Кубанский государственный университет

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И СЕРВИСА

Направление подготовки – Физическая культура

ЖУРНАЛ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Студента 4 курса _________________________ группы

_________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Сроки практики_____________________________________________

База практики_______________________________________________

Методист КГУФКСТ ___________________________________

Работники базы практики:

Директор _____________________________________________________________

Учителя физической культуры___________________________________________

_____

Дата сдачи документации_____________________

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ __________________________________________

«_____»_________________ 20__ г.

________________________ _______________________________

подпись и.о.фамилия руководителя учебной практики

Краснодар - 20___

СОДЕРЖАНИЕ

Программа практики студентов 4 курса заочного факультета физической культуры, спорта и сервиса  
Содержание практики  
Перечень отчетной документации студентов 4 курса заочного факультета физической культуры, спорта и сервиса КГУФКСТ  
Задание 1 План работы на период практики  
Задание 2 Конспекты уроков физической культуры  
Задание 3 Анализ урока  
Задание 4 Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе  
Задание 5 Отзыв о прохождении практики студентом-практикантом  
Задание 6 Отчет о выполнении программы практики  

Программа учебной практики студентов 4 курса направления подготовки «Физическая культура» заочной формы обучения

Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов и проводится в соответствии с учебным планом, в сроки, предусмотренные учебным графиком. Каждый вид практики проводится по приказу ректора университета, в котором отражены основные требования и положения о ее прохождении.

Практика, выполняя системно-образующую роль в подготовке бакалавров, имеет своей ЦЕЛЬЮ – формирование практических навыков и умений, необходимых для осуществления плодотворной профессиональной деятельности.

Содержание всех видов практик определяется для каждого направления подготовки отдельно и отражено в программах, которые разрабатываются специализирующими кафедрами или деканатом.

Задачи практики

Основными задачами практики являются:

- формирование мировоззрения, идейности и убежденности студентов, овладение ими определенными видами идейно-воспитательной, учебно-образовательной, физкультурно-оздоровительной, организационной и других видов деятельности;

- приобретение профессиональных качеств личности будущего специалиста, отвечающих требованиям современного общества;

- приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей;

- воспитание у студентов любви и уважения к своей профессии;

- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении различных дисциплин, с практикой;

- ознакомление студентов с современным состоянием профессиональной работы, с передовым опытом;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

Учебная практика студентов 4 курса заочного обучения проводится в общеобразовательных школах в качестве учителя физической культуры.

Цель практики - углубление знаний и формирование у студентов специальных умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в качестве учителя физической культуры общеобразовательной школы.

Задачи учебной практики:

1.Расширить и углубить знания методики преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе, по актуальным проблемам воспитания, психологическим основам процесса обучения и воспитания.

2.Формирование основных профессионально-педагогических навыков, коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для работы в качестве учителя общеобразовательной школы.

3.Формирование умений пи навыков, необходимых для проведения воспитательной работы в процессе выполнения основных видов профессиональной деятельности в урочное время.

4.Углубление профессиональной ориентации студентов.

5.Формирование у студентов потребности в профессиональном самообразовании и самовоспитании.

В результате прохождения практики в общеобразовательной школе студенты должны

ЗНАТЬ:

· Основные концепции и направления работы общеобразовательной школы;

· Основные нормативные документы, определяющие педагогическую деятельность учителя;

· Структуру и содержание предмета «физическая культура» в общеобразовательной школе;

· Основные документы планирования и организации учебной работы, учета и отчетности;

· Методику проведения урока физической культуры;

· Методику учета успеваемости учащихся;

· Методику и организацию проведения различных форм физического воспитания в режиме учебного дня;

· основные аспекты хозяйственной деятельности учителя физкультуры;

· психофизиологические особенности детей школьного возраста;

· методику организации и проведения физкультурно-спортивных праздников.

УМЕТЬ:

· составлять документы планирования учебной работы;

· проводить урок физической культуры;

· анализировать уроки, проводимые учителями и практикантами;

· оценивать текущую и итоговую успеваемость учащихся;

· проводить физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе;

· оценивать плотность урока ФК;

· определять воспитательные задачи и оптимальные средства педагогического воздействия на уроке ФК;

· организовывать общественно-полезную деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Организационная работа
2. Учебно-методическая работа
3. Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа
4. Воспитательная работа
5. Административно-хозяйственная работа

Наши рекомендации