Только успевают допеть, стрельба становится громче, звук взрыва, крик «Что сидим! В атаку!». Все солдаты убегают за кулисы.
СЦЕНА 5
Действующие лица:
1. Встречающие женщины, девушки (3-5 человек)
2. Раненные солдаты (2 – 5 человек)
Реквизит: солдатская форма, необходимая аудиозапись и песня «День победы»
Звучит аудиозапись, объявляющая окончание войны, числе погибших и пропавших без вести, затем – песня «День победы». На сцене радостные женщины, девушки встречают вернувшихся с войны раненных солдат. Нет на сцене ни матери, ни Насти с Катей, ни Андрея. Песня затихает, все удаляются.
СЦЕНА 6
Действующие лица:
1. Андрей
2. Катя
Реквизит: стул, кукла, солдатский костюм Андрею, фоновая музыка
Звучит фоновая музыка и строки стихотворения «Родина смотрела на меня глазами белокурого ребёнка». Андрей выходит на сцену, ходит кругами, смотрит в тревоге по сторонам, ищет признаки жизни. Всё, что он находит – стул, лежащая на нём кукла Кати, и пустота. Он берёт в руки куклу, роняет её, садится на стул и закрывает лицо руками.
Стих:
Я в дом вошёл, темнело за окном,
Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло,
Дом был оставлен, пусто было в нём,
Но всё о тех, кто жил здесь, говорило.
Валялся пёстрый мусор на полу,
Мурлыкал кот на вспоротой подушке,
И разноцветной грудою в углу
Лежали мирно детские игрушки.
Там был верблюд и выкрашенный слон,
И два утёнка с длинными носами,
И Дед Мороз, весь запылился он,
И кукла с чуть раскрытыми глазами,
И даже пушка с пробкою в стволе,
Свисток, что воздух оглашает звонко,
А рядом, в белой рамке на столе,
Стояла фотография ребёнка…
Ребёнок был с кудряшками, как лён,
Из белой рамки, здесь, со мною рядом,
В моё лицо смотрел пытливо он,
Своим спокойным, ясным взглядом.
А я стоял, молчание храня.
Скрипели ставни жалобно и тонко.
И родина смотрела на меня
Глазами белокурого ребёнка.
Зажав сурово автомат в руке,
Упрямым шагом вышел я из дома,
Туда, где мост взрывали на реке,
И где снаряды ухали знакомо.
Я шёл в атаку, твёрдо шёл туда,
Где непрерывно выстрелы звучали,
Чтоб на земле фашисты никогда
С игрушками детей не разлучали.
На край сцены из-за кулис выходит Катя:«Здравствуйте. Меня зовут Катя Мироненко. Мне совсем немного лет, но это не имеет никакого значения, потому-что 2 недели назад я умерла, умерла от голода, не дожив до победы, как и вся моя семья. Андрею тяжело - ещё бы! Ведь это грустно, когда родные уходят»
Все выходят на поклон.
День 10
«За Родину!»
8:00 - Лагерь будит сигнальная тревога
8:15 – Общее построение на плацу. Проходит тематическая линейка. СтВ объявляет план на день.
1 БЛОК - Парад открытия ВСИ «Зарница»
Цель мероприятия: Торжественное открытие Военно - патриотической игры «Зарница»
Ход мероприятия: Отряды выстраиваются перед входом на стадионом в линию. Принимает парад главнокомандующий (физ.рук), СтВ, СтП и оценивают по следующим критериям:
Отряд | Песня | Маршировка | Оформление | Рапорт |
После парада и сдачи рапортов, ВСИ «Зарница» объявляется открытой. Вводится военное положение:
· Штрафные баллы начисляются отрядам, чьи дети передвигаются по территории лагеря группами меньше трёх человек
· Штрафные баллы начисляются отрядам, чьи дети в комендантские часы ( часы сон.часа и отбоя) ложатся с опозданием, выглядывают в окна.
· Во всех мероприятиях отряды соревнуются по возрастным категориям.
В случае дождя открытие проходит в актовом зале.
2 БЛОК - Сухой - Курс Молодого Бойца
Цель мероприятия: физическое развитие детей, умение работать в команде, развитие соревновательного момента.
Ход мероприятия: От отрядов участвуют команды по 12 человек (6 девочек, 6 мальчиков).Вожатые образуют круговую полосу препятствий как на рисунке. Старт и Финиш происходят в одном месте. По радио рубке отряды приглашаются на старт через каждые 10 минут. Полоса выполняется на время и правильность. Каждый проводящий ставит оценку (мах.=5) качеству выполняемого, а проводящие (двое) на старте засекают время старта и финиша (Самые быстрые отряды получают по 10 баллов, медленные – 5). После все материалы сдаются Главнокомандующему на подсчёт баллов.
