Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
А
$$$1Архитектурная форма определяется в основном способом её образования, зависящим от:
$$ материально-технических и эстетических условий
$$$2Андреа Палладио написал трактат:
$$ “Четыре книги об архитектуре”
$$$3Актуальность темы диссертационного исследования будет подтверждать
$$ реализуемость результатов исследований
$$$4Анализ социальных явлений с точки зрения структуры по Э.Дюркгейму – это:
$$ структурализм
$$$5Антураж – это…
$$Окружение: деревья, горы, рельеф и т.д.
$$$6Аэрация- это:
$$ ветровой режим
$$$7Архитектурный план здания это:
$$ сечение горизонтальной плоскостью
$$$8Автореферат диссертации:
$$ научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени;
$$$9Актуальность темы – это:
$$ степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
$$$10Аспект это-
$$ угол зрения , под которым рассматривается объект исследования.
Б
$$$11Бифуркация
$$ качественное изменение системы
В
$$$12Высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности:
$$ сознание
$$$13Важнейшее средство человеческого общения, неразрывно связанное с мышлением; является социальным средством хранения и передачи информации, одним из средств управления человеческим поведением:
$$ язык
$$$14Важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность:
$$ актуальность
$$$15В науке и философии определённая часть объективной реальности:
$$ объект
$$$16Взгляд, одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции:
$$ аспект
$$$17Внутреннее устройство предмета, скрытое внешней формой:
$$ структура
$$$18Взаимное расположение границ (контуров) предмета:
$$ форма (предмета)
$$$19Вербальное и/или математически выраженное утверждение, имеющее доказательство, которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом согласующимся с ними:
$$ закон
$$$20В науке известные факты получаются
$$ случайно
$$$21В каких областях человеческой деятельности (кроме архитектуры) изучается понятие «композиция»?
$$ Литература
$$$22В проектируемых районах проезды должны примыкать к проезжим частям улиц не более чем через:
$$ 300м
$$$23В каком принципе рубрики располагают в логической последовательности, которая отражает структуру работы, и тогда источники размещают в зависимости от содержания
$$ Логический принцип
$$$24В какой части диссертации необходимо определить степень проработанности выбранной темы в других трудах, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации?
$$ Актуальность
$$$25В какой части диссертации приводятся основные результаты исследования, отмечается степень достижения целей и задач исследования, а также практическая, научная, социальная ценность результатов работы.
$$ Заключение
$$$26В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся:
$$Все перечисленное
$$$27В процессе подготовки диссертации магистром большая функциональная обязанность ложится на научного руководителя. Научное руководство магистерской диссертации включает:
$$Все перечисленное
$$$28Виды информации в научной работе
$$ все ответы верны
$$$29Выбор темы исследования определяется
$$актуальностью
$$$30В какой части диссертации обосновывается актуальность, цель, формулируется объект, предмет, гипотеза, задачи, теоретическая и методологическая база исследования, используемые методы, экспериментальные база исследования, практическая значимость, новизна исследования, положения выносимые на защиту, общая характеристика структуры работы?
$$Введение
$$$31В содержании работы указываются
$$названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием страницы, с которой они начинаются
$$$32Во введении необходимо отразить
$$актуальность темы
$$$33Выводы содержат
$$только конечные результаты без доказательств
$$$34В самом широком смысле слова — «путь к чему-либо», способ деятельности субъекта в любой ее форме – это …
$$Метод
$$$35В каком году было утверждено "Положение об испытаниях на учебных степенях " согласно которому упрощался экзамен, для будущих докторов и разрешалось выполнение диссертации не только на латинском , но и на русском языке ?
$$ 1837
$$$36В каком году университетским уставом была отменена учебная степень кандидата наук?
