Последовательность обучения. 1.Из упора лежа сзади на скамейке продольно, сгибание и разгибание рук

1.Из упора лежа сзади на скамейке продольно, сгибание и разгибание рук

2.Размахивание в упоре на предплечьях.

3. Подъем махом назад из упора на предплечьях со страховкой и самостоятельно.

Страховка и помощь

Стоя сбоку, под бедро и грудь.

Типичные ошибки

1.Недостаточное размахивание

2 Несвоевременное выпрямление рук

Билет № 11

31.Особенности Ваших действий как учителя физического воспитания при проведении уроков гимнастики с детьми младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст самый благоприятный для закладывания фундамента основных двигательных навыков и физических качеств .Этот возраст считают лучшим, поскольку все показатели физических способностей обнаруживают высокие нормы прироста. В особенности это относится к быстроте, ловкости, гибкости, некоторым видам выносливости. Дети этого возраста проявляют живой интерес к физическим упражнениям, хорошую готовность к обучению, активность и желание заниматься. В этот период знакомые формы движений заметно улучшаются, а многие новые приобретаются и закрепляются часто даже без инструктажа, а нередко сразу же после нескольких попыток и исправлений в грубой форме (игровые навыки, вело и т. п.). Вместе с тем двигательные навыки формируются не так быстро, как в возрасте 11—13 лет, и удачные попытки бывают реже, чем неудачные. Поэтому изучаемое упражнение следует повторять не менее 6—8 раз в каждом занятии по 2—3 попытки в одном подходе. Наряду с формированием основных двигательных навыков следует уделять достаточное внимание отработке и мелких движений, требующих большой точности, так как в этом возрасте они представляют определенную трудность. У детей младшего школьного возраста необходимо развивать все физические качества. Рекомендовано использование игровой формы проведения занятий

32.Правило составления комплекса ОРУ.

При составлении комплекса ОРУ необходимо руководствоваться для каких целей и для кого направлен комплекс. Правило подбора упражнений: Разностороннее воздействие на организм, локальное влияние, правило прогрессирования, гимнастический стиль. Обучение ОРУ: по показу, по рассказу, комбинированный и раздельный. Способы проведения: Раздельный, поточный ( без остановки), проходной (в движении), соревновательный, игровой, по методу круговой тренировки. Запись ОРУ Римские цифры – исходное положение, арабские цифры – все последующие действия.

33.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении. Лазание по канату способом в три приема.

Техника выполнения

И. п. — вис на прямых руках.

1 — согнуть ноги вперед и захватить канат стопами (подъемом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлей. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жесткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлей).

2 — не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.

3 — поочередно перехватить руки вверх и принять и. п., не отпуская захвата каната ногами

Последовательность обучения

1.Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).

2.Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.

3.Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.

4. Лазанье в три приема с помощью и самостоятельно.

Типичные ошибки

1.неправильный захват ногами;

2.при выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз;

3.при выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками;

4.не соблюдаются приемы при опускании вниз.

Страховка

ложится мат, либо преподаватель либо ученик держит канат снизу.

Билет №12

34.Особенности Ваших действий как учителя физической культуры при проведении уроков гимнастики с детьми среднего школьного возраста.

В этот период подростки нуждаются в чутком, терпеливом и умном педагогическом и психологическом руководстве, и временные трудности будут преодолены. Для учителя должно быть ясным, что неуравновешенные и с двигательными отклонениями подростки особенно нуждаются в успехах и связанных с ними положительных эмоциях./Следовательно, в подростковом возрасте методика занятий гимнастикой должна быть построена с учетом возрастных, половых и, что очень важно, индивидуальных особенностей учащихся.

В начальном периоде этого возраста (10—11 лет), показ как метод обучения занимает еще ведущее место, но поскольку учащиеся способны понимать характерные особенности движений и отдельные детали упражнений, следует применять краткие и точные объяснения. При занятиях гимнастикой в этом возрасте руководствуются в основном такими же методическими положениями, как и при занятиях с учащимися 6—9 лет.

В возрасте 12—14 лет занятия гимнастикой акцентируются на всесторонней физической подготовке учащихся. При обучении детей 12—14 лет могут быть использованы известные методические приемы и методы: показ, рассказ, целостный, расчлененный, подводящие упражнения !и т. п. При обучении сложным гимнастическим упражнениям! важнейшая роль принадлежит расчлененному методу так как при этом облегчаются условия разучивания основных двигательных действий. Из методических приемов следует указать на важное значение физической помощи, используемой при обучении в этом возрасте. Следует также отметить, что девочки в этом возрасте имеют склонность к танцевальным движениям. Это необходимо учитывать при планировании занятий гимнастикой.

35.Физическая подготовка в гимнастике. Виды, цель, направленность. Особенности подбора средств и методов.

Целью физической подготовки гимнаста является всестороннее развитие всех его функций организма.

Теория физического воспитания выделяет пять основных физических качеств: силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость

Основу процесса физической подготовки гимнастов составляют:

1) обеспечение функциональной мощи организма,

предопределенной развитием сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем;

2) развитие силовых качеств;

3) развитие гибкости;

4) развитие специальной выносливости.

36.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении. Переворот боком.

Техника выполнения

Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны.

Наши рекомендации