Награждение победителей олимпиады
10.1. Комиссия подводит итоги Олимпиады поэтапно после каждого конкурса.
10.2. Победителем Олимпиады считается команда и участник, набравшие наибольшее количество баллов.
10.3. Команды, а также капитаны, занявшие I-П-Ш места, награждаются Дипломами первой, второй и третьей степеней и памятными подарками.
10.4. Все участники Олимпиады получают сертификаты участника, подтверждающие участие в Олимпиаде.
10.5. Участники конкурса (командные и индивидуальные) будут также награждаться по различным номинациям в соответствии с их достижениями на Олимпиаде.
Внесение изменений в положение
11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции директором ИПО КФУ.
Рассылка
12.1. Настоящее Положение подлежит обязательной рассылке, которую осуществляет Управление документооборота и контроля (далее – УДК) в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству.
12.2. Настоящее Положение размещается на веб-сайте ИПО КФУ веб-портала КФУ.
Регистрация и хранение
13.1. Настоящее Положение регистрируется в УДК. Оригинальный экземпляр настоящего положения хранится в УДК до замены его новым вариантом. Заверенная копия настоящего Положения хранится в составе документов организационного характера ИПО КФУ.
СОГЛАСОВАНО Начальник Юридического управления ______________________ Г.М. Сибгатуллина (подпись) | СОГЛАСОВАНО Проректор по административной работе – руководитель аппарата ________________________ А.Н. Хашов (подпись) |
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ
1. Визитная карточка «Недостающая составляющая».
Цель: актуализация и реализация творческого потенциала участников олимпиады, выявление уровня социально-педагогической и общей культуры конкурсантов; содействие развитию умения самопрезентации.
Организация конкурса
Идея конкурса: мы считаем, четырьмя главными компонентами социально-педагогической деятельности являются: профессиональные знания, умения и навыки; профессиональная пригодность и профессиональная готовность; профилактика, коррекция и реабилитация; воспитание, социализация и адаптация. Командам предлагается найти пятую недостающую составляющую. В ходе публичного выступления конкурсанты могут представить: название и девиз команды, отражающие профессиональные взгляды, убеждения участников, также пожелания участникам олимпиады, приветствие болельщиков и т.д. Форма и содержание выступлений должны исходить из выбранного названия и соответствовать теме конкурса. Конкурс проводится в актовом зале ИПО КФУ на сцене. Время выступления команды - 7 -9 минут. Порядок выступления определяется жеребьевкой непосредственно перед началом конкурса. Максимальное количество баллов за данный конкурс- 10 баллов.
Критерии оценки:
• Глубина и оригинальность раскрытия темы;
• Выраженность социально-педагогической позиции;
• Зрелищность, актерское мастерство;
• Разнообразие жанров (пение, танец, декламации, пантомимы и др.);
• Соответствие выступления регламенту.
2. Домашнее задание: Социально-педагогический ролик
Цель: привлечение внимания к социально-педагогическим проблемам в обществе; формирование гражданской позиции молодежи.
Организация конкурса
Команды готовят к публичной презентации социально-педагогический ролик на любую социальную проблему. Создание социально-педагогического видеоролика подразумевает под собой освещение основных общественных проблем, которые порой уже стали привычными и не получают должного внимания. Это тема защиты детства, окружающей среды, здоровья, психологии общения и этики, образования, проблемы бездомных детей, наркомании и алкоголизма и т. д. Порядок выступления определяется жеребьевкой непосредственно перед началом конкурса. Максимальное количество баллов за данный конкурс- 10 баллов.
Регламент и требования конкурса:
· Каждая команда может снять только один видеоролик.
· На конкурс принимаются видеоролики, созданные участниками конкурса не ранее 10 марта 2014 года и ранее нигде не размещавшиеся.
· Длительность видео – не более 3 -5 минут.
· Для съемок возможно использование любой аппаратуры: видеокамеры, фотоаппарата, мобильного телефона и пр. Минимально допустимое разрешение изображения – 640 на 480 точек, форматы видео – avi, wmv.