$$1884
$$$37в процессе рассуждений об определенном предмете нельзя одновременно утверждать и отрицать что-либо, в противном случае оба суждения не могут быть истинными. Этот закон требует, чтобы в ходе научных рассуждений не допускалось противоречивых утверждений
$$ Закон противоречия
$$$38В любом виде деятельности человека в той или иной мере присутствуют эстетические компоненты. Их специфика и функции заключаются в том, что они являются сферой свободного самовыражения субъекта в его отношении к миру
$$ Эстетические основания
$$$39В Риме (1603) создается первая академия наук
$$ Академия Деи Личеи
$$$40В Классификаторе направлений и специальностей высшего профессионального образования с перечнем магистерских программ (специализаций) по направлениям образования выделены:
$$ все перечисленные
$ естественные науки и математика (физика, химия, география, механика, биология, геология, экология и другие)
$ гуманитарные и социально-экономические науки (филология, философия, история, политология, культурология, журналистика, пси- хология, социология, экономика, искусство, физическая культура, искусство и другие)
$ технические науки (строительство, архитектура, электроника, геодезия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, радиотехника и другие); сельскохозяйственные науки (агроинженерия, лесное дело, агрономия, зоотехника, ветеринария, рыболовство и др.)
$$$41Важнейшая функция науки
$$ быть производительной силой общества
$$$42В настоящее время различают науки в зависимо- сти от сферы, предмета и метода познания
$$ о природе – естественные; об обществе – гуманитарные и социальные; о мышлении и познании – логика, гносеология, эпистемология и др
$$$43Важнейшими статистическими характеристиками являются:
$$ все выше перечисленное
$$$44Выбор темы исследования. Научное исследование всегда предполагает решение какой-либо научной проблемы. Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создают основания для проведения научного исследования. Постановка научной проблемы предполагает:
Все выше перечисленное
$$$45В каком году Болонским университетом учебная степень доктора наук в первые стало присуждаться ?
$$1130
Г
$$$46Глобальной методологией науки является:
$$ диалектика
$$$47Главная площадь города- это:
$$ площадь, для демонстраций, парадов, празднеств в центре города
$$$48Государственным стандартом установлено, что магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа магистра), являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, а так же ?
$$ Необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.
$$$49Генезис это-
$$ процесс образования и становления какого-либо природного или социального явления
$$$50гипотеза проходит три основных стадии
$$ все перечисленные
Д
$$$51Диалектический принцип, имеющий основой реальные противоречия вещей:
$$ противоречия принцип
$$$52Джакомо Барроцци да Виньола написал трактат:
$$ “Правило пяти ордеров в архитектуре”
$$$53Диссертация (от лат. Dissertation )
$$ исследование и рассуждение
$$$54Действия, направленные на разрушение ранее состоявшегося
доказательства
$$ опровержение
$$$55Деление текста диссертационной работы на составные части
$$рубрикация
$$$56Депонированные рукописи
$$приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы
$$$57Для научного текста характерна
$$логичность, достоверность, объективность
$$$58Древнегреческая наука
$$ дала первые описания закономерностей развития природы, общества и мышления
Е
Ж
$$$59Журнальная научная статья это-
$$ наиболее солидный и предпочтительный вид письменного оформления результатов
и итогов проведенного диссертационного исследования.
З
$$$60Знание, достоверность которого доказана:
$$ факт
$$$61Задачи представляют собой этапы работы
$$по достижению поставленной цели
$$$62Закон
$$ это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями в природе и обществе
$$$63Завершенность цикла деятельности (проекта) определяется тремя фазами
$$ все перечисленные
$ фаза проектирования, результатом которой является построенная модель или научная гипотеза как модель создаваемой системы нового научного знания и план ее реализации
$ технологическая фаза, результатом которой является реализация системы, т.е. проверка гипотезы
$ рефлексивная фаза, результатом которой является оценка построенной системы нового научного знания и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта, т.е. построения новой гипотезы и ее дальнейшей проверки
И
$$$64Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности:
$$ цель
$$$65Исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы и формулировки практических рекомендаций.
$$ Задачи исследования
$$$66Иллюстрации в научных текстах
$$могут иметь заголовок и номер
$$$67Историзм — философский
$$ - методологическое выражение саморазвития действительности в плане его направленности по оси времени в виде целостного непрерывного единства таких состояний (временных периодов), как прошлое, настоящее и будущее.
