Способы физкультурной деятельности с общеприкладной направленность – 290ч.

– Практические умения – 15ч.

– Двигательные действия и навыки – 165ч.

– Общеразвивающие упражнения – 110ч.

Способы физкультурной деятельности со спортивнорекреационной направленностью (спортивные игры) – 190ч.

– Практические умения – 15ч.

– Двигательные действия и навыки – 123ч.

– Специально развивающие упражнения – 52ч.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

· Историческое развитие физической культуры в России.

· Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.

· Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.

· Возрастные особенности развития физических качеств.

· Психофункциональные особенности собственного организма.

· Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

· Правила личной гигиены, профилактики травматизма.

Уметь:

· Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.

· Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

· Разрабатывать индивидуальный двигательный режим

· Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений

· Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма

· Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60м. (с) 9.2 10.2
Силовые Лазанье по канату на расстояние 6м. (с) -
Прыжок в длину с места (см)
К выносливости Кроссовый бег на 2км. (мин.с) 8.50 10.20
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков (с) 10.0 14.0
Челночный бег 3х10м. (с) 8.2 8.8

Перечень учебно-методического обеспечения

Спортивный инвентарь, оборудование   количество
Мячи волейбольные 10 шт.
Мячи баскетбольные 15 шт.
Мячи набивные 10 шт.
Мячи футбольные 3 шт.
Скакалки 10 шт.
Лыжи на ботинках 30 пар
Лыжи на мягких креплениях 30 пар
Лыжные ботинки 30 пар
Маты 2 шт.
Гранаты 8 шт.
Мячи для метания 3 шт.
Щиты и кольца баскетбольные 2 шт.
Стенка гимнастическая 6 пролётов
Гантели - 0,3 и 0,5 кг 6 шт.
Волейбольная сетка 1 шт.
Рулетка измерительная 1 шт.

Список рекомендуемой литературы для учителя

1. Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.

2. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008..

3. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.

4. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

5. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005.

6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.

Список рекомендуемой литературы для учащихся

1. .Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.

2. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005.

3. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008..

4. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.

5. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с



Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.

№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Дата проведения Примечание
По плану По факту
        I четверть Основы знаний      
1. Инструктаж по охране труда.   Вводный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Знать требования инструкций. Устный опрос        
  Легкая атлетика Спринтерский бег
2-3              
4-5              
6-7              
               
9-10              
                 

Наши рекомендации