Теоретические основы исследования физического воспитания

Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова

Нижнекамский филиал

Психологический факультет

Кафедра педагогической

психологии и педагогики

ИГРА В ГОРОДКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование»

Выполнил: студент гр. 961-у заочного ускоренного отделения

Тимофеева Анастасия Вячеславовна

Научный руководитель:

Галимова Роза Зайнагутдиновна

Нижнекамск-2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………..……3

1. Теоретические основы исследования физического воспитания……………….………………………………………………..……..5

1.1. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………. ………………5

1.2. Методы и приемы физического воспитания ……………………….11

1.3. История возникновения игры в городки …………………………. .16

1.4. Характеристика игры в городки ………………………………….. .20

Заключение …………………………………………………………………….24

Список использованной литературы ……………………………………….26

Введение

Актуальность исследования. Модернизация образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности. Сегодня основными целями физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.

Особое место занимает укрепление здоровья. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. В связи с этим возрастает роль физической культуры и ее ведущих учебно-воспитательных задач: физическое благополучие, высокая надежность организма в целом и отдельных его систем, стремление приобрести хороший уровень физической работоспособности, большой жизненный потенциал с максимальным накоплением двигательного опыта.

Важнейшим средством в достижении цели по воспитанию гармонично развитой личности с самого раннего возраста является развитие физических качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости, прыгучести и других. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении физических упражнений помогает успешно функционировать всем системам организма и оказывает на них тренирующее, развивающее действие. Благодаря разнообразным движениям улучшаются функции сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах деятельности.

Развитие физических качеств с самого раннего возраста является залогом укрепления здоровья на всем протяжении жизни человека.

Отбор содержания для развития двигательных качеств должен осуществляться на основе общих принципом физического воспитания:

1. Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.

2. Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, например воспитание настойчивости, смелости, выдержки и т. п.

3. Принцип всесторонности. Обеспечение высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечение общего подъема функциональных возможностей организма.

4. Принцип систематичности. Последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным, повышение требований к уровню качеств по мере их развития.

5. Принцип сознательности и активности детей. Сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.

6. Принцип индивидуального подхода. Основывается на учете разного уровня двигательных качеств, имеющегося у детей, и требует дифференцированного отношения, гибкости в подборе двигательных заданий.

Особенности организма дошкольника требуют внимательного отношения к его физическому развитию. Ребенок растет – увеличиваются рост, масса тела, развивается двигательная активность. Важной задачей воспитателя является развитие физических способностей ребенка – силы, ловкости, выносливости.

Формирование движений, становление двигательной активности начинается у детей задолго до рождения и продолжается на всех этапах дошкольного детства.

Цель курсовой работы – изучение игры в городки как средство развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Определить методы и приемы физического воспитания.

3. Изучить историю возникновения игры в городки.

4. Провести характеристику игры в городки.

Объектом исследования является теоретический материал и методические приемы развития физических качеств дошкольников.

Курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.

Список использованной литературы содержит 20 источников. Курсовая работа составляет 27 страниц машинописного текста.

Теоретические основы исследования физического воспитания

Наши рекомендации