$$$68Историография это-
$$научная дисциплина, изучающая историю исторической науки
$$$69Изобретение это-
$$решение технической задачи, отличающейся существенной новизной и дающей положительный эффект
$$$70Идеалы науки это-
$$теоретические и экспериментальные методы, позволяющие достигнуть максимального обоснованного и доказательного знания
К
$$$71Какой метод анализа позволяет выявить «статичность» или «динамичность» архитектурной композиции памятника:
$$ анализ метроритмических закономерностей
$$$72Какой метод анализа позволяет выявить идентичность композиционных приемов:
$$ метод сравнительного анализа
$$$73Какой метод анализа позволяет выявить области распространения и региональную группировку отдельных архитектурных типов, архитектурных школ, направлений:
$$ метод картографирования историко-архитектурных данных
$$$74Кто автор «Курса позитивной философии»?
$$ О.Конт
$$$75Какой маркой обозначаются чертежи планов, фасадов и разрезов зданий
$$ АР
$$$76Какие масштабы, в основном, применяется для выполнения конструктивных узлов?
$$ 1:5, 1:10, 1:20
$$$77Какие цели преследует формирование системы расселения?
$$ социальные, экологические, экономические
$$$78Кто является автором понятия постиндустриальное общество?
$$ Д.Белл
$$$79Как называется в композиции элемент (или группа элементов), на котором архитектор-дизайнер стремится задержать наше внимание?
$$ Акцент
$$$80Какие подстили традиционно выделяют в научном стиле?
$$ Все перечисленные
$$$81Какой принцип расположения источников используется наиболее часто, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов или заглавий документов
$$ Алфавитный принцип
$$$82Какие задачи решаются при выполнении магистерской диссертации?
$$ Все ответы верны
разработку проектов научно-методических, нормативно-методических материалов, обеспечивающих профессиональную
$разработку и выполнение проектов по оптимизации образовательных, социальных, трудовых и организационных процессов;
$обобщение и интерпретация результатов исследования с использованием современных информационных технологий;
$проведение экспериментальных исследований с использованием адекватных современных количественных и качественных методов;
$$$83К общим методам научного познания относятся:
$$ все ответы верны
$$$84Композиционная структура диссертационного произведения, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:
$$ все ответы верны
$$$85Качества, определяющие культуру научной речи
$$ все ответы верны
$$$86Как соотносятся объект и предмет исследования
$$объект содержит в себе предмет исследования
$$$87Какие из предложенных методов относятся к теоретическим
$$анализ и синтез
$$$88К опубликованным источникам информации относятся
$$книги и брошюры
$$$89К неопубликованным источникам информации относятся
$$диссертации и научные отчеты
$$$90Ко вторичным изданиям относятся
$$реферативные журналы
$$$91Конкретность
$$категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе).
$$$92Какие виды познавательной деятельности использует человек?
$$ Изучение
$$$93Конъюнктура это-
$$создавшееся положение в какой либо области общественной жизни
$$$94Концепция это-
$$система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения
Л
$$$95Леон-Батиста Альберти написал трактат:
$$ “Десять книг о зодчестве”
$$$96Логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов присущи:
$$ научному знанию
$$$97Логическая структура включает в себя следующие компоненты:
$$ субъект, объект, предмет, формы, средства, методы деятельности и её результат
М
$$$98Метод научного познания, в основу которого положена процедура мысленного или реального расчленения предмета на составляющие его части:
$$ анализ
$$$99Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета:
$$ синтез
$$$100Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества:
$$ эксперимент
$$$101Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям:
$$ дедукция
$$$102Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента:
$$ индукция
$$$103Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:
$$ аналогия
$$$104Масштаб, в котором выполняется генплан города:
$$ от 10,000 до 50,000
$$$105Метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении.
