Средние - 6 вопросов из них 2 правильных ответа
Уч.гг., 2, 3 курсы
(АБИЛЬДАЕВА К.М., ЖАКСЫБАЕВА К.К.)
Сложных -8 вопросов из них 3 правильных ответа
Простых – 5 вопросов из них 1 правильный ответ
средние - 6 вопросов из них 2 правильных ответа
1 <question> Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно:
Эссе
Фельетон
Роман
Рассказ
Повесть
2 <question> Газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических или юмористических приемов изложения
> Фельетон
Интервью
Репортаж
Рецензия
Очерк
3 <question> Резюме –< краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность
критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме
< научное и публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете
< совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях
разновидность литературного языка, связанная с деловым общением в экономических, юридических, дипломатических сферах общественной жизни государственных учреждениях
4 <question> Основная мысль (идея) текста – это...
< все ответы верны
< чаще всего ее надо «найти» и сформулировать
< это то, к чему призывает автор, чему учит, ради чего текст написан
< она может быть выражена в заглавии текста
она может быть выражена в одном из предложений текста
5 <question> Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т.п.
> рецензия
заметка
< статья
< > очерк
интервью
6 <question> Тема или данное – это...
< > повторяется часть информации из предыдущего предложения, и это повторение выполняет функцию связующего звена
< содержится новая информация, которая развивает, обогащает смысл высказывания, движет мысль вперед
замысел говорящего (основная мысль)
< относительно автономное высказывание
< нет правильного ответа
7 <question> Метод аналогии (греч. analogia - соответствие) –
<vсходство объектов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.
движение мысли от частного к общему, или движение от знания единичных или частных фактов к знанию общего правила, к обобщению.
< > подсчет тех или иных фактов, касающихся предмета исследования
движение мысли от общего к частному, от общих положений и законов к менее общим и частным положениям и законам
активизация мыслительной деятельности путем постановки в определенной последовательности проблемных вопросов
анализ сходств и различий между родственными языками с целью реконструкции языка-предка и определения законов его развития
8 <question> Научное и публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете:
< статья
< фельетон
< репортаж
< заметка
< рассказ
9 <question> Наблюдение -…
> фиксирование фактов, касающихся проявления признаков предмета исследования в реальных ситуациях
создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования.
анализ анкет, разработанных исследователем и заполненных информантами.
подсчет тех или иных фактов, касающихся предмета исследования научно обоснованный алгоритм применения определенных, в том числе умственных действий и операций для познания предмета исследования.
процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.
10 <question> Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий – это
> слово
< предложение
< буква
текст
звук
11 <question> Какой жанр характерен для всех книжных стилей:
> Статья
Фельетон
< Репортаж
Монография
Рассказ
12 <question> Модель, в которой рема первого предложения становится темой второго предложения, рема второго – темой третьего и т.д.
Цепная
< Смысловая
< Параллельная
< Все ответы верны
Грамматическая
13 <question> Предложения в тексте могут связываться без сцепляющих слов, они связаны по смыслу и грамматически. О каком способе связи идет речь?
> Параллельный
Верных ответов нет
Последовательный
Цепной
< Верных ответов нет
14 <question> При произнесении данных звуков голос преобладает над шумом:
Звонкие шумные согласные
Сонорные согласные
Гласные звуки
Глухие шумные согласные
Безгласные звуки
15 <question> Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. (К.Паустовский). В данном рассуждении содержится:
<variantright> Тезис
<variant> Аргумент
<variant> Доказательство
<variant> Вывод
<variant> Обоснование
16 <question> Если же сам будешь прокладывать тропу, придешь к открытию. Может быть, это будет новый родник, может, новый город или какое-то иное чудо. (А.Митяев). В данном предложении выражена:
< Идея
< Микротема
< Тема
< Абзацная фраза
< Развитие темы
17 <question> Бесполезны и бесплодны: бессильный гнев, любовь без верности, учитель без ученика. (Абай) – Цитата содержит :
< Идею
< Вопрос
Тему
композицию
< сюжет
18 <question> Золотое колесо с огненными спицами (о солнце). - Определите:
< Описательный оборот
Метафора
< Синоним
Сравнение
Лексический повтор
19 <question> Это движение мысли от общего к частному, от общих положений и законов к менее общим и частным положениям и законам; когда необходимо рассмотреть явление на основании уже известного положения или закона и сделать необходимые выводы относительно этого явления
< дедукция
аналогия
< индукция
< сравнение
тезис
20 <question> Индуктивный метод (лат.inductio - наведение) – это
< движение мысли от частного к общему, или движение от знания единичных или частных фактов к знанию общего правила, к обобщению.
< сравнение
> дедукция
> аналогия
> Сопоставительный метод
< проблемное изложение
21 <question> Для какого стиля характерны следующие структурные части: обоснование темы, ее актуальность, главный тезис; аргументация, доказательства, факты; выводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис; указание на актуальность и дальнейшее развитие проблемы?
> научный
< художественный
официально-деловой
разговорный
< публицистический
22 <question> Словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности?
