен знать и уметь:
- Конституцию Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другие нормативные акты Российской Федерации и Республики Башкортостан по вопросам образования и воспитания детей и молодежи;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Нормативные правовые акты в области защиты прав несовершеннолетних, включая международные, а также нормы педагогической этики;
- Законодательство Российской Федерации в области персональных данных;
- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной программы, его историю и место в мировой культуре и науке; федеральные государственные образовательные стандарты;
- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- Рабочую программу и методику обучения по данному предмету;
- Санитарно-эпидемиологические требования к образовательной организации;
- Законодательство Российской Федерации в области инклюзивного образования, основы общей и возрастной психологии, основы психодидактики, особенности реализации программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Основы трудового, уголовного и административного законодательства Российской Федерации, в том числе меры ответственности педагогических работников;
- Устав организации, Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Систему организации образовательного процесса в организации;
- Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с образованием.