$$ Наблюдение
$$$106Методы научного познания
$$ общие, специальные
К общим методам научного
$$$107Методы исследования бывают
$$теоретические
$$$108Многозначные количественные числительные в научных текстах приводятся
$$только цифрами
$$$109Методы эмпирического исследования:
$$операциональный, экспериментальный, логико-математический
$$$110Методы теоретического исследования:
$$Аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, описательный
Н
$$$111Наука о способах доказательств и опровержений:
$$ логика
$$$112Наилучший, наиболее соответствующий определенным условиям и задачам:
$$ оптимальный
$$$113Научный метод, основа которого - расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа:
$$ типология
$$$114Направление методологии научного познания и социальной практики, которое ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину:
$$ системный подход
$$$115Новые идеи, предложенные в научно исследовательской работе должны быть
$$ аргументированы и критически оценены ранее описанными идеями
$$$116Назовите фазы восприятия объекта:
$$Адаптация представления к объекту (привыкание) и переключение внимания на другой объект
$$$117Несамодеятельная группа населения состоит из:
$$ из детей, учащихся, пенсионеров, инвалидов и занятых в домашнем хозяйстве
$$$118Несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями.
$$ Противоречие
$$$119Научное предположение. Предположительное научное знание. Познавательная модель. В случае подтверждения становится новым научным знанием.
$$ Гипотеза исследования
$$$120Необходимый элемент библиографического аппарата любого научного исследования: реферата, курсовой и дипломной работы, диссертации, отражающий самостоятельную творческую работу её автора, и потому позволяющий судить о степени фундаментальности проведённого исследования.
$$ Список литературы
$$$121Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание степени (академической или ученой).
$$автореферат диссертации
$$$122Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
$$ гипотеза
$$$123Наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе:
Семиотика
$$$124Наука об управлении, связи и переработке информации:
$$ кибернетика
$$$125Научное направление, изучающее связи между элементами структуры (подсистемами), которые образуются в открытых системах (биологической, физико-химической и др.) благодаря интенсивному (потоковому) обмену веществом и энергией с окружающей средой в неравновесных условиях:
Синергетика
$$$126__________________ не является методом построения и обоснования теоретического знания.
$$ Систематизация
$$$127Научное исследование начинается
$$с выбора темы
$$$128Наиболее часто встречаются в экономических исследованиях методы
$$факторного анализа
$$$129На титульном листе необходимо указать
$$название вида работы (реферат, курсовая, дипломная работа)
$$$130Номер страницы проставляется на листе
$$арабскими цифрами сверху справа
$$$131Научный текст необходимо
$$представить в виде разделов, подразделов, пунктов
$$$132не сформулированы в виде каких-либо утвержденных кодексов, официальных требований.
$$ Нормы научной этики
О
$$$133Операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека:
Анализ
$$$134Особые формы (стороны) научного познания:
$$ эмпирическая, теоретическая и производственно-техническая
$$$135Одна из основных категорий теории познания: на ней по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический, так и экспериментальный:
Моделирование
$$$136Назначение помещения, здания, пространства, отражающееся в большей или меньшей степени на его форме:
$$ функция
$$$137Основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны действительности или отдельные явления, связи и отношения предметов:
$$ категории
$$$138Особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений:
$$ искусство
$$$139Обоснование выбора темы диссертационного исследования поможет более четко определить
$$ цели и задачи
$$$140Общесоциологическая теория, теории среднего уровня, эмпирические социологические исследования являются структурой:
$$ социологии
$$$141О необходимости проведения социальных реформ в Казахстане впервые сказал:
$$ Ч.Валиханов
$$$142Основные виды расселения:
$$ городское и сельское
$$$143Основной градостроительный документ:
$$ генеральный план
$$$144Отдельно стоящее дерево или кустарник:
$$солитер
$$$145Общество – это высшая социальная реальность по определению:
$$ Э.Дюркгейма
$$$146Одна из задач, ставящаяся при проектировании города
$$ создать в городе наилучшие условия труда, быта и отдыха населения
$$$147Объем диссертации
$$ до 300 страниц для докторских и 150 для кандидатских диссертаций
$$$148От выпускной квалификационной работы бакалавра, призванной продемонстрировать владение теоретическими основами, способность к пониманию, анализу и синтезу научной информации, критическому использованию методов ее обработки, магистерскую диссертацию отличает:
$$ фундаментальность, глубина теоретической разработки проблемы, самостоятельная ее постановка, опора на углубленные специализированные знания и свободный выбор теорий и методов в решении задач исследования.