< Терминологический словарь
Словарь иностранных слов
> Словарь синонимов
< Толковый словарь
<variant> Словарь паронимов
<variant> Словарь сокращений
23 <question> Адресатом являются ученые; цель- получение нового знания о природе, человеке, обществе. О каком подстиле научного стиля говорится?
<variant> собственно-научный
<variant> научно-популярный
<variant> научно-технический
<variant> научно-учебный
<variant> верных ответов нет
24<question>Из лексических изобразительно-выразительных средств языка для научной прозы наиболее характерно:
<<variant> сравнение, цель которого дать более четкое представление об излагаемом
<variant> фразеологизмы и устойчивые сочетания
<variant> сложные термины
<variant> гиперболы и метафоры
<variant> эпитеты
25 <question> Languages for special purposes (LSP) – это…
<<variant> Язык для специальных целей.
<<variant> Язык специальности
<<variant> Совокупность всех языковых средств, которые применяются в ограниченной специальностью сфере коммуникации
<variant> Мировой язык
<variant> Иностранный язык
<variant> Литературный язык
<variant> Национальный язык
<variant> Государственный язык
26 <question> Профессиональная сфера всегда предполагает обсуждение проблемы, конкретного вопроса или факта, поэтому специальный язык …
<<variant> > Диалогизирован
<variant> обеспечивает взаимопонимание занятых в определенной сфере людей
<variant> > включает язык науки, специальную терминологию, язык производства
<variant> Сокращен
<variant> Образен
<variant> Выразителен
<variant> Богат
<variant> Экспрессивен
27 <question> Речь называется правильной, если…
<variant> > в ней соблюдены все нормы литературного языка.
<variant> > есть отсутствие элементов нелитературной речи (жаргонизмов, диалектизмов, просторечных слов), слов-паразитов и т.п.
<variant> > соответствие языковых средств коммуникативной ситуации
<variant> В ней много заимствований, неологизмов
<variant> В ней применены различные образные средства языка
<variant> В ней использована аббревиатура
<variant> В ней есть просторечная лексика
<variant> есть диалектизмы и жаргонизмы
28 <question> Понятийная точность опирается на…
<variant> Связь «речь-мышление» и существует как соответствие смысла речи ее содержанию и объему выражаемых понятий.
<variant> умение последовательно, непротиворечиво и аргументированно излагать мысль
<variant> подбор языковых средств, которые воздействуют на адресата, привлекают его внимание
<variant> Связь «речь-фантазия»
<variant> Выразительность речи
<variant> Образность речи
<variant> Богатство речи
<variant> доступность речи
29 <question>Отметить пример просьбы или совета в речевом этикете
<variant> Если вас не затруднит
<variant> Вам лучше поступить таким образом
<variant> > Могу ли я попросить Вас
<variant> Позвольте выразить глубокое соболезнование
<variant> Позвольте выразить благодарность
<variant> Разрешите пригласить Вас
<variant> Сейчас это невозможно
<variant> Не подскажите, где находится библиотека?
30<question>Естественные языки (ЕЯ)
<variant> > русский, английский, казахский
<variant> > немецкий, французский, испанский
<variant> > белорусский, узбекский, литовский
<variant> эсперанто, идо, окциденталь
<variant> бэйзик, воляпюк
<variant> интерлингва, алгол
<variant> фортран, бэйзик инглиш
<variant> яндекс, паскаль
31 <question>Указать вариант, в котором дано точное определение термину
<variant> Слова или словосочетания, называющие специальные понятия какой-либо сферы производства, науки, искусства
<variant> Эти слова выражают специально-профессиональные, научные или технические понятия
<variant> Эти слова имеют строгое толкование, зафиксированное в специальной литературе, не обладают экспрессивностью, стилистически нейтральны, в пределах своей терминологической системы должны быть однозначными
<variant> Новые слова
<variant> Устаревшие слова
<variant> Заимствованные слова
<variant> Многозначные слова
<variant> используются в публицистической речи
32 <question> Конативная функция языка
<variant> функция усвоения информации, связанная с сопереживанием
<variant> термин, относящийся к интрапсихическим (мотивационным и волевым) и интерпсихическим процессам регуляции поведения
<variant> связана с установкой на адресата (слушающего), со стремлением на него воздействовать, сформировать определенный характер
<variant> поэтическая функция языка
<variant> эстетическая функция языка
<variant> экспрессивная функция языка
<variant> метаязыковая функция языка
<variant > служебная функция
33 <question> Предикативная функция языка
<variant> функция соотнесения информации с действительностью
<variant> функция обобщения
<variant> функция соотнесения
<variant> функция хранения и передачи знаний о действительности
<variant> функция оценки
<variant> функция называния
<variant> познавательная функция
<variant> функция общения
34 <question>Учебная дефиниция является необходимым прецедентным текстом для человека, стремящегося к усвоению
<variant> теоретических знаний
<variant> абстрактных понятий
<variant> научных понятий
<variant> она фигурирует как необходимый компонент в быту
<variant> обиходно-разговорной лексики
<variant> телефонной коммуникации
<variant> электронной коммуникации
<variant> публицистической речи
35 <question>Информационно-аналитические умения
<variant> воспринимать, понимать, анализировать
<variant> извлекать и дифференцировать информацию в тексте
<<variant> систематизировать, преобразовывать и создавать на его основе собственный текст
<variant> пересказ текстов в сжатом и систематизированном виде
<variant> выполнение письменных упражнений
<variant> заучивание наизусть учебных текстов
<variant> обогащение словарного запаса
<variant> конспектирование текста
36 <question> Специальный язык активно использует дополнительный материал в виде рисунков, чертежей, схем и т.п. Эти средства являются …
<variant> невербальными средствами
<variant> любой естественный или искусственный язык (язык «второго уровня»), на котором описывается другой язык (язык «первого уровня»)
<variant> метаязык лингвистики
<variant> выразительными средствами
<variant> образными средствами
<variant> лексическими средствами
<variant> морфологическими средствами
<variant> вербальными средствами
37 <question> Вербальные виды общения
<variant> текст, передающий информацию с помощью слов
<variant> графически-знаковая, словесная фиксация текста
<variant> письменная или устная речь
<variant> мимика, жесты
<variant> дистанция, интонация
<variant> язык тела, голос
<variant> символ, фигура
<variant> иллюстрация, поза
38<question>Профессиональные знания не имеют государственных, национальных, идеологических и иных границ, поэтому специальный язык стремится к…
<variant> интернационализации
<variant> глобализации
<variant> унификации
<variant> выразительности
<variant> точности
<variant> богатству
<variant> образности
<variant> эмоциональности
39 <question> С прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных, в названиях высших государственных органов страны и важнейших международных организаций и органов.
