Образец для анализа практического занятия
(проводится магистрантами, присутствующими на занятии)
Общие вопросы:
1. Присутствующие на занятии_________________________________________
2. Ф.И.О. преподавателя _____________________________________________
3. Дата посещения, время и место проведения_______________________________________________________
4. Направление подготовки бакалавров, группа___________________________
5. Дисциплина______________________________________________________
6. Количество студентов на занятии___________
7. Тема занятия _____________________________________________________
8. Вид занятия ______________________________________________________
Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.
Наличие контакта преподавателя со студентами, создание обстановки доброжелательности и требовательности.
Использование на занятиях активных методов обучения, технологий развития личности студента.
Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.
Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).
Методически обоснованное применение демонстрационного и раздаточного материала.
Педагогическая техника преподавателя.
Общие выводы об эффективности занятия.
Приложение 10
Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия
1. Краткая психолого-педагогическая характеристика данного детского коллектива.
2. Место и значение мероприятия в общей системе воспитательной работы в классе. Как оно способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию подрастающего поколения.
3. Обоснование избранной темы и формы воспитательной деятельности.
4. Воспитательно-образовательные и развивающие цели и задачи данного мероприятия.
Содержание мероприятия.
Организация подготовки мероприятия.
Организация проведения мероприятия.
Оборудование (наглядность, ТСО и др.).
Использованная литература (для классного руководителя и учащихся).
Приложение11
Примерная схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия
1) Цель и задачи внеклассного мероприятия (образовательные, воспитательные).
2) Место данного мероприятия в системе воспитательной работы.
3) Характеристика подготовки к мероприятию: подготовка (определение темы, цели и задач мероприятия, разработка плана, подбор материала и т.д.).
Подготовка (постановка перед ними задач, коллективное планирование, коллективная организация, распределение обязанностей и др.).
4) Оценка содержания и методики проведения мероприятия. Соответствие содержания и методики проведения мероприятия по форме, теме, целям и задачам, определенным при планировании мероприятия.
Идейный уровень мероприятия, его познавательная, эмоциональная направленность. Степень активности коллектива и его отдельных представлений. Организованность мероприятия. Методы и приемы стимулирования активности и интереса участников мероприятия в ходе всего мероприятия и отдельных его этапов: ритуалы, обстановка, состав участников и приглашенных, красочность, элементы соревнования, ярко выраженная общественно-полезная значимость деятельности в ходе мероприятия, соответствие деятельности интересам и запросам участвующих в ней, использование технических средств, средств поощрения, наказания и пр., характер взаимодействия в ходе мероприятия.
5) Характер подведения итогов мероприятия. Форма его (решение собрания, итоги, награждение, принятие обращения и т.п.).
Характер взаимодействия при подведении итогов (коллективный анализ, оценка воспитателя, оценка актива и др.).
6) Оценка степени воспитательной эффективности мероприятия, реализация его целей и задач:
- направленность на формирование социально-нравственных установок в коллективе;
- влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе.
7) Предложения по совершенствованию содержания и методики проведения мероприятия. Перспективы дальнейшей воспитательной деятельности.