$$$149Оперативному поиску научно-технической информации помогают
$$каталоги и картотеки
$$$150Однозначные количественные числительные в научных текстах приводятся
$$словами
$$$151Основные этапы организации научного исследования
$$все выше перечисленное
$выбор и утверждение темы исследования
$подготовка инструментария (бланков анкет, тестов и т.д.), сбор научной информации (теоретической и эмпирической), ее обработка, анализ и обобщение, формулирование результатов и выводов исследования, их обсуждение и внедрение в практику.
$разработка плана научно-исследовательской работы, программы исследования
$$$152Особенности научного текста заключаются
$$в использовании научно-технической терминологии
$$$153Основной формой организации коллективной научной деятельности являются:
$$ научно-исследовательские институты (НИИ);
$$$154«Организация» означает
$$ все перечисленные
Общие методы научного познания обычно делят на группы:
$$ методы эмпирического исследования, методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования, методы теоретического исследования;
П
$$$155Процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор:
$$ синтез
$$$156Приемы, которые выступают следствием усвоения теорией архитектуры научных достижений конкретных (частных) технических, естественных и гуманитарных наук:
$$ частнонаучные методы
$$$157Приемы, которые не охватывают всего научного познания, а применяются лишь на отдельных его этапах, в отличие от всеобщих методов:
$$ общенаучные методы
$$$158По способу формирования образов архитектуру относят к:
$$ неизобразительным (тектоническим) видам искусства
$$$159По способу развёртывания образов архитектуру относят к:
$$ пространственным (пластическим) видам искусства
$$$160Производственно-техническая сторона научного познания проявляет себя как:
$$ непосредственная производственная сила общества
$$$161Постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства:
$$ интуиция
$$$162Предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки:
$$ гипотеза
$$$163Происхождение, возникновение, в широком смысле - момент зарождения и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию, виду, явлению:
$$ генезис
$$$164Первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип:
$$ архетип
$$$165Переход от посылок к следствиям (заключениям) по правилам логики:
$$ вывод
$$$166Предметом науки может быть только принципиально:
$$ опровергаемое знание
$$$167Процедура, устанавливающая ложность гипотезы в результате экспериментальной или теоретической проверки:
$$ фальсификация
$$$168План современного использования территорий города это:
$$ опорный план
$$$169Построение произведение архитектуры, предполагающее установление единства функционального назначения, конструктивной структуры и художественной выразительности:
$$ архитектурная композиция
$$$170Процесс установления истинности гипотезы или теории в результате их эмпирической проверки:
$$ верификация
$$$171Понятие социальной общности означает:
$$ общность людей в процессе их социального взаимодействия
$$$172Принцип применяется в разделе «Источники» (литература, являющаяся предметом исследования), когда произведения располагаются в порядке их написания (или публикации)
$$ Хронологический принцип
$$$173Принцип подразумевает размещение сведений о каком-то лице, а список литературы подразделяется на два раздела: произведения автора и литература о его жизни и творчестве.
$$ Персональный принцип
$$$174Принцип организации библиографического поиска применяется в том случае, когда массив библиографических описаний источников разбивается на несколько предметно-тематических разделов, каждый из которых имеет свой заголовок.
$$ Предметно-тематический принцип
$$$175Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:
$$ все ответы верны
$$$176Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:
$$ все ответы верны
$$$177познания относятся:
$$ все ответы верны
$$$178Процесс, суть которого в том, что в нем обосновывается истинность суждения (того, что мы хотим доказать, т.е. тезиса доказательства) с помощью других суждений (т.е. аргументов или, как их проще называют, доводов).
$$ аргументирование
$$$179Последовательность расположения основных частей диссертации , к которым относят основной текст (т.е. главы и параграфы), а также части ее справочно-сопроводительного аппарата.
