Перечень рекомендуемых средств диагностики

Для диагностики компетенций используются следующие формы:

1. Устная форма.

2. Письменная форма.

3. Устно-письменная форма.

4. Техническая форма.

К устной форме диагностики компетенций относятся:

1. Собеседования.

2. Коллоквиумы.

3. Доклады на семинарских занятиях.

4. Решение педагогических задач.

5. Доклады на конференциях.

6. Устные зачеты.

7. Устные экзамены.

8. Оценивание на основе деловой игры.

9. Другие.

К письменной форме диагностики компетенций относятся:

1. Тесты.

2. Контрольные опросы.

3. Контрольные работы.

4. Письменные домашние задания.

5. Эссе.

6. Рефераты.

7. Публикации статей, докладов.

8. Письменные зачеты.

9. Стандартизированные тесты.

10. Оценивание на основе модульно-рейтинговой системы.

11. Оценивание на основе кейс-метода.

12. Оценивание на основе портфолио.

13. Оценивание на основе проектного метода.

14. Оценивание на основе деловой игры.

15. Другие.

К устно-письменной форме диагностики компетенций относятся:

1. Зачеты.

2. Оценивание на основе модульно-рейтинговой системы.

3. Оценивание на основе проектного метода.

4. Оценивание на основе деловой игры.

5. Другие.

К технической форме диагностики компетенций относятся:

1. Электронные тесты.

2. Другие.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

по дисциплине «Педагогика»

(дневная форма обучения по специальности 1–21 06 01–01 Современные иностранные языки (преподавание))

Номер раздела, темы     Название раздела, темы Количество аудиторных часов   Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия Семинарские занятия     Лабораторные занятия Самостоятельная работа   Иное
1. Общие основы педагогики (36 ч.)    
1.1 Педагогика в системе наук о человеке         Рефлексия, тест
1.2.1 Воспитание и развитие личности в мировой педагогике           Рефлексия
1.2.2. Развитие личности как педагогическая проблема           Опрос, тест
1.2.3. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста           Тест, решение педагогиче-ских задач
1.3. Целеполагание в педагогике         Рефлексия, тест
1.4.1 Педагогический процесс как система и целостное явление           Рефлексия
1.4.2 Педагогические парадигмы и педагогический процесс           Опрос, тест
1.4.3 Личностно ориентированный подход в образовании           Тест, решение педагогиче-ских задач
1.5.1 Современные тенденции в развитии образования           Рефлексия
1.5.2 Системы образования за рубежом           Ролевая игра «Конфе-ренция»
1.6 Основные направления государственной образовательной политики в Республике Беларусь         Рефлексия, тест
2. Дидактика (40 ч.)    
2.1 Содержание образования         Рефлексия, тест
2.2.1 Процесс обучения           Рефлексия
2.2.2 Обучение как двусторонний процесс: сущность, функции, виды           Опрос, тест
2.2.3 Психолого-педагогические основы процесса обучения           Опрос, тест, реферат
2.2.4 Индивидуализация и дифференциация обучения           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
2.3.1 Мотивация учебно-познавательной деятельности и ее формирование           Рефлексия
2.3.2 Стимулирование учебно-познавательной деятельности школьников           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
2.4.1 Технологии, методы и средства обучения в современной педагогике           Рефлексия, тест
2.4.2 Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности школьников           Опрос, тест, решение педагогических задач
2.4.3 Контроль и оценка в обучении           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
2.5.1 Организация процесса обучения: формы и системы           Рефлексия
2.5.2 Формы и системы организации обучения           Тест, решение педагогических задач
2.5.3 Проблема эффективности современного урока           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
2.6 Педагогическая диагностика         Рефлексия, тест, реферат
2.7.1 Современные дидактические идеи           Рефлексия
2.7.2 Новаторство в педагогической теории и практике           Реферат, решение педагогиче-ских задач
3. Теория воспитания (48 ч.)    
3.1 Процесс воспитания         Рефлексия
3.1.2 Сущность процесса воспитания и самовоспитания           Опрос, тест, реферат
3.2.1 Содержание воспитания           Рефлексия
3.2.2 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь           Реферат, решение педагогиче-ских задач
3.3.1 Организация процесса воспитания в современной школе           Рефлексия
3.3.2 Умственное воспитание и формирование мировоззрения учащихся           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.3.3 Формирование основ нравственной и эстетической культуры учащихся           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.3.4 Гражданское и патриотическое воспитание школьников           Тест, реферат
3.3.5 Воспитание трудовой и физической культуры школьников           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.3.6 Профессиональная ориентация учащихся           Тест, реферат
3.3.7 Экологическое воспитание школьников           Решение педагогиче-ских задач
3.4.1 Школьная и семейная среда как фактор развития личности ученика         Рефлексия, тест
3.4.2 Воспитательная работа классного руководителя           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.4.3 Основы семейного воспитания           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.5 Проблема формирования положительной Я-концепции личности ученика         Рефлексия, тест, реферат
3.6.1 Основы педагогики общения         Рефлексия, тест  
3.6.2 Педагогические конфликты и их преодоление           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
4. Профессиональ-ная деятельность учителя (10 ч.)    
4.1.1 Учитель как личность и профессионал           Рефлексия
4.1.2 Ступени професси-онального роста учителя. Педагогическое мастерство и его структура           Тест, анализ педагогиче-ских текстов
4.2.1 Управление современной школой           Рефлексия
4.2.2 Методическая работа в школе и аттестация педагогических кадров           Тест, решение педагогиче-ских задач
  ВСЕГО:    