· Контент: ролик может содержать видео, текст, изображения, голос, музыку, др.
· Идея ролика должна иметь социально- педагогическое содержание.
· Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ, а также каким-либо образом нарушать право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, авторские и смежные права. Запрещена пропаганда наркотиков, насилия, дискриминации и пр.
· Результат вашего творчества может быть показан детям и их родителям!
Критерии оценки:
· соответствие работы заявленной проблеме;
· глубина раскрытия темы, ясность представления;
· социально-педагогическая направленность видеоролика;
· креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) видеоролика;
· эстетичность работы.
Прочие условия
1. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются авторам.
2. Ответственность за соблюдение авторских прав работы несет команда- участница олимпиады.
3. Авторы работ предоставляют организаторам конкурса право на некоммерческое использование любых конкурсных работ без предварительного уведомления авторов. Публичная демонстрация представленных на конкурс работ осуществляется с обязательным упоминанием имени автора.
3. Конкурс теоретических знаний «Социально-педагогический марафон» (Командное первенство)
Цель: определить общую социально-педагогическую компетентность участников олимпиады; владение современным категориальным аппаратом социальной педагогики, истории социальной педагогики; теории и методики воспитания.
Организация конкурса
Конкурсное испытание состоит из трех этапов, во время которых каждая команда выполняет серию заданий теоретического содержания. После каждого этапа выбывают команды, набравшие по итогам очередного тура, наименьшее количество баллов. Далее проводится следующий тур конкурса и т.д. Максимальное количество баллов за данный конкурс– 10 баллов.
4. Конкурс капитанов «Интеллектуальный инсайт».
Цель: актуализация и реализация интеллектуального, творческого потенциала участников конкурса, выявление уровня социально-педагогической и общей культуры конкурсантов.
Организация конкурса
Конкурс состоит из двух этапов. На 1 этапе капитанам предлагается ответить на видео-вопросы. Правильный ответ оценивается 1 баллом.
2 этап предполагает публичное выступление (спич «Я считаю, что…») на любую социально-педагогическую тему, которая определяется путем жеребьевки (жеребьевка проводится в первый день Олимпиады). Автор должен продемонстрировать своя роль и позицию по отношению к социально-педагогической проблеме; трудности в осуществлении деятельности и их возможные причины; средства и способы, с помощью которых можно решить данные проблемы. Регламент выступления- 5 минут. Максимальное количество баллов за данный этап- 5 баллов. Общее количество баллов, набранных каждым капитаном (за два этапа), идут в общий зачет команды.
Критерии оценки:
· ораторское мастерство,
· глубина раскрытия темы, ясность представления;
· конструктивность решения проблемы,
· социально-педагогическая позиция к проблеме,
· оригинальность подхода к решению проблемы (нестандартность решения).
5. Педагогический кинозал «В фокусе - социальная педагогика».
Цель: развитие умений формулировать проблему и обосновывать возможные варианты решения или устранения причин, их вызывающие.
Организация конкурса
Всем командам предлагается посмотреть три видеосюжета из трех кинофильмов. После этого команды получают задание (письменно) сформулировать социально-педагогические проблемы, скрытые в данных эпизодах фильма, и предложить конструктивные пути решения данных проблем. Письменные ответы сдаются членам жюри. Выполнение задания по каждому видеосюжету оценивается 2 баллами. Ниже представлены критерии оценки. Максимальное количество баллов за данный конкурс- 6 баллов.
Критерии оценки:
2 балла- с заданием справились полностью,
1 балл- с заданием справились частично,
0 баллов- задание не выполнили.
6. Конкурс -экспромт «Погружение в профессию».
Цель: совершенствование профессионального мастерства студентов.
Организация конкурса
Данное конкурсное задание проводится на базе Семейного детского дома в форме КТД. Команды формируются из членов команд разных городов и детей Семейного детского дома. Условия проведения и задания конкурсанты получают непосредственно перед конкурсом. Результаты данного конкурса не подводятся.