Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи. Обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде.

Игра-эстафета «Пройди - не задень».

Задачи. Учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по ска­мейке с перешагиванием через набивные мячи. Развивать смелость, ко­ординацию движений, поощрять стремление к победе.

Игровое упражнение «Индюки».

Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Капитаны». _

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли согласно за­мыслу игры, подбирать необходимые атрибуты, вызвать интерес к игре.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку».

Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках геометри­ческих фигур, формировать умение объединять их по данным признакам. Уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур, активизировать в речи их названия.

Беседа на тему «Минин и Пожарский».

Задачи. Знакомить детей с историей нашей Родины, с важными историческими событиями и личностями, вызывать интерес к жизни предков.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, состав­лять короткие стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в осуще­ствлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.

Слушание музыкальных произведений: С. Майкапара «Об­лака плывут».

Задачи. Обогащать словарь детей, развивать образную речь. Учить искать и применять эпитеты, сравнения, характеризующие образы при­роды, воссозданные в музыке. Побуждать детей передавать образы при­роды в рисунках.

День 9

Утро

Виды деятельности

Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука.

Задачи. Предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее луко­вицы, рассказать о произошедших изменениях, предположить, чем явля­ются появившиеся на луковицах зеленые перья (стеблями, ветвями, лис­тьями, цветами).

Дидактическая игра «Поваренок».

Задачи. Активизация словаря детей по теме (овощи), обучение пра­вильному употреблению существительных в винительном падеже.

Формирование культурно-гигиенических навыков: «Ягодки в компоте».

Задачи. Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить детей брать ягоды из компота десертной ложечкой, перекладывать кос­точки с помощью чайной ложечки на край блюдца. Учить пользоваться . салфеткой.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Содействовать укреплению устойчивых детских игровых объе­динений, учить выбирать оптимальные модели поведения в спорных си­туациях.

№ 5. Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст: упражнение «Часики».

Задачи. Побуждать детей импровизировать, создавать окончание ме­лодии, начатой педагогом.

Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в группе.

Задачи. Учить группу детей выполнять трудовые поручения в течение определенного времени, выполнять свои обязанности и организовывать действия других детей по поддержанию порядка в групповой комнате. Фор­мировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Подвижная игра «Передай мишку».

Задачи. Учить детей следить за перемещением предмета внутри кру­га, быть внимательными, действовать сплоченно. Развивать быстроту ре­акции.

Наши рекомендации