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

по дисциплине «Педагогика»

(заочная форма обучения по специальности 1–02 03 08 Иностранный язык

(с указанием языков))

Номер раздела, темы     Название раздела, темы Количество аудиторных часов   Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия Семинарские занятия     Лабораторные занятия Самостоятельная работа   Иное
1. Общие основы педагогики (30 ч.)    
1.1 Педагогика в системе наук о человеке         Рефлексия, тест
1.2.1 Воспитание и развитие личности в мировой педагогике           Рефлексия
1.2.2. Развитие личности как педагогическая проблема           Опрос, тест
1.2.3. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста           Тест, решение педагогиче-ских задач
1.3. Целеполагание в педагогике           Рефлексия, тест
1.4.1 Педагогический процесс как система и целостное явление           Рефлексия
1.4.2 Педагогические парадигмы и педагогический процесс           Опрос, тест
1.4.3 Личностно ориентированный подход в образовании           Тест, решение педагогиче-ских задач
1.5.1 Современные тенденции в развитии образования           Рефлексия
1.5.2 Системы образования за рубежом           Ролевая игра «Конфе-ренция»
1.6 Основные направления государственной образовательной политики в Республике Беларусь           Рефлексия, тест
2. Дидактика (40 ч.)    
2.1 Содержание образования           Рефлексия, тест
2.2.1 Процесс обучения           Рефлексия
2.2.2 Обучение как двусторонний процесс: сущность, функции, виды         Опрос, тест
2.2.3 Психолого-педагогические основы процесса обучения           Опрос, тест, реферат
2.2.4 Индивидуализация и дифференциация обучения           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
2.3.1 Мотивация учебно-познавательной деятельности и ее формирование           Рефлексия
2.3.2 Стимулирование учебно-познавательной деятельности школьников           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
2.4.1 Технологии, методы и средства обучения в современной педагогике           Рефлексия, тест
2.4.2 Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности школьников           Опрос, тест, решение педагогических задач
2.4.3 Контроль и оценка в обучении           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
2.5.1 Организация процесса обучения: формы и системы           Рефлексия
2.5.2 Формы и системы организации обучения           Тест, решение педагогических задач
2.5.3 Проблема эффективности современного урока           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
2.6 Педагогическая диагностика           Рефлексия, тест, реферат
2.7.1 Современные дидактические идеи           Рефлексия
2.7.2 Новаторство в педагогической теории и практике           Реферат, решение педагогиче-ских задач
3. Теория воспитания (46 ч.)    
3.1 Процесс воспитания         Рефлексия
3.1.2 Сущность процесса воспитания и самовоспитания         Опрос, тест, реферат
3.2.1 Содержание воспитания           Рефлексия
3.2.2 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь           Реферат, решение педагогиче-ских задач
3.3.1 Организация процесса воспитания в современной школе           Рефлексия
3.3.2 Умственное воспитание и формирование мировоззрения учащихся           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.3.3 Формирование основ нравственной и эстетической культуры учащихся           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.3.4 Гражданское и патриотическое воспитание школьников           Тест, реферат
3.3.5 Воспитание трудовой и физической культуры школьников           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.3.6 Профессиональная ориентация учащихся           Тест, реферат
3.3.7 Экологическое воспитание школьников           Решение педагогиче-ских задач
3.4.1 Школьная и семейная среда как фактор развития личности ученика         Рефлексия, тест
3.4.2 Воспитательная работа классного руководителя           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.4.3 Основы семейного воспитания           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
3.5 Проблема формирования положительной Я-концепции личности ученика           Рефлексия, тест, реферат
3.6.1 Основы педагогики общения           Рефлексия, тест  
3.6.2 Педагогические конфликты и их преодоление           Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач
4. Профессиональ-ная деятельность учителя (10 ч.)    
4.1.1 Учитель как личность и профессионал           Рефлексия
4.1.2 Ступени професси-онального роста учителя. Педагогическое мастерство и его структура           Тест, анализ педагогиче-ских текстов
4.2.1 Управление современной школой           Рефлексия
4.2.2 Методическая работа в школе и аттестация педагогических кадров           Тест, решение педагогиче-ских задач
  ВСЕГО:    

Наши рекомендации