<variant> Верховный Суд РК
<variant> > Организация Объединенных Наций
<variant> Содружество Независимых Государств
<variant> Комитет по правовой статистике
<variant> Национальная академическая библиотека РК
<variant> Накопительный пенсионный фонд РК
<variant> Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана
<variant> Единое экономическое пространство
40 <question> Системно-логические способы изложения научной информации
<variant> > индукция
<variant> дедукция
<variant> традукция
<variant>линейный, параллельный и многомерный
<variant> непосредственные отношения между тезисом и иллюстрацией
<variant> формулировка правила
<variant>рассказ на учебно-научную тему
<variant> комментарии
41 <question> Специальные формы организации совместной деятельности при педагогическом дискурсе, основным видом которых является
<variant> урок
<variant> урок -лекция
<variant> урок -семинар
<variant> конференция
<variant> сообщение
<variant> беседа
<variant> переговоры
<variant> игра
42 <question> Смысловым ядром специального языка, передающим основную содержательную информацию …
<variant> > условный язык науки. Они несут логическую информацию большого объема
<variant> совокупность всех языковых средств, которые применяются в ограниченной специальностью сфере коммуникации
<variant> специально-профессиональные, научные или технические понятия, ткермины
<variant> Профессиональный жаргон
<variant> Синтаксис
<variant> Морфология
<variant> Фразеология
<variant> Грамматика
43 <question> Общность психического состояния оратора и аудитории, взаимопонимание между выступающим и слушателями называется …
<variant> контакт
<variant> сотрудничество
<variant> общение
<variant> Речь
<variant> Язык
<variant> Норма
<variant> Темперамент
<variant> голос
44 <question> Назвать факты, говорящие о том, что контакт между аудиторией и оратором не установлен
<variant> Выступающий говорит сбивчиво, невыразительно
<variant> > Выступающий не видит своих слушателей.
<variant> Выступающий не владеет информацией
<variant> Искреннее, настоящее уважение к слушателям
<variant> Положительная реакция на слова выступающего
<variant> Оратор говорит уверенно, ведет себя естественно
<variant> Держит весь зал в поле зрения
<variant> Налажен диалог с уадиторией
45 <question>Психологическое действие на собравшуюся аудиторию начинается…
<variant> до речи
<variant> с момента появления перед публикой
<variant> с первого контакта
<variant> После речи
<variant> Во время речи
<variant> Во время перерыва
<variant> Не возникает вообще
<variant> После диалога
46 <question> Существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир, начиная прежде всего с себя и своим примером
<variant> личность
<variant> «вторичная языковая личность»
<variant> t> «личность диалога культур»
<variant> ребенок
<variant> индивидуум
<variant> фигура
<variant> лицо
<variant> человек
47 <question> Невербальные виды учебно-научных текстов
<variant> таблицы, карты,
<variant> схемы, графика
<variant> рисунок, формула
<variant> > инструкция по применению правила
<variant> > порядок разбора, задания к упражнениям
<variant> > алгоритм, определения понятий
<variant> > текст, передающий информацию с помощью слов
<variant> > анализ текста
48 <question> Волюнтативная функция языка
<variant> > функция воздействия
<variant> функция, связанная с волеизъявлением
<variant> призывно побудительная функция
<variant> функция оценки
<variant> функция называния
<variant> функция соотнесения информации с действительностью
<variant> аксиологическая функция
<variant> познавательная функция
49 <question> Эпистемическая функция языка
<variant> функция хранения и передачи знаний о действительности, традиций, культуре
<variant> > отражение действительности и хранение знаний
<variant> хранение знаний об окружающей действительности
<variant> Относящийся к обращению, являющийся обращением
<variant> средство человеческого общения
<variant> апеллятивная функция
<variant> средство описания языка
<variant> средство получения новых знаний
50 <question> Функции специального языка
<variant> > отражение действительности и хранение знания, получение нового знания, передача специальной информации
<variant> эпистемическая функция, когнитивная функция
<variant> коммуникативная функция
<variant>умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения
<variant> умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника
<variant> умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;
<variant>умение определять цель и понимать ситуацию общения
<variant> функция контроля речи
51 <question> Качества, необходимые современному специалисту в профессиональной деятельности
<variant> > владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями
<variant> владение стилем профессиональной речи
