Требования к результатам освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс

Нечаева Т.М.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов, обучающихся по программам магистратуры

по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование,

проблемное поле

Психология образования

Орел – 2016

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

1. Цели дисциплины: развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения теории и практики проектирования и экспертизы образовательных систем, ведущих к научному осмыслению и пониманию этических и ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи:

- формирование целостного представления о проектировании и экспертизе образовательных систем;

- формирование умений применять полученные знания при проектировании и экспертизе образовательных систем;

- создание условий для развития инновационного мышления студентов и психологической готовности к проектированию и экспертизе образовательных систем.

2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:

Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» относится к базовой части цикла ГСЭ. Данная дисциплина опирается на знания в области таких наук как: «Педагогика», «Философия», «Социология» и др. и др.

Содержательно и логически данная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами учебного плана:

а) предшествуют освоению данной дисциплины: Философия образования и науки; Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании и др.;

б) изучаются параллельно: Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления и др.;

в) на изучении данной дисциплины базируются: Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Социальная психология образования и др.

Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные (ОК)

– владеет методологией культурно-исторического и деятельностногоподходов (ОК-2);

– способен разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6);

– способен к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

– способен использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

– способен проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска(ОК-9);

– способен применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс(ПКНМ-3);

– способен ориентироваться в современных технологиях и программах сучетом потребностей образовательной среды (ПКНМ-5);

– способен восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПКНМ-7)

– готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);

– способен проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7);

– способен проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждениии разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11).

– способен проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);

готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

– способен проводить диагностику образовательной среды, определятьпричины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);

– способен выстраивать систему дополнительного образования в томили ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого учащегося (ПКПП-11);

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· методологию системного подхода в образовании;

· современные образовательные системы;

· основы проектирования образовательных систем;

· виды экспертизы и требования к ее организации;

уметь:

  • проводить педагогическую диагностику образовательных систем;
  • отбирать адекватные методики для экспертизы и осуществлять экспертную деятельность;
  • проектировать программы развития образовательных учреждений;

владеть:

· способами оценки результатов проектной деятельности.

· способами гуманитарной экспертизы образования.

Наши рекомендации