Проводятся следующие препятствия:
1. «Переноска раненого»
Перед стартом проводящий рассказывает как с помощью двух палок и двух мастерок сделать носилки, а так же, как правильно наложить шину. По команде ребята делают носилки, одному раненому накладывают шину и переносят от старта до точки №2 и обратно, затем возвращаются на точку №2.
2. «Проползти под веревкой»
Между деревьями натягивается верёвка «паутинкой». Необходимо проползти всей командой, не задевая её. За каждое задевание отнимается по 0,25 балла.
3. «Шишки»
Между деревьями натягивается верёвка в виде кольца. На расстоянии трёх метров ложатся шишки (12 шт.). Ребятам необходимо попасть в кольцо, у каждого игрока одна попытка. За один промах вычитается 0,25 балла.
4. «Достань мячик»
В кустах натягивается паутина из верёвки, в центр ложится небольшой мяч, с помощью трёх палок необходимо его достать.
5. «Подтягивания, приседания»
Для старших отрядов: мальчики – подтягивания, девочки приседания за 30 сек.
Для младших отрядов: мальчики – отжимания, девочки приседания за 30 сек.
6. «5 вопросов»
На станции задаются 5 вопросов о Великой отечественной.
Для старших:
Для младших:
7. «Построиться по»
На время необходимо быстро построиться по росту, рассчитаться на первый, второй, выстроить статую бойца.
Мокрый - «Памяти павшим героям» - Патриотический концерт
Цель мероприятия: Формирование патриотических качеств у детей
Ход мероприятия: Отряды показывают номера на военную тематику. Конферанс ведут двое ведущих. Идея конферанса:
Звучит музыка Д. Шостаковича “Новороссийские куранты”
Вед.1: Мы здесь с тобой не потому, что дата
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи. Помните!
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат.
Вед.2: Каждый год наш народ кланяется великим тем годам, хотя прошло уже много лет, потому что время не властно предать их забвению. “Есть память, которой не будет конца”.
Вед.1: Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
Вед.2: 22 июня 1941 года на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4 000 танков, более 47 000 орудий и минометов, около 5 000 самолетов, до 200 кораблей.
Вед.1: Все от мала до велика встали на защиту нашей Родины: добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви… Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать Родину.
3 БЛОК- Сухой - «Родина помнит» - Патриотический концерт (17:00 – Мокрый)
Мокрый – Тематические огоньки.
Цель мероприятия: воспитание патриотизма.
Ход мероприятия: Вожатые заранее разрабатывают темы своих огоньков и сдают СтВ до начала смены. Например, поговорить с ребятами о смелости, мужественности, подкрепив это историями о Героях Великой Отечественной.
День 11
«За Родину!»
Утренняя зарядка проходит как мастер – класс по боевым искусствам. На утренней линейке объявляется план дня.
1 БЛОК –
Сухой – «Казаки – разбойники»
Цель мероприятия: развитие физических способностей у детей.
Ход мероприятия: Дружина делится на два лагеря, по принципу – 1, 3, 5 отряды против 2, 4, 6. Заранее проводящий объявляет игровую территорию, на которой будет проходить игра, так же по точкам расставляются вожатые, чтобы следить за правильностью игры и отсутствием травм. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «Казаков», а кто за «Разбойников». Атаманы – вожатые.
«Разбойник» совещаются и загадывают кодовое слово (секретный «пароль»). Может быть не слово а и пароль 13245 и т.д. максимум 8 цифр
По сигналу «Разбойники» убегают прятаться («Казаки» не должны подглядывать). «Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «Казаки» отправляются искать «Разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать). Атаман «Казаков» расспрашивает пароль.
Так же у «Каазаков» есть стражи (1-2 человека), которая постоянно следит за «Разбойниками» в «темнице», а «Казаки» могут бежать ловить остальных.
Так же «Разбойники» могут ловить «Каазков», приводить к своему атаману, который их пятнает. С этого момента «Каазак» становится «Разбойником».
Задача «Казаков» выяснить пароль, задача «Разбойников» - запятнать всех «Казаков», пока те не узнали пароль.
Мокрый–Интеллектуальная игра «Морской бой»
Цель мероприятия: развитие логического и стратегического мышления.
Ход мероприятия: Соревнуются между собой 1 – 2 отряды, 3 - 4 отряды, 5 – 6 отряды.
У каждой команды есть свое игровое поле (1/4 ватмана, с полем 10 на 10 клеток, буквами и цифрами). Проводящие – вожатые отрядов. Команды выстраивают на своих полях корабли:
4 - однопалубных
3 – двухпалубных
2 - трёхпалубных.
1 - четырёхпалубный
Одна команда располагается в одном конце коридора, другая в другом (или они друг от друга разделены дверьми), и координата «выкрикивается». Действуют те же принципы, что и в обычном «Морском бое».
2 БЛОК – Сухой – Дневной бой