<variant> умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности
<variant> умение общаться с неспециалистами по этическим вопросам
<variant> владение стилем художественной литературы
<variant>владение бранной лексикой
<variant>умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу в коллективе
<variant> владение публицистическим стилем
52<question> Основные пласты профессионального языка
<variant> > научный язык
<variant> > профессиональный разговорный язык
<variant> > распределяющий язык
<variant> языки программирования, неспециализированные языки общего пользования
<variant> терминологическая лексика данной специальности;
<variant> мировые языки, официальные языки, международные языки
<variant> специализированные искусственные языки, символические языки науки
<variant> компьютерный интернет-дискурс
53 <question>Коммуникативная функция языка
<variant> > контактоустанавливающая
<variant> средство человеческого общения
<variant> > функция сообщения, связи
<variant> призыва, побуждения
<variant> функция соотнесения информации с действительностью
<variant> функция воздействия, связанная с волеизъявлением
<variant> средство получения новых знаний
<variant> функция сообщения новых знаний
54 <question>Метаязыковая функция языка
<<variant> > как средство описания языка
<variant> > металингвистический
<variant> язык для описания другого языка
<variant> функция оценки
<variant> функция называния
<variant> гносеологическая функция
<variant> когнитивная функция
<variant> воздействие на собеседника, связанная с волеизъявлением
55 <question> Положения, которые подлежат обсуждению во время спора; должны сразу же обозначаться полемизирующими сторонами – это …
<variant> предмет спора
<variant> тема спора
<variant> основная проблема
<variant> вид спора
<variant> время спора
<variant> участники спора
<variant> организация спора
<variant> место проведения спора
56 <question> Одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, личности в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.)
<variant> педагогика
<variant> учение о воспитании и обучении
<variant> дидактика
<variant> философия
<variant> психология
<variant> социология
<variant> история
<variant> филология
57. <question> Аспекты рекламного воздействия
<variant> когнитивный
<variant> эмоциональный
<<variant> поведенческий
<variant> коммуникативный
<variant> рациональной аргументации
<variant> гипнотический
<variant> аргументированный
<variant> подсознательный
58 <question> Академический дискурс предполагает
<variant> особенности трансляции профессиональных знаний и опыта при подготовке будущего специалиста в вузе
<variant> > передачу знаний и подготовку специалиста в той или иной сфере наук и производства
<variantright> направлен на реализацию основной учебной цели, предполагающей подготовку дипломированного специалиста, согласно установленным планам и стандартизированным программам
<variant> коммуникативное намерение при деловом общении
<variant> процесс воспитания личности в коллективе
<variant> социально-ценностные направленности молодежных субкультур
<variant> особенности трансляции поведенческих и деятельностных критериев
<variant> знание разговорного языка
59 <question> С прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена в названиях научных, учебных заведений, учреждений культуры, торговых и промышленных предприятий.
<variant> > Музыкальное училище им. Гнесиных
<<variant> Актюбинский университет им.С.Баишева
<<variant> t> Казахский университет международных отношений и мировых языков им.Абылай хана
<variant> часовой завод
<variant> ремесленное училище
<variant> мясоперерабатывающий цех
<variant> технологический комбинат
<variant> мастерская по ремонту обуви
60 <question>Документ в форме анкеты
<<variant> личный листок по учету кадров
<<variant> > регистрационная карточка
<variant> > лист вопросов и ответов
<variant> автобиография, заявление
<variant> финансовая ведомость, статистические данные
<variant> справка, контракт
<variant> приказ, решение, постановление
<variant> доверенность, договор
61 <question> Полемический прием, который является обязательным психологическим элементом выступления, усиливает эмоциональное воздействие, помогает разрядить напряженную обстановку, может смутить оппонента
<variant> > Применение юмора
<variant> > Применение иронии
<<variant> > Применение сарказма
<variant> Прием «доведение до нелепости», «сведение к абсурду»
<variant> Прием бумеранга, «возвратный удар»
<variant> Прием «подхвата реплики»
<variant> Прием «атака вопросами»
<variant> Прием «апелляция к публике»
62 <question> Уловка в споре, когда люди боятся «уронить себя» в глазах окружающих, поэтому вынуждены соглашаться на: «Вам, конечно, известно, что наука установила…», «неужели вы до сих пор не знаете?»
