Организация выполнения курсовой работы (проекта)
Курсовой работы( проекта)
Общие положения
1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок организации и выполнения курсовой работы (проекта) вГОБПОУ «Усманский педагогический колледж» (далее - Колледж).
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования науки России от 14.06.2013г. №464;
-нормативно-правовыми актами и другими документами в сфере образования Управления образования и науки Липецкой области;
-Уставом Колледжа.
1.3 Основная задача настоящего Положения – установление единых требований к порядку организации и выполнения курсовой работы (проекта) в Колледже, формированию, информационному наполнению и оформлению курсовой работы (проекта).
1.4 Настоящее Положение утверждается директором Колледжа и вступает в силу с момента его подписания.
Цели выполнения курсовой работы (проекта)
1.1 Курсовая работа (проект) по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу профессионального модулю является одним из основных видов учебных занятий и формой промежуточного контроля учебной работы студентов.
1.2 Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу профессионального модуля проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям;
- формирования общих и профессиональных компетенций студентов;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных задач;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию и научно-методическую литературу;
- формирования умения логически обосновывать выводы по результатам выполненной работы;
- совершенствования умения создавать презентацию курсовой работы (проекта);
-развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности студентов.
Планирование курсовой работы (проекта)
3.1 Количество курсовых работ (проектов) определяется ФГОС СПО специальности на весь период обучения, но не более двух. Курсовые работы (проекты) распределяются по семестрам в соответствии с учебным планом специальности Колледжа.
3.2 Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, определяемые рабочим планом специальности в пределах времени, отведенного на изучение соответствующей общепрофессиональной дисциплины профессионального модуля в зависимости от конкретной специальности.
Требования к тематике курсовых работ (проектов)
4.1 Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими предметно-цикловыми комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе образовательного учреждения.
4.2 Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.
4.3 Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студента.
4.4 Курсовая работа (проект) может стать составной частью (главой) выпускной
квалификационной работы, может носить учебно-исследовательский характер.
Организация выполнения курсовой работы (проекта)
5.1 Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
5.2 В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта).
5.3 Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
- подготовка рецензии на курсовую работу (проект).
5.4 По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет ее, пишет рецензию и передает председателю предметно-цикловой комиссии.
5.5 Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;
- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);
- отметку курсовой работы (проекты).
5.6 Выполнение курсовой работы (проекта) может быть одной из форм промежуточной аттестации, проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.
5.7 Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе: «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5.8 Критерии оценки курсовых работ (проектов) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю разрабатываются и формулируются в методических рекомендациях по организации и проведению курсового проектирования, утверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии.
5.9 Оценки по результатам выполнения курсовой работы (проекта) проставляются преподавателем в ведомость, учебный журнал и в зачетную книжку студента.
5.10 Студенты, не предъявившие курсовую работу до начала промежуточной аттестации или получившие неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность. Академическая задолженность ликвидируется в сроки, установленные Положением о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОБПОУ «Усманский педагогический колледж».