Осуществление педагогом процесса обучения и воспитания

Обеспечение правильного сочетания работы над двигательными умениями и навыками с формированием необходимых знаний.

Обеспечение воспитывающего обучения, должной сознательности в работе обучающихся, высокой их активности, самостоятельности и инициативности.

Обеспечение высокой гигиенической эффективности урока; забота об осанке и правильном дыхании; умение целесообразно дозировать упражнения; сохранять необходимую плотность урока и поддерживать хорошую работоспособность.

Обеспечение достаточного разнообразия применяемых методов обучения и воспитания, их соответствие поставленным задачам, особенностям учебного материала, условиям работы и индивидуальным особенностям обучающихся.

Наличие должной страховки и ее качество.

Личная двигательная (техническая) и речевая подготовленность педагога; умение педагога пользоваться специальной терминологией. Внешний вид учителя.

Отношение педагога к обучающимся, умение держаться перед ними, соблюдение должного такта, хорошего тона.

Проявление педагогом должной требовательности, настойчивости, выдержки и решительности, сообразительности, необходимой эмоциональности.

Осуществление в процессе занятий учета успеваемости и использование соответствующих данных в текущей работе.

Привитие обучающимся организационно - методических знаний и умений.

Допущенные педагогом отступления от намеченного плана и их целесообразность

Учебная работа и поведение обучающихся.

Отношение обучающихся к уроку; проявленная ими добросовестность, исполнительность и старательность; интерес к работе.

Отношение обучающихся к учителю; дисциплина и их внешний вид .

Проявление удовлетворенности или неудовлетворенности обучающихся содержанием, самим процессом и результатами учебно-воспитательной работы; их эмоциональное состояние.

Выполнение своих обязанностей дежурными и исполнителями специальных заданий педагога.

4. Выводы и предложения по уроку:

Положительные моменты работы педагога и его достижения.

Недочеты и ошибки в работе педагога, его личные недостатки, упущения в отношении внешнего вида педагога.

Оценка плотности проведенного занятия.

Общая оценка проведенного урока и достижений педагога.

Конкретные предложения педагогу организационно - методического характера, по вопросам отношения к обучающимся и своему делу, по совершенствованию личных качеств педагога

Педагогический анализ-заключение по уроку физической культуры

в___________классе, проведенном студентом (кой)____________________

Дата__________

Задачи урока

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

На уроке присутствовало___________________обучающихся (кол-во)

Отсутствовало__________ обучающихся (кол-во)

Освобождены от занятия_________ обучающихся (кол-во)

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

«Согласовано»

________ ________________ /_________________/

(дата) (Ф.И.О.)

Задание 4. Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия в секции по виду спорта, проведенного студентом-практикантом

I. Общие сведения

1 Ф.И.О. преподавателя__________________________________

2. Название секции, учебная группа_________________________

3. Число учащихся: а) по списку в журнале________________

б) фактически занималось______________

4. Дата проведения занятия ___________________________

5. Место проведения занятия ___________________________

2. Организация тренировки

6. Готовность тренера к занятию (наличие учебной документации, подготовка мест занятий, инвентаря, оборудования; внешний вид тренера)__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Начало занятия (своевременность, готовность спортсменов, построение группы, задачи занятия)

____________________________

________________________________

8. Предупреждение травматизма: соблюдение правил техники безопасности, организация страховки, взаимопомощи, предварительная проверка мест занятий, исправности оборудования и инвентаря

______________________________

9. Продолжительность занятия и его частей; краткая характеристика организации частей занятия

____________________________________________________________

Физическая подготовка

10. Общая физическая подготовка (время, затраченное на ОФП; какие физические качества развивались в процессе занятия; используемые средства и методы развития физ. качеств, рациональность их использования

________________________________

11. Специальная физическая подготовка (время, затраченное на СФП; какие физ. качества, характеризующие специфику вида спорта, развивались на занятии; средства и методы развития данных физ. качеств, рациональность их использования)_________

_______________________________

________________________________________________________________

12. Проанализировать соотношение ОФП и СФП в соответствии с периодом (этапом) тренировки

____________________________

Техническая подготовка

13. Описать этап в структуре обучения технике двигательному действию, наблюдаемый на занятии (название этапа, используемые средства и методы обучения, наблюдалось ли явление переноса навыков)____________________________

______________________________

14.. Применение специальной терминологии по виду спорта

_____________________________________________________________

15.. Индивидуальная работа с обучающимися

________________________________________________________________

Тактическая подготовка

16. Какие средства формирования тактических действий использовал на занятии тренер (для игровых видов спорта и единоборств)_________

________________________________________________________________

17. Средства и методы развития тактического мышления спортсмена (опрос, объяснение, задания по тактике вида спорта, анализ тактических действий)

________________

Наши рекомендации