<variant> > ставка на ложный стыд
<variant> > некомпетентность в вопросе
<<variant> незнание предмета спора
<variant> Уведение спора в сторону
<variant> «Подмазывание аргумента»
<variant> Ссылка на возраст, образование, положение
<variant> Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда
<variant> верных ответов нет
тезис даёт однозначный ответ
тезис всегда соотносится с одной из точек зрения, которую принимает оратор»
тезис как единственное решение проблемы (из сосуществующих), отражающее отношение к ней оратора
63 <question>Это ситуация, предполагающая различные подходы в её атрибуции и разрешении
<variant> «проблема охватывает все возможные ответы на какой- то вопрос
<variant> > спорный вопрос, который может вызвать неприязнь аудитории
<variant> >проблема соотносится со спорной ситуацией, в которой могут быть уместными несколько противоречащих точек зрения
<variant> Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда
<variant> Ставка на ложный стыд
<variant> Ссылка на возраст, образование, положение
<variant> «Подмазывание аргумента»
<variant> Смещение время действия
64 <question>. Уловка в споре, когда участники спора ссылаются на свои заслуги, применяя рассуждения типа: «Вот доживите до моего возраста…», «Займете мое место, тогда и рассуждать будете…»
<variant> Ссылка на возраст
<<variant> > Ссылка на образование
<variant> Ссылка на положение.
<variant> «Подмазывание аргумента»
<variant> Уведение спора в сторону
<variant> Ставка на ложный стыд
<variant> Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда
<variant> Смещение время действия.
65 <question> Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности– это …
<variant> > темперамент
<variant> > энергичность психических процессов и состояний
<<variant> черта характера, т.е. темп, ритм, интенсивность отдельных психических процессов и состояний
<variant> внушение
<variant> Самоанализ
<variant> внутренний мир
<variant> Воля
<variant> Внимание
66 <question> Качество речи, характеризующееся отсутствием лишних слов, слов-паразитов
<<variant> Чистота речи.
<<variant> > умение последовательно, непротиворечиво, аргументированно излагать мысль
<<variant> умение излагать мысль доказательно, законно, мотивированно, с полным основанием, обоснованно
<variant> Логичность речи
<variant> Выразительность речи
<variant> Богатство речи
<variant> Уместность речи
<variant> ясность речи
67 <question> Один из родов литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли
<variant> > Лирика
<variant> > стихотворение
<<variant> стихотворение в прозе
<variant> драма
<variant> трагедия
<variant> комедия
<variant> басня
<variant> эпопея
68 <question> Пропущена буква -С
<variant> > …давать экзамены
<variant> >…беречь силы
<variant> > …бавить цену
<variant> высотное …дание
<variant> крепкое …доровье
<variant> ра…гружать вагоны
<variant> ни…кая температура
<variant> ра…бавить воду
69 <question> Пропущена буква -З
<variant> > бе…вкусный
<<variant> бе…людный
<<variant> ht> во…дать
<variant> ра…стилается
<variant> бе…форменный
<variant> бе…шумный
<variant> ра…сыпались
<variant> и…писать
70 <question> Какие из заглавий отражают тему текста:
<variant> > День знаний
<variant> > Скоро олимпиада
<<variant> Новости культуры
<variant> Пожалеем братьев наших меньших
<variant> Студенчество в борьбе за мир
<variant> Надо беречь каждый ключик чистой воды
<variant> Никто не забыт, ничто не забыто
<variant> Любим, верим, ждем!
71 <question> Какие из заглавий отражают основную мысль (идею) текста:
<variant> Молодежь в борьбе против СПИДа
<variant> Бросьте наркотики!
<variant> Пожалейте природу.
<variant> Улетели спортсмены за море…
<variant> Конкурс молодых ученых
<variant> Мы на выставку идем
<variant> Святое чувство
<variant> Уборка урожая
72 <question> Определите описательный оборот
<<variant> Шумная стремительная река жизни соединила область со столицей.
<variant> Золотое колесо с огненными спицами (о солнце).
<variant> Один конец чудесной семицветной дуги тонул далеко-далеко за лесами, другой опустился в голубую излучину Истры.
<variant> Млекопитающие делятся на три подкласса: яйцекладущие, сумчатые и плацентарные
<variant> В лесу мы видели лося. Сохатый шел вдоль опушки и никого не боялся.
<variant> Над чистым, сияющим миром – огромная, в полнеба, стояла радуга
<variant> Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой…
<variant> У природы много друзей. Недругов у нее значительно меньше
73 <question>Отметьте пример благодарности и комплиментов в речевом этикете
<<variant> Вы прекрасный собеседник.
<variant> > Фирма выражает благодарность сотрудникам.