$$ композиция диссертации
$$$180Причины непрерывного возрастания роли науки?
$$Из-за увеличения численности населения, неизбежного уменьшения площади с/х угодий и пашни в расчете на 1 человека, а также возрастания потребностей человека
$$$181Произведения, не являющиеся объектами авторского права:
$$ официальные документы (законы, постановления, инструкции и т.д.), официальные переводы;
$$$182По месту расположения в документе может быть:
$$ внутритекстовой, подстрочной, затекстовой;
$$$183Предмет исследования:
$$ все то, что находится в границах одного объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения;
$$$184По характеру информации словари делятся на:
$$ терминологические и лингвистические
$ общность: научное знание должно свободно становиться общим достоянием;
$ незаинтересованность, беспристрастность: ученый должен искать истину бескорыстно.
$$$185По мнению Р. Мертонa, науки – это совокупность четырех основных ценностей
$$ все перечисленные
$ универсализм, т.е. истинность научных утверждений, должен оцениваться независимо от расы, пола, возраста, авторитета, званий тех, 34 кто их формулирует. Наука изначально демократична: результаты крупного, известного ученого должны подвергаться строгой проверке и критике, как и результаты начинающего исследователя;
Р
$$$186Результаты новых открытий защищаются
$$ патентом
$$$187Результат творческой деятельности. Оно возникает впервые и не имеет аналогов в прошлом.
$$ Принципиально новое решение
$$$188При библиографическом описании опубликованных источников
$$используются знаки препинания «точка», /, //
С
$$$189Совокупность документов, образовавшихся в результате деятельности учреждений, предприятий и отдельных лиц:
$$ архив
$$$190Стиль научного текста предполагает только
$$прямой порядок слов
$$$191Составные части научного текста обозначаются
$$арабскими цифрами с точкой
$$$192Список использованной литературы
$$оформляется с новой страницы
$$$193Сокращения в научных текстах
$$допускаются в виде сложных слов и аббревиатур
$$$194Сокращения «и др.», «и т.д.» допустимы
$$только в конце предложений
$$$195Субъективно характер формы может меняться в зависимости от:
$$ условий зрительного восприятия
$$$196Сложная, динамичная, целостная, субординированная система способов, приемов, принципов разных уровней, сферы действия, направленности, эвристических возможностей, содержаний, структур и т.д.:
$$ методология
$$$197Система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук:
$$ дисциплинарные методы
$$$198Совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности:
$$$199Совокупность приемов, средств, принципов и правил, с помощью которых постигается предмет, получаются новые знания:
$$ метод науки
$$$200Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения:
$$ проблема
$$$201Система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук:
$$ дисциплинарные методы
$$$202Совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин:
$$ методы междисциплинарного исследования
$$$203Сделать правильный выбор актуальной темы диссертационного исследования соискателю должен помочь
$$ научный руководитель
$$$204Соискатель диссертационного исследования не должен забывать о
$$ новизне
$$$205Согласно Положению «О порядке присуждения ученных степеней», диссертация готовится
$$ единолично
$$$206… — совокупность всех факторов и процессов, формирующих тепловой внутренний микроклимат здания в процессе эксплуатации.
$$тепловой режим здания
$$$207Стаффаж – это…
$$ Дополнение: люди, машины и др.
$$$208Система регулятивных принципов, приёмов и способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности.
$$ Научный метод
$$$209Совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с ее помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения; методологии; цели исследования; разработанных методов; общего уровня квалификации исследователя.
$$ Методика
$$$210Система наук условно делится на:
$$ естественные, гуманитарные и технические;
$$$211Способ подачи информации, при котором цифровой или текстовый материал группируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линейками
$$ Таблица
$$$212Сколько функциональных стилей существует в современном русском литературном языке?
$$ 6
$$$213Ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению.
$$ Магистратура
$$$214Специалист, составляющий критический отзыв на магистерскую диссертацию?
$$ Рецензент
$$$215Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и последующего решения.
