Музыкально-слуховое представление.
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
В средней группе
Сентябрь года
№ | Ф.И. ребенка | Ладовое чувство | Муз.-слуховое представление. | Чувство ритма | Всего | Общий уровень | ||||
Высокий уровень 21 баллов
Ближе к высокому 17-20
Средний уровень 15 баллов
Ближе к низкому 7-10
Низкий уровень 8 балла
Май год.
№ | Ф.И. ребенка | Ладовое чувство | Муз.-слуховое представление. | Чувство ритма | Всего | Общий уровень | ||||
Задания для диагностики музыкальных способностей детей
В средней группе.
Начало года
Ладовое чувство
Задание № 1:Послушать и различить две пьесы, разные по жанру. (марш, плясовая), с помощью пособия, показать соответствующую картинку.
«3»- внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость , правильный выбор карточки.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но карточки выбирает правильно.
«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2:Слушать не знакомую песню, определить ее характер и содержание.
«3»- внимательно слушает, может определить характер, рассказать, о чем песня.
«2» - слушает невнимательно, не может рассказать о содержании, но может определить характер.
«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Конец года
Ладовое чувство
Задание № 1:Послушать пьесу «Веселый клоун» Кабалевский, хлопком отметить смену частей в двухчасттном произведении.
«3»- внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.
«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2:С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей», определить регистр, выложить соответствующую карточку.
«3»- внимательно слушает муз. фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может выполнить задание..
«1»- нет заинтересованности, не выполняет задание или выполняет неверно
Начало года
Музыкально-слуховое представление.
Задание:Пропевать знакомую песню самостоятельно с музыкальным сопровождением.
«3»- пропевает всю фразу, дикция четкая, интонирование близкое к правильному.
«2» - подпевание отдельных слов, дикция не разборчива.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 2:Петь малознакомую песню, с поддержкой педагога с сопровождением, выполняя в пении движения.
«3»- пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, но выполняя задание.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Задание № 3: Ребенку предлагается задание – назвать предложенные инструменты, сыграть на металлофоне попевку.
«3»- может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.
«2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.
«1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание
Конец года
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1:Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее с музыкальным сопровождением в ансамбле. (по 3-4 человека).
«3»- поет песню, слышит пение соседа, старается петь в ансамбле.
«2» - поет не всю песню, забывает слова, но старается петь вместе со всеми.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 2:Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.
«3»- пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 3: Ребенку предлагается задание – из предложенных инструментов, выбрать наиболее любимый, исполнить знакомую попевку.
«3»- может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.
«2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.
«1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание.
Начало года
Чувство ритма.
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок,
мелодии из 3-5 звуков. Р.н.попевка «Мы идем»
«3»- точное выполнение ритмического рисунка.
«2»- не совсем точное.
«1»-с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.
1) «Веселые ножки» р.н.мелодия,
2) «Марш» Е.Теличеевой,
«3»- смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных
движений, нет смены движений под музыку.
«1» - мала двигательная реакция на музыку.
Конец года
Чувство ритма.
Задание № 1: Воспроизвести простейший ритмический рисунок, на металлофоне, мелодии из 3-5 звуков.
«3»- точное выполнение ритмического рисунка.
«2»- не совсем точное.
«1»-с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.
Оценивается выполнение танцевальных движений (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре)
«3»- выразительная пантомимика, смена движений под музыку, выполнение всех заданных движений.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет
смены движений под музыку, не все движения выполнил правильно.
«1» - мало двигательная реакция на музыку.