<variant> > Вы так сообразительны и убедительны в речи
<variant> Позвольте не согласиться с вами
<variant> Убедительно прошу Вас
<variant> Могу ли я пригласить Вас
<variant> Я вынужден отказать Вам
<variant> Скорблю вместе с Вами
74 <question>Назвать строки, которые не относятся к деловой сфере
<variant> Разговор о женитьбе
<variant> Обсуждение предстоящего похода в кино
<variant> Обыденный разговор
<variant> выступление на конференции
<variant> обсуждение доклада
<variant> публичное выступление на семинаре
<variant> совещание по предстоящему юбилею
<variant> переговоры о сотрудничестве
75 <question> Таблицы – это…
<variant> зависимость изменения одних величин от других
<variant> всем известный способ суммирования и обобщенного представления полученных данных
<variant> графический метаязык для получения ясного представления о достигнутых результатах
<variant> сложное изложение простых вещей
<variant> горизонтальные строки
<variant> вертикальные колонки
<variant> описание процесса исследования
<variant> употребление слова в несвойственном ему значении
76 <question> Отметить пример желания уйти от ответа в речевом этикете
<variant> Мне трудно судить об этом
<variant> Я не могу сейчас ответить на Ваш вопрос
<variant> К сожалению, я не компетентен в данном вопросе
<variant> Мы счастливы приветствовать вас
<variant> Позвольте выразить вам мою благодарность
<variant> Я готов сотрудничать с вами
<variant> Позвольте принести вам мои соболезнования
<variant> Примите мои пожелания успехов
77 <question> Создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования
<variant> эксперимент
<variant> опыт
<variant> проверка
<variant> контрольная работа
<variant> семинар
<variant> конференция
<variant> конспектирование
<variant> иллюстрация
78 <question> Рецензия –это письменный разбор, предполагающий:
<variantright> Комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.).
<variant> обобщенную аргументированную оценку
<<variant> выводы о значимости работы
<variant> членение текста на составные части
<variant> графическое отделение одной части от другой, а также
<variant> использование заголовков, нумерации и т.д.
<variant> интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста
<variant> преобразование информации и создание нового (вторичного) текста
79 <question> Определите, какое языковое клише используется при написании рецензии
<variant> В рецензируемой статье …
<variant> Автор положительно оценивает…
<variant> Безусловной заслугой автора является новый методический подход <variant> Реферат написан на основе …
<variant> В работе конференции …
<variant> Статья может быть использована …
<variant> Открыл конгресс …
<variant> При написании доклада
80 <question> Общественный деятель, ученый, доктор экономических наук
<variant> академик С. Баишев
<variant> участник Великой Отечественной войны, комиссар военного соединения
<variant> ответственный редактор газеты «Социалистік Қазақстан»
<variant> академик К.Сатпаев
<variant> Б. Момышулы
<variant> Д. Конаев
<variant> Е.Букетов
<variant> А.Байтурсынов
81 <question>Название научного произведения -
<variant> важнейшая информационная единица, отражающая тему и соответствующая содержанию текста
<variant> то, о чем или о ком говорится в тексте
<variant> важнейшая информационная единица, отражающая подробное и всестороннее исследование проблемы
<variant> характеризует документ в целом и рассчитана на широкий круг потребителей
<variant> терминологическое раскрытие содержания понятия
<variant> совокупность библиографических сведений о документе, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа
<variant> логический довод, служащий для подтверждения тезиса
<variant> преобразование исходного текста с целью придать ему более сжатую форму
82 <question>Аннотация -
<variant> сжатая, краткая характеристика книги или статьи, ее содержания и назначения
<variant> характеризует тематику документа и сообщает какие-либо сведения о нем, но не дает критической оценки
<variant> характеризует документ в целом и рассчитана на широкий круг потребителей
<variant> логический довод, служащий для подтверждения тезиса
<variant> совокупность библиографических сведений о документе, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа
<variant> часть научного произведения, в которой обосновывается выбор темы исследования, описываются методы исследования, формулируются цели и задачи работы
<variant> терминологическое раскрытие содержания понятия
<variant> преобразование исходного текста с целью придать ему более сжатую форму
83<question>Терминологическое раскрытие содержания понятия
<variant> дефиниция
<variant> научное определение
<variant> научное толкование
<variant> компрессия
<variant> иллюстрация
<variant> композиция
<variant> заключение
<variant> вывод
84 <question>Конспект -
<<variant> особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте
<variant> выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию
<variant> позволяет восстановить, развернуть исходную информацию
<variant> письменный разбор, предполагающий обобщенную аргументированную оценку
<variant> создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования
<variant> текст, дополняющий и сопровождающий основной текст
<variant> аналитическая оценка результатов проведенного научного исследования
<variant> фиксирование фактов, касающихся проявления признаков предмета исследования в реальных ситуациях
85<question> Наряду с понятием «специальный язык» существуют понятие …
<variant> Профессиональный язык.
<variant> Язык специальности
<variant> Мировой язык
<variant> Иностранный язык
<variant> Литературный язык
<variant> Национальный язык
86 <question> Речь называют точной, если…
<variant> В ней строго соотнесены значения составляющих ее слов с содержанием и объемом выражаемых понятий
<variant> В ней значения слов и словосочетаний, полностью соотнесены со смысловой и предметной сторонами речи
<variant> В ней есть терминологическая лексика
<variant> В ней есть просторечная лексика
<variant> В ней использована аббревиатура
<variant> В ней применены различные образные средства языка
87 <question> Точность характеризует речь со стороны…
<variant> Ее содержания.
<variant> Ее смысла.
<variant> Ее формы
<variant> Ее благозвучности
<variant> Ее структуры
<variant> Ее стиля
88 <question> Коммуникативные качества хорошей речи – это…
<variant> Неотъемлемая часть общей культуры человека.
<variant> признаки хорошей культурной речи.