$$ Проблема
$$$216Схоластика
$$ это тип религиозной философии, характеризующийся полным подчинением теологии (богословию), соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам
$$$217с 1665 года издается один из старейших научных журналов мира
$$ «Философские записки»
$$$218Способы группировки литературы:
$$ алфавитный, систематический, хронологический;
Т
$$$219Теория самоорганизации и развития открытых целостных систем любой природы - природных, социальных, когнитивных (познавательных):
$$ синергетика
$$$220Теоретическая сторона научного познания связана с:
$$ выдвижением гипотез, открытием новых законов, предсказанием новых фактов
$$$221Тема диссертационного исследования должна быть такой, чтобы при подготовке диссертации были получены
$$ новые результаты
$$$222Территория между промышленным предприятием и жилой застройкой называется:
$$ санитарно-защитной зоной
$$$223 Теорию индустриального общества сформулировал:
$$ У.Ростоу
$$$224Теоретические методы операции
$$ анализ, синтез, сравнение, абстрагирование
$$$225Требования к формулированию темы (названия) научной работы:
$$ все перечисленные
$$$226Теоретические методы включают:
$$Все перечисленное историко-генетический метод;
$$$227Таблица
$$может иметь заголовок и номер
$$$228три основных группы законов
$$ все перечисленные
У
$$$229Условная линейная единица измерения, применяемая для координации размеров зданий и сооружений, их элементов, строительных конструкций, изделий и элементов оборудования – это…
$$модуль
$$$230Укажите регресс в развитии общества:
$$ сокращение продолжительности жизни
$$$231Уникальные здания – это:
$$ Возведенные по индивидуальным проектам
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
$$Все выше перечисленное
$Чтение литературы по теме «Прикладные исследования». Подготовка докладов по проблеме использования результатов прикладных социологических исследований в Казахстане и за рубежом. Изучить литературные источники по проблеме методологии педагогического исследования. Подготовка материалов на тему "Структура и уровни социально-культурного знания" Рассмотреть понятия методики, техники и процедур в социально-культурного исследования. Изучите самостоятельно основные направления и понятия теории социально-культурной деятельности.
$Изучить дополнительную литературу по проблеме взаимосвязи теоретического и эмпирического уровней социально-культурного знания. Подготовить материал об измерении при получении первичной педагогической информации. Выясните, какие индикаторы можно использовать для выявления эффективности работы СКУ в воспитании общей культуры школьников. Изучить дополнительную литературу по проблеме качества социально-культурного исследования. Подготовить программу педагогического исследования по выбранной теме.
$Выдвинуть рабочую гипотезу по теме исследования. Подготовка понятийного аппарата педагогического исследования по выбранной теме. Изучение дополнительной литературы по проблеме критериального аппарата в педагогическом исследовании. Рассмотреть несколько примеров проведения педагогического эксперимента. Подобрать тест на заданную тему
$$$233Укажите внутритекстовую библиографическую ссылку:
$$ В конце 30-х — начале 40-х годов В.И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В.И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. С. 39);
Ф
$$$234Философские, мировоззренческие подходы, выражающие наиболее универсальные принципы мышления:
$$ всеобщие методы
$$$235Философский, диалектический принцип, основанный на признании действительности в ее реальных закономерностях и всеобщих формах:
$$ объективность
$$$236Философский, диалектический принцип познания и иных форм деятельности, выражающий всеобщую связь всех явлений действительности:
$$ всесторонность
$$$237Философская категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе):
$$ конкретное
$$$238Философский, диалектический принцип, являющийся методологическим выражением саморазвития действительности в плане его направленности по оси времени в виде целостного непрерывного единства таких состояний (временных периодов) как прошлое, настоящее и будущее:
$$ историзм
$$$239Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека:
$$ знание
$$$240Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности:
$$ теория
$$$241Форма, вид чего-либо, обладающие существенными качественными признаками; образец, модель для чего-либо:
$$ тип
$$$242Философская наука, изучающая сферу специфического проявления ценностного отношения между человеком и миром, и область художественной деятельности людей:
$$ эстетика
$$$243Формулировка цели исследования отвечает на вопрос
$$для чего исследуется?
