Критерии и порядок оценки участников конкурса

Положение о муниципальном этапе

Регионального конкурса

"Профессиональная траектория"

Год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный этап регионального конкурса самоопределения и профессиональной ориентации молодежи города Камышин (далее – Конкурс) представляет собой конкурс эссе (сочинение небольшого объёма и свободной композиции) на тему "Профессиональная траектория".

1.3. Под термином "самоопределение" в данном Конкурсе понимается процесс осознания молодым человеком его индивидуальных особенностей, способностей, склонностей и соответствия личных характеристик качествам, важным для выбранной им профессии, а также понимание молодым человеком причин и мотивов выбора будущей профессиональной карьеры.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью Конкурса является повышение уровня компетентности молодежи в сфере личностного и профессионального самоопределения.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- мотивация молодежи на самодиагностику и самопознание;

- осознание молодыми людьми своих способностей, профессиональных интересов и склонностей;

- повышение ответственности молодежи за принятие решения о выборе профессии;

- понимание механизмов осознанного выбора профессии;

- выявление и поощрение активных молодых людей, осознанно выбирающих профессию.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Организатором муниципального этапа регионального конкурса является, Комитет по делам молодёжи Администрации городского округа – город Камышин.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1 В Конкурсе могут принять участие молодые люди - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 полных лет (на момент подачи заявки на участие).

4.2 Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится в два этапа с 13 февраля по 06 марта 2017 года.

I этап: 13 февраля – 28 февраля 2017 года – основной этап – прием заявок и работ на участие в Конкурсе.

II этап: 06 марта – подведение итогов Конкурса.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

6.1. Для участия в Конкурсе необходимо написать эссе на тему "Профессиональная траектория" (Приложение № 1).

6.2. Участник Конкурса выбирает одну из номинаций, которая соответствует виду деятельности, описанному в эссе.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Конструирование и исследование;

- Образование и оздоровление;

- Управление и контроль;

- Обслуживание и защита.

6.3. Датой подачи заявки на конкурс считается дата отправки эссе, на электронную почту [email protected] по следующей форме:

Конкурс "Профессиональная траектория"

  Номинация Наименование учреждения – организатора. Ф.И.О. руководителя (полностью), е-mail, телефон. ФИО (автора работ, полностью), дата рождения е-mail, телефон.

6.4. Конкурсные заявки, поданные после окончания срока приема заявок, рассмотрению не подлежат. Направление эссе подразумевает согласие на его обсуждение и открытое голосование по нему.

6.5. На конкурс принимаются эссе, соответствующие теме Конкурса.

6.6. Эссе должно содержать не более 2000 слов (без пробелов), формат А4, с полями: слева – 2,5 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 1,5 см, шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5. Эссе должно быть написано на русском языке. В случае использования иностранных слов и выражений, необходимо давать их перевод в тексте эссе. Эссе должно содержать заголовок.

6.7. К участию в конкурсе не будут допущены эссе, содержащие ненормативную лексику, высказывания непристойного характера, а также большое количество грамматических и стилистических ошибок, затрудняющих понимание текста эссе.

6.8. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются грамотами и призами. Педагоги (руководители), подготовившие победителей конкурса, награждаются Благодарственными письмами.

КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Экспертной комиссии предлагается присвоить оцениваемому эссе баллы от 1 до 10 по следующим критериям (Таблица № 1):

Таблица №1

Критерий Максимальная оценка
Понимание специфики выбранной профессии (условия труда, заработная плата, востребованность на рынке труда в будущем, профессионально важные качества)
Соответствие личностных качеств (интересов, способностей) качествам важным для выбранной профессии
Эффективность предложенной стратегии достижения профессиональной цели
Самостоятельность мышления, убедительность аргументации с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт
Общее впечатление от эссе (последовательность изложения, использование ярких, точных выражений, живой язык)
  Максимальная итоговая оценка

Конкурс проводится в анонимной форме. Личные данные, ставшие известными организаторам из эссе, используются только для целей конкурса, не публикуются где-либо и не передаются другим лицам и организациям. Из данных, предоставленных участниками, используются только, тема и содержание эссе.

Приложение № 1 к Положению о конкурсе "Профессиональная траектория"

Эссе "Профессиональная траектория"

Выберите, какой вид деятельности Вас привлекает? 1) Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2) Обслуживание (оказание различных услуг) 3) Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 4) Оздоровление (профилактика и лечение) 5) Конструирование (проектирование деталей и объектов) 6) Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 7) Защита (охрана от враждебных действий) 8) Контроль (проверка и наблюдение)
Напишите подходящую для Вас профессию (профессии) с учетом выбранного предмета труда и вида деятельности  
Напишите эссе, обосновывающее Ваш выбор профессии Вопросы, которые рекомендуем раскрыть в рамках эссе: Аргументируйте свой выбор данной профессии. Что Вы знаете о данной профессии? Откуда получена эта информация? Как Вы думаете, этот вид деятельности принесет Вам удовлетворение, удовольствие от работы? Каким образом связаны Ваши ценности, интересы и работа? Совпадает ли желаемый образ жизни с тем, который обычно ассоциируется с таким видом деятельности? Будете ли Вы эффективны, занимаясь таким видом деятельности? Есть ли у вас способности и качества, критически важные для этой деятельности? Что Вы будете делать, чтобы достичь этой профессиональной цели? Возможные препятствия и пути их преодоления.

Приложение № 2 к Положению о конкурсе "Профессиональная траектория"

Таблица оценки конкурсных заявок

Фамилия Имя Отчество Понимание специфики выбранной профессии (условия труда, заработная плата, востребованность на рынке труда в будущем, профессионально важные качества) Соответствие личных качеств (интересов, способностей) качествам, важным для выбранной профессии Эффективность стратегии достижения профессиональной цели Самостоятельность мышления, убедительность аргументации с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт Общее впечатление от эссе (последовательность изложения, используется ясный, точный, живой язык) Итого
(0-10) (0-10) (0-10) (0-10) (0-10) (0-50)
             
             
             
             
             

Наши рекомендации