<variant> Система знаков языка
<variant> Система ориентиров, которая помогает исправить речь, сделать ее лучше
<variant> Последовательность знаков языка, организованная по его законам и в соответствии с потребностями выражаемой информации
<variant> Совокупность выразительных средств языка
89<question> Указать ряд существительных, с которыми сочетается числительное оба
<variant> Объект, реферат
<variant> > Письмо, студент
<variant> Словарь, анкета
<variant> Цитата, аннотация
<variant> Резюме, сфера
<variant> Ошибка, предложение
90 <question> Существенным признаком делового общения является то, что…
<variant> Оно всегда связано с какой-либо предметной деятельностью людей.
<variant> Оно всегда включено в предметную деятельность людей (экономическую, политическую, правовую, педагогическую).
<variant> Оно связано с благотворительной деятельностью
<variant> Оно связано со способом организации деятельности
<variant> Оно связано со способом оптимизации деятельности
<variant> Оно связано с продуктивной деятельностью людей
91 <question> Важнейшим признаком деловой коммуникации является…
<variant> Наличие в ней формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения.
<variant> Наличие в ней межличностного общения, его целенаправленности, непрерывности коммуникаций и многомерности.
<variant> Наличие в ней представителей разных национальностей
<variant> Наличие в ней представителей разных корпораций
<variant> Наличие в ней цели — победить
<variant> Наличие в ней необходимой документации
92 <question> Деловая коммуникация – это…
<variant> Особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально-значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально ролевым принципом их взаимодействия.
<variant> это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр.
<variant> Особый вид общения
<variant> Особый вид достижения цели
<variant> Особый предмет общения
<variant> Социально-значимое общение
93 <question> Чебурашка, ведьма, бог, черт, кукла, король, туз являются:
<variant> одушевленными существительными
<variant> названиями живых существ
<variant> неодушевленными существительными
<variant> названиями одноклеточных существ
<variant> собирательными существительными
<variant> несклоняемыми существительными
94 <question> Одушевленные имена существительные
<variant> мертвец, покойник, валет
<variant> Баба-Яга, Буратино, леший,
<variant> консервы, макароны, духи
<variant> исследование, опыт, эксперимент
<variant> доверенность, расписка, справка
<variant> чат, смартфон, интернет
95 <question> Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
<variant> переговоры, хлопоты, выборы
<variant> скачки, именины, смотрины
<variant> соль, мука, молоко
<variant> глина, золото, медь,
<variant> молодость, храбрость (свойство)
<variant> тоска, боль, зависть
96 <question> Какие окончания принимают имена прилагательные в сочетании с несклоняемыми именами существительными: замечательн… конферансье, большенос… марабу, говорлив… какаду, человекообразн… шимпанзе, длинноног… эму, делов… импресарио, американск… атташе?
<variant> -ий
<variant> -ый
<variant> -ое
<variant> - ее
<variant> -ая
<variant> - яя
99 <question> Совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории называется…
<variant> Интеллектуальным сопереживанием.
<variant> Эмпатией
<variant> Нормой языка
<variant> Деловым общением
<variant> Переговорами
<variant> Типом сенсорики индивида
100 <question> Отметить пункт, который не входит в этапы подготовки к выступлению перед аудиторией
<variant> Опрос знакомых.
<variant> Анкетирование.
<variant> Знакомство с литературой по теме предстоящей речи
<variant> Составление предварительного плана выступления
<variant> Сбор материала
<variant> Выбор темы выступления
101<question> Харизма – это…
<variant> Особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других.
<variant> Cпособность человека вызывать у окружающих чувства восхищения, уважения, доверия и благодаря этому легко управлять другими людьми.
<variant> Совокупность правил поведения
<variant> Доброжелательный и успешный человек
<variant> Человек, наделенный прекрасными внешними данными
<variant> Вид политической деятельности, целью которого является воздействие на людей
102 <question> Ряд узкоспециальных терминов
<variant> Демпинг, дефолт, стагфляция, лимит, аудит.
<<variant> аневризма, тракция, гиперестезия, неврит, везикулярное дыхание.
<variant> Ученый, количество, повышение, устройство
<variant> Партнер, характеристика, продукция, отношение
<variant> Слово, средство, обмен, курс, воздействие
<variant> Возможность, сохранение, благо, единица
103 <question> Цель дискуссии …
<variant> Публичная защита или опровержение тезиса.
<variant> Hайти истину, решение задачи, выход из ситуации.
<variant> Сообщение фактов
<variant> Сделать выводы
<variant> Высказывание мнения
<variant> Умение правильно вести беседу
104 <question> Указать строку только с существительными женского рода
<variant> Функция, девальвация, монополия.
<variant> Hочь, слава, пустыня.
<variant> Резюме, хедж, авизо
<variant> Уровень, своп, чек
<variant> Цена, фонд, транзит
<variant> Куртаж, пассив, аннуитет
105 <question> Выделить строку только с существительными мужского рода
<variant> Рынок, товарооборот, фонд
<<variant> Интернет, компьютер, ноутбук
<variant> Сертификат, стагнация, транзит
<variant> акт, объяснительная, резюме
<variant> автобиография, автор, аннотация
<variant> богатство, чистота, речь
106<question> Отметить пример замечания, предупреждения в речевом этикете
<variant> К большому сожалению вынужден сделать вам замечание..