$$$244Формулы в тексте
$$выделяются в отдельную строку
Х
$$$245Характерными чертами ускоренного, интенсивного развития науки Вернадский В.И. считал:
$$ «чрезвычайную быстроту научного творчества»;
$$$246характеризует потенцию знания к росту
$$ Эвристичность
Ц
$$$247Цитирование в научных текстах возможно только
$$с указанием автора и названия источника
$$$248Цитирование без разрешения автора или его преемников возможно
$$в учебных целях
Ч
$$$249Часть объекта, определённый его аспект, исследуемый в каком-то конкретном случае:
$$ предмет
$$$250Что такое масштаб?
$$ Отношение длины отрезка на чертеже к его длине в натуре. Условное изображение
$$$251Что такое общество?
$$ система организации социальных связей и отношений больших и малых социальных групп
$$$252Чем определяется «тектоничность» архитектурной формы?
$$ Использованием конструкций в художественных целях
$$$253Что относится к этапам научного исследования
$$ все ответы верны
$$$254Числительные в научных текстах приводятся
$$в некоторых случаях словами, в некоторых цифрами
$$$255Что определяет метод эмпирического исследования?
$$ наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент;
$$$256Что определяет метод теоретического исследования?
$$ восхождение от абстрактного к конкретному;
Э
$$$257Эмпирическая сторона научного познания предполагает необходимость:
$$ сбора фактов и информации, а также их описание
$$$258Элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения
$$ Библиографический список
$$$259Это явление, на изучение которого направлена работа или контингент обследуемых, с которым эта работа проводится
$$ Объект исследования
$$$260Эмпирические методы (основанные на опыте) включают:
$$Все перечисленное изучение литературы по теме квалификационной работы, нормативных и инструктивно-методических материалов;
$$$261__________________ — это аспект исследуемого объекта, угол зрения, относительно которого получено или будет получено новое знание.
$$Предмет
$$$262__________________ — это внезапное озарение, схватывание элементов ситуации в тех связях и отношениях, которые гарантируют решение задач.
$$Инсайт
$$$263__________________ — это совокупность сложных теоретических и практических задач, подлежащих решению.
$$Проблема
$$$264Элементы библиографического описания подразделяются:
$$ обязательные и факультативные;
$$$265это процедура определения численного значения характеристик исследуемых материальных объектов (массы, скорости, темпера- туры и т.д.)
$$ Измерение
$$$266Эвристичность теории
$$ это возможности, которые можно объяснить или предсказать
$$$267это утверждение (суждение). Он принимается в рамках какой-либо научной теории за истинное, хотя и недоказуемое ее средствами, и поэтому играющее в ней роль аксиомы
$$ Постулат
$$$268это сформулированная мысль, высказанная в виде научного утверждения
$$ Положение
$$$269это метод целенаправленного исследования объективной действительности в том виде, в каком она существует в природе и обществе и доступна непосредственному восприятию
$$ Наблюдение
$$$270это научная задача, охватывающая определенную область научного исследования
$$ Тема
$$$271это сфера исследований научного коллектива, посвященных решению крупных фундаментальных теоретически- экспериментальных задач в определенной отрасли науки
$$ Научное направление
$$$272это полное воспроизведение обобщенных представлений об объекте, которые обеспечивают абсолютное совпадение образца с объектом
$$ Абсолютное знание
$$$273это отражение мозгом человека различных свойств предмета либо явления объективного мира, которые воспринимаются его органами чувств
$$ Ощущение
$$$274это вторичный образ предмета или явления, кото- рые в данный момент времени не действуют на органы чувств человека, но обязательно действовали ранее
$$ Представление
$$$275это мысль, в которой содержится утверждение или отрицание чего-либо посредством связи понятий
$$ Суждение
$$$276это интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации и осознания всей совокупности связей, на основе которой делается вывод
$$ Научная идея
$$$277это противоречие, полученное в результате внешне логически правильного рассуждения, но приводящее к взаимно противоречащим заключениям
$$ Парадокс
Ю
Я