Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

(ОК-5)

· способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Основные технологии работы с коллективом в ДОО Использовать основные технологии, методы, способы работы в коллективе ДОО Основными технологиями, методами, способами организации работы коллектива в ДОО.
Проектно-исследовательские задания 1. Исследовать программное обеспечение ДОО и разработать траекторию взаимодействия педагогов ДОО в условиях внедрения образовательных педагогических технологий. 2. Составить план совершенствования профессиональной деятельности педагогов ДОО, используя современные педагогические технологии ДОО. Компетентностно-ориентированные задания 1. Изучение материала с помощью электронного (печатного) учебника, учебного пособия и различных типов компьютерных программ учебного назначения. 2. Использование различных типов мультимедийных продуктов, непериодических изданий (научно-популярной, производственной, официально-документальной, нормативной) в качестве источника знаний. 3. Подготовка и представление публичного выступления, доклада (в том числе подготовка презентации), участие в публичной дискуссии, составление и отправка исходящей информационно-справочной документации с использованием компьютерных продуктов.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией) пороговый уровень (знание, понимание, применение) повышенный уровень (анализ, синтез) продвинутый уровень (оценка)

(ОПК-2)

· способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);  
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Основные понятия и технологии для осуществления своей будущей профессии, требования к осуществлению профессиональной деятельности. Применять понятия и технологии для осуществления своей будущей профессии, требования к осуществлению профессиональной деятельности. понятиями и технологиями для осуществления своей будущей профессии, способностями для организации профессиональной деятельности в ДОО.
Проектно-исследовательские задания – выполнение контрольной работы Компетентностно-ориентированные задания – организация и проведение тестирования
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией) пороговый уровень (знание, понимание, применение) повышенный уровень (анализ, синтез) продвинутый уровень (оценка)

(ОПК-3)

· готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);  
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
- основные систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач - использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач - основными систематизированными теоретическими и практическими знаниями гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Проектно-исследовательские задания Выполнение контрольной работы по проблеме организации работы в области внедрения технологий проблемного обучения, практики использования методов проблемного обучения в системе дошкольного образования. Компетентностно-ориентированные задания Организация и проведение тестирования по проблеме внедрения технологий проблемного обучения, практики использования методов проблемного обучения в системе дошкольного образования.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией) пороговый уровень (знание, понимание, применение) повышенный уровень (анализ, синтез) продвинутый уровень (оценка)

(ОПК-4)

· готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
теоретические основы профессионально-педагогического взаимодействия. определять задачи и решать их для достижения результатов своей профессиональной деятельности. необходимыми навыками применения технологий разноуровневого обучения с детьми в профессиональной деятельности
Проектно-исследовательские задания – выполнение контрольной работы Компетентностно-ориентированные задания – организация и проведение тестирования
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией) пороговый уровень (знание, понимание, применение) повышенный уровень (анализ, синтез) продвинутый уровень (оценка)

(ОПК-5)

· владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);  
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
особенности организации предметно-пространственной среды и особенности сотруднирчества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса   обеспечивать сотрудничество с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Методами сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества формирования дошкольника
Проектно-исследовательские задания – выполнение контрольной работы Компетентностно-ориентированные задания – организация и проведение тестирования
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знание особенностей взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Владеет навыками взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Стандартный уровень Знание современных методик и технологий сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Владеет навыками сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Эталонный уровень Умение эффективно использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

ПК-4

· способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);  
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
особенности организации предметно-пространственной среды и особенности сотруднирчества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса   обеспечивать сотрудничество с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Методами сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества формирования дошкольника
Проектно-исследовательские задания – выполнение контрольной работы Компетентностно-ориентированные задания – организация и проведение тестирования
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знание особенностей взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Владеет навыками взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Стандартный уровень Знание современных методик и технологий сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Владеет навыками сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Эталонный уровень Умение эффективно использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

(ПК-5);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
особенности организации предметно-пространственной среды и особенности сотруднирчества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса   обеспечивать сотрудничество с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Методами сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества формирования дошкольника
Проектно-исследовательские задания – выполнение контрольной работы Компетентностно-ориентированные задания – организация и проведение тестирования
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знание особенностей взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Владеет навыками взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Стандартный уровень Знание современных методик и технологий сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Владеет навыками сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Эталонный уровень Умение эффективно использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

(ПК-7).

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
особенности организации предметно-пространственной среды и особенности сотруднирчества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса   обеспечивать сотрудничество с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Методами сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества формирования дошкольника
Проектно-исследовательские задания – выполнение контрольной работы Компетентностно-ориентированные задания – организация и проведение тестирования
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знание особенностей взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Владеет навыками взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Стандартный уровень Знание современных методик и технологий сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Владеет навыками сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Эталонный уровень Умение эффективно использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества сотрудничества с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Текущая аттестация по дисциплине осуществляется по следующим направлениям:

¾ проверка выполнения задания для СРС;

¾ опрос на занятиях (лекционное, лабораторное);

¾ выступление с докладами, рефератами;

¾ письменные работы (контрольная работа, тестирование).

Наши рекомендации