<variant> Фирма вынуждена сделать предупреждение..
<variant> Я предлагаю вам…
<variant> Вы отлично выглядите
<variant> Моя благодарность не знает границ
<variant> Разрешите предложить вам …
107 <question> . Отметить пример выражения благодарности
<variant> Позвольте выразить большую благодарность..
<variant> Фирма выражает благодарность всем сотрудникам за..
<variant> Разрешите предложить вам …
<variant> Я предлагаю вам…
<variant> К большому сожалению вынужден сделать вам замечание…
<variant> Вы отлично выглядите
108 <question> Конкретность как качество человека с высоким уровнем коммуникативной культуры выражается …
<variant> Умением говорить о своих конкретных мнениях, действиях.
<variant> Готовность отвечать однозначно на вопросы.
<variant> Уважением, симпатией, умением понимать людей
<variant> Готовностью браться за дела в ситуации, требующей активного вмешательства
<variant> Исследовательским отношением к своей жизни, готовностью принимать от людей любую информацию
<variant> Готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других
109<question> Отметить пример выражения поздравления в речевом этикете
<variant> Примите мои сердечные поздравления..
<variant> От имени (по поручению) поздравляем..
<variant> Разделяю вашу печаль…
<variant> Все будет в порядке
<variant> Я предлагаю вам…
<variant> Приношу мои извинения…
110 <question> Отметить пример выражения приглашения в речевом этикете
<variant> Позвольте пригласить вас..
<variant> Приходите на праздник , будем рады Вас видеть..
<variant> Разделяю вашу печаль…
<variant> Разрешите предложить вам …
<variant> Вы отлично выглядите
<variant> Приношу мои извинения…
111 <question> Выделить узкоспециальные термины
<variant> Стагнация, товарооборот.
<variant> Демпинг, дефолт
<variant> Энергия, сфера
<variant> Сырье, материалы
<variant> Решение, задача
<variant> Доказательство, проблема
112 <question> Укажите строку, содержащую аббревиатуру
<variant> ООН.
<variant> САУ
<variant> Лизинг
<variant> Своп
<variant> Доллар
<variant> Дефл
113 <question> Отметить пример желания уйти от ответа в речевом этикете
<<variant> Мне трудно судить об этом.
<variant> > Я не могу сейчас ответить на Ваш вопрос.
<variant> Примите мои пожелания успехов
<variant> Мы счастливы приветствовать вас
<variant> Позвольте выразить вам мою благодарность
<variant> Позвольте принести вам мои соболезнования
114 <question> Отметить пример желания завершить беседу в речевом этикете
<variant> Давайте подведем итоги наших договоренностей.
<<variant> К какому решению мы пришли?.
<variant> ) Этот пункт не вызывает возражений
<variant> Позвольте выразить вам мою благодарность
<variant> Примите мои пожелания успехов
<variant> Мы ничего не имеем против
115 <question> Доброжелательность как качество человека с высоким уровнем коммуникативной культуры выражается …
<variant> Уважением, симпатией, умением понимать людей.
<variant> > Готовность поддерживать других.
<variant> Готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других
<variant> Умением говорить о своих конкретных мнениях, действиях
<variant> Готовностью браться за дела в ситуации, требующей активного вмешательства
<variant> Исследовательским отношением к своей жизни, готовностью принимать от людей любую информацию
116 question> Восприимчивость как качество человека с высоким уровнем коммуникативной культуры выражается …
<<variant> Готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других.
<variant> > Умение выражать свои чувства.
<variant> Умением говорить о своих конкретных мнениях, действиях
<variant> Уважением, симпатией, умением понимать людей
<variant> Исследовательским отношением к своей жизни, готовностью принимать от людей любую информацию
<variant> Готовностью браться за дела в ситуации, требующей активного вмешательства
117 <question> Укажите слово, которое пишется с удвоенной –СС- в корне.
<<variant> диску…ия.
<<variant> репре…ия.
<variant> ре…урсы
<variant> де…ант
<variant> ма…карад
<variant> фа…ад
118 <question> Укажите группу слов, которые являются омонимами:
<variant> Капитанская рубка, рубка леса.
<variant> > Почитать родителей, почитать книгу
<variant> Письменный стол, обеденный стол
<variant> Ротация, литера, матрица
<variant> Бесконечный, бескрайний, необъятный
<variant> Мчаться бежать, нестись
119 <question> Укажите слово с приставкой ПРЕ-
<variant> пр…огромный.
<<variant> пр…старелый.
<variant> пр…подняться
<variant> пр…стегнуть
<variant> пр…думать
<variant> пр…городный
120 <question> Инициативность как качество человека с высоким уровнем коммуникативной культуры выражается …
<variant> > Готовностью браться за дела в ситуации, требующей активного вмешательства.
<variant> > способность «идти вперед», устанавливать контакты.
<variant> Уважением, симпатией, умением понимать людей
<variant> Исследовательским отношением к своей жизни, готовностью принимать от людей любую информацию
<variant> Умением говорить о своих конкретных мнениях, действиях
<variant> Готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других