Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».

Задачи. Учить детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно - ролевой игре «Парикма­херская»:рассматривание причесок девочек и мальчиков; слушание музыки С. Мойкапара «Мотылек».

Задачи. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми новых игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, предо­ставить каждому ребенку возможность высказаться по процессу игры.

Песенное творчество: «Поезд» (музыка и слова Т. Бырченко).

Задачи. Учить детей заканчивать песню небольшой музыкальной фра­зой, используя вопросно-ответную форму и допевание до тоники.

Проектная деятельность: проект «Мир растений».

Задачи. Формировать у детей умение находить пути решения пробле­мы, учить компоновать собранный материал. Способствовать проявлению самостоятельности, формировать умение осуществлять поисковую деятель­ность детей.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение и пе­ресказ русской народной сказки «Снегурочка», разучивание стихов о гжели.

Задачи. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, художественному слову; формировать эмоциональное отношение к про­изведению, закреплять навыки пересказа текста. Развивать внимание, па­мять, связную речь.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимо­отношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: первый дождь.

Задачи. Предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить коллективный рассказ «Первый весен­ний дождь».

Игра с водой «Тонет - плавает».

Задачи. Учить детей делать кораблики из природного и бросового ма­териала, выявлять, обладают ли они таким свойством как плавучесть. Дос­тавить детям радость от игры.

Дидактическая игра «Летает - не летает».

Задачи. Развивать у детей внимание, воспитывать выдержку.

Труд в природе: обрезка кустарников.

Задачи. Объяснить детям значимость данной работы, предложить ока­зать посильную помощь (убрать веточки с земли).

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить доставать предмет при спуске, закреплять умение двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, поощрять творчество, инициативу. Способствовать закаливанию детского организма

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за сосульками.

Задачи. Предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаб­людать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры.

Подвижная игра «Совушка».

Задачи. Упражнять детей в беге, лазании, учить действовать по прави­лам, согласовывать свои действия с поведением товарищей.

Игровое упражнение «Солдаты».

Задачи. Упражнять детей в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, ходьба с сохранением дистанции между детьми, повороты направо и налево, ходь­ба с согласованием движений рук и ног).

Дидактическая игра «Я знаю пять имен...».

Задачи. Учить детей называть нужное количество слов заданной кате­гории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Задачи, воспитывать умение понимать причинные связи между явле­ниями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение; акти­визировать словарь.

Наши рекомендации