Требования к оформлению курсовой работы. структура курсовой работы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Методические рекомендации для преподавателей
Г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведённого на его изучение.
1.2 Курсовая работа (проект) является обязательной для всех студентов.
1.3 Курсовая работа (проект) выполняется в строго определённые учебным планом сроки.
1.4 Курсовая работа (проект) может быть составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
Цели курсовой работы
- систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических
знаний по специальности;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- овладение методикой исследования, обобщения, логического изложения материала.
1.6 Выполнение курсовой работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний и умений, формированию общих и профессиональных компетенций у студентов.
1.7Характер курсовой работы может быть: практический, теоретический, опытно-экспериментальный.
1.8 Курсовая работа является результатом самостоятельного законченного исследования, выполненного студентом под руководством преподавателя.
1.9 Курсовая работа должна иметь актуальность и практическую значимость.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
2.1 Тематика курсовых работ определяется тематикой профессионального модуля. Темы курсовых работ должны отвечать современным требованиям развития науки и практики.
2.2 Темы курсовых работ разрабатываются преподавателями колледжа во главе с руководителем профессионального модуля. Примерный перечень тем курсовых работ рассматривается на заседаниях ЦМК и Методическом совете колледжа, утверждается зам. директора по учебной работе.
2.3 Информация для студентов о тематике курсовых работ даётся преподавателем модуля.
ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
3.1 Подготовкой курсовых работ руководят преподаватели профессиональных модулей.
3.2 Преподаватель проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы).
3.3 Преподаватель оказывает помощь студенту в подборе необходимой литературы.
3.4 Преподаватель осуществляет контроль над ходом выполнения курсовой работы.
3.5 Преподаватель оценивает курсовые работы студентов.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1 Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.
4.2Титульный лист должен содержать:
- полное наименование образовательного учреждения;
- название курсовойработы;
- название вида документа;
- сведения об исполнителе;
- сведения о преподавателе;
-наименование места и год выполнения. (Приложение 1)
4.3 Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсовойработы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте. (Приложение 2)
4.4 Введение содержит следующие элементы:
- обоснование выбора темы, её актуальность;
- чёткую формулировку: цели работы, задач, объекта и предмета исследования, методов сбора и обработки информации. (Приложение 3)
4.5 Основная часть курсовой работы:
- теоретическая часть. Обязательным структурным элементом основной части курсовойработы является литературный обзор по теме. К тексту обзора литературы предъявляются следующие основные требования: полнота и достоверность информации, наличие критической оценки использованной информации, логичность структуры, композиционная целостность, аргументированность выводов, ясность, четкость и лаконичность изложения;
- практическая часть (при наличии практической части). В этой части излагается содержание проводимого исследования, эксперимента, результаты его этапов, анализ полученных данных. Достоверность результатов должна подтверждаться контрольными расчётами. В заключении автор дает обобщённую характеристику результатов эксперимента.
4.6 В заключениираскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Выводы должны быть краткими, точными, состоять из 2-4 пунктов. Выводы – это то, на чём настаивает автор, его убеждения, которые он готов отстаивать.
4.7 Список литературы. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». (Приложение 4)
4.8 Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты; таблицы вспомогательных данных; иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; алгоритмы задач и т.д.
Правила представления приложений:
- приложение помещают в конце курсовойработы;
- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
- приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение»;
- приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.
На все приложения в основной части курсовойработы должны быть ссылки.
4.9 Требования к оформлению текстовой части курсовой работы:
- работа должна быть представлена в печатном виде;
- общий объём работы не менее 15-20 листов формата А4;
- шрифт 14, полуторный межстрочный интервал;
- текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - не менее 20 мм, правое не менее 10 мм, верхнее и нижнее не менее 20мм;
- каждый раздел работы начинается с новой страницы. Введение, главы основной части, заключение, список литературы, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом;
- отсчёт страничной нумерации начинается с титульного листа, но номер страницы на титульном листе не указывается, номера страниц проставляются у нижнего края страницы;
- отступ строки в начале абзаца - 1,25;
- сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями не допускается;
- главы, параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой (1., 1.1, 1.1.1, и т.д);
- заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2-3 интервалов;
- подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы оформляется в специальную папку или переплетается.
4.10 Таблицы в курсовой работе. Таблицыпредставляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Правила обозначения таблиц:
- каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;
- таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
- слово «таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;
- если в тексте имеется только одна таблица, то ее нумеруют, слово «таблица» не пишут;
- таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении;
- на все таблицы в курсовой работы должны быть ссылки.
4.11 Иллюстрации в курсовой работе. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в дипломной работе. Правила оформления иллюстраций:
- иллюстрации обозначают словом «рис» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
- если в тексте только одна иллюстрация, то ее нумеруют и слово «рис» не пишут;
- слово «рис», порядковый номер иллюстрации, и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;
- иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице;
- на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.