По реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий

Содержание работы Формы и методы проведения Ответственные
Психолог
Диагностика особенностей личностного развития 1. Индивидуальная беседа с учителями и родителями с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании. 2. Первичное обследование с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня тревожности, уровня агрессивности. 3. Определение внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания. Психолог
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия) с учащимся и родителями.   1. Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков). 2. Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов. 3. Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения. 4. Занятия на снижения уровня тревожности и уровня агрессивности. 5. Занятия по развитию коммуникативных навыков Психолог
Индивидуальные консультации родителей по результатам обследования. Рекомендации Психолог
Просветительская работа с родителями и учителями – предметниками 1. Разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов и родителей 2. Знакомство с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д Психолог
Социальный педагог
Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера. 1. Сбор информации о семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями и кл. руководителями. 2. Посещение семьи, с целью определения психологического микроклимата в семье (стиль воспитания, влияние семейного воспитания на развитие личности).     Кл.руководитель учитель, зам. директора по ВР  
Консультации родителей, учителей Консультации родителей по развитию у детей с ОВЗ навыков социальной компетенции, правового поведения Зам. директора по УВР, соцпедаг.
Медицинский работник
Диагностика особенностей физического и психического развития Обследование узкими специалистами Медицинский работник
Консультации родителей, учителей   1. Рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения 2. Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями. Педиатр, медработник
Учитель, педагог ДО
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы 1. Обучение детей общеучебным умениям и навыкам, способам получения знаний, организации учебного времени, социальной адаптации (адаптации в социуме детей, сверстников). 2. Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия Учитель, педагог ДО
Диагностика индивидуальных особенностей развития Наблюдения на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных работ. Учителя
Консультации родителей, учителей и воспитателей Консультации по развитию учебных умений и навыков     Зам. директора по УВР, психолог
Профилактическая деятельность Беседы, тематические беседы Зам. директора по УВР, учитель
Классный руководитель
Вовлечение в кружковую, клубную деятельность   Воспитание социальных навыков; гражданских норм; эстетического и нравственного потенциала личности; формирование привычки к постоянному труду через применение в бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах. Педагоги ДО, кл.рук., зам. директора по ВР
Вовлечение в посильную классную деятельность Тематические беседы, конкурсы (очные и дистанционные), викторины     Кл.руководитель, учитель
       

Наши рекомендации