Семья как субьект вос-ния уч-ся в нач.

В семье закладыв. основы нравс-сти чел., форм-тся нормы поведения, раскр-ются внутренний мир и индив-ые качества личности. Семья выступает как первый восп-ный институт, связь с кот. чел. ощущает на протяжении всей жизни. Сем. восп-ие- система вос-я и обра-я силами род-лей и родст-ов в условиях конкретной семьи. На формир семьи влияют факторы, как требования общества, семейное право и нормы морали, реальная помощь государства семье. Функции семьи: 1.репродукт. продолжения чел. рода. 2.эконо-ая и хозя-бытовая-ведение общ. хозяйства и бюджета, орг-ия матер-бытовых условий, забота о нетру-ных чл. семьи, 3.воспи-ная-созд. Здор. нравст-псих.климата и стиля благопр.х сем отнош., 4 первичн. социализации-введении реб. в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе чел. и культуре страны 5.психотерапевт. -семья- это где реб. мог бы чувствовать себя защищ-ым, принятым, несм. на его статус, внешность, матери. полож совокупность фун-ий их может вып. только в семье. Факторы воспитания реб. в семье. Атмосфера любви и взаимного уваж-ия.Регу-ый радостный общес-полезный труд в присутствии ре-ка.Постоян наблюдая за работой взрослых и сам включает в процесс труда Исключение: прибавочных раздражителей из жизни ре-ка: роскоши, нищеты, чрезм лакомств, беспор-ной еды, табака, алкоголя, азартн игр.У реб., привыкшего испытывать удов-вие от воздействия на его мозг «приба раздражителей», не выраб-ется способ-ть к целена-ной деят-ти. Гармо-ское развитие всех спосо-ей реб-ка.Слушание сказок, музыки,чтение стихов, игра в шахматы, рис-е, лепкой. никто незнает, в какой области может проявиться талант, данный природой реб-ку. Соблюд. принципа постепенности и последов-сти.следить чтоб брался только за те дела, кот. в дан время длянего посильны, Ограждение реб. от контактов с безнрав-ыми людьми. семья может иметь несколько ви­дов, которые отлич. между собой по определенным при­знакам. 1По родств-ной структуре нуклеарной (супру-ая пара с детьми) и расширенной (суп-кая пара с детьми и кто-либо из родст-ков мужа или жены, 2количеству детей: бездетная, малодетн, многодетная . 3 составу:неполная, отдельная, простая, большая .4географическому признаку:городская, сельская, от­даленная 5 однородности социального состава: соц. однородные- (имеется схожий уровень образ-ия и характер профе-ой дея-сти усупругов); неоднородные-обединяют людей разн уров­ обра-ия и профес-ой ориентации. 6 семейному стажу: молодожены; молодая, жду­щая реб-ка; среднего суп-ого возраста; старший суп-ий возраст; пожилые 7типу ведущих потребностей, с «интелл-ым» типом потребления,т.е.с выс-им уровнем расходов на духо-ую жизнь; с промеж-ым типом потребления. 8хар-ру проведения досуга:семьи открытые и закрытые 9характеру распре-ия дом. обязан.: традиц. (вып. жен­щина) и коллеккие (вып. совме­стно). 10 типу главенства автори-ми (строгтй муж) и демок-ими (взаимном уважении всех членов). Основными задачами СВ явл. восп-ие детей: 1сознательными гражданами-патри-ми своей отчизны,( зна-ми по истории РБ об известных людях,; о национ-ых символах; богатствах нацио-ной культуры, форм-ние патр-ого отношения к Отчизне, готовности к её защите, 2честными тружениками,(овладение зна-ми об истории и традициях трудовой РБ умельцах-беларусах; труде родителей, о материа и духов богатстве и ценн-ях народа Бел. 3 хорошими семьянинами.(знание её традициях, памятных датах увлечениях семьи, родс-ых связях заботе и помощи маленьк детям, Основная забота уч-ля -сделать так, чтобы семья учила разумному, доброму, положительн. А это не всегда простое дело. Ошибки род-ей при общении с: 1Несде-сть и поспешность в суждениях и выводах 2раздраж-сть, неприязнь, грубость: 3Излишняя приди-ость к словам, поступкам.4Вольность сообщение им стихийной информации. Связь школы и семьи осущест через коллек формы совмест работы:пед собрания, научн-практ конфер-ии, пед-ие лектории, родител комитеты, участие в работе общест-го совета, помощь и участие в провед внекл меропр, Индив.-консультации, посещ-ии семей. поручения тренинги Дефект восп. - это первый показатель небла-ой семьи.1 по типу «золушки» - ре-ка не любят иэто показывают. 2Гиперопека: ре-к оторванным от слож-тей жизни. 3Гипоопека безнадз-сть, хулиг-ство, лень, 4Отсутствие единства требований 5Пьянс, алког, наркоман.

Наши рекомендации