Маркетинг-практика состоит из двух этапов.

I этап включает мероприятия по проведению маркетингового исследования рынка образовательных услуг, рынка труда, сферы маркетинговой деятельности конкретной организации. Направление практического исследования студента определяется руководителем практики.

II этап подразумевает широкое участие студентов в рекламной и PR-деятельности вуза (см. табл.).

Этапы маркетинг-практики

I этап II этап
Мероприятия Место проведения Мероприятия Место проведения
1. Разработка программы маркетингового исследования; разработка анкет Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ 1. Разработка плана рекламной компании Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ
2. Сбор первичной информации База практики 2. Работа с потенциальными абитуриентами Средние и среднеспециальные учебные заведения
3. Сбор вторичной информации Библиотеки, предприятие (база практики) 3. Работа с потенциальными работодателями выпускников вуза Предприятия всех форм собственности
4. Обработка и анализ полученных данных Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ 4. Анализ эффективности рекламной и РR-деятельности Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ
5. Представление результатов маркетингового исследования Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ 5. Оформление отчета по практике Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ
6. Участие в рекламных акциях вуза В соответствии с планом УрГИ 6. Защита отчета по практике Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ

В результате прохождения маркетинг-практики студенты должны иметь эмпирические данные, необходимые для написания практической части и достаточные для разработки рекомендательной части курсовой работы по курсу «Маркетинг».

Предполагаемый конечный результат для студента:

- оценка собственных профессиональных возможностей в сфере маркетинга, выявление сильных и слабых сторон собственного профессионально-личностного развития;

- приобретение профессиональных умений и навыков при реализации различных методов получения первичной информации: опрос, наблюдение, эксперимент;

- приобретение профессиональных умений и навыков при реализации различных методов обработки и анализа маркетинговой информации: компьютерная обработка эмпирических данных, экспертные оценки и др.;

- приобретение профессиональных умений и навыков организации рекламной и PR-деятельности.

Предполагаемый конечный результат для института:

- приобретение информации об уровне конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг, на рынке труда;

- формирование имиджа вуза.

ОТЧЕТНОСТЬ

По окончании практики каждый студент составляет индивидуальный отчет в печатном виде, в соответствии с требованиями нормоконтроля, который затем проверяет руководитель практики, выставляя оценку.

Структура отчета. Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предлагается следующая структура отчета:

• Титульный лист;

• Задание на практику;

• Дневник прохождения практики;

• Документация, необходимая для прохождения практики;

• Введение (Предмет, объект, цель, задачи, методология исследования, методы исследования, практическая значимость отчета для написания курсовой работы);

• Основное содержание (методология проведения исследования, методология анализа результатов исследования, сообщение о полученных результатах исследования и сделанных выводах, предложения по совершенствованию состояния объекта исследования и внедрению результатов работы);

• Выводы и предложения;

• Заключение (отчет о прохождении практики в организации: какие задания и поручения выполнялись, какие проблемы в процессе исследования выявлены, какие рекомендации были предложены по решению проблем, какие практические навыки приобретены, с кем из сотрудников организации удалось пообщаться, получено ли приглашение на прохождение в этой организации последующих практик).

• Доклад для студенческой конференции;

• Приложения (источники получения данных, другие необходимые сведения);

• Список использованной литературы.

Основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим деятельность студента в рамках практики, является дневник прохождения практики.

Отчет по маркетинг-практике должен содержать:

- краткую характеристику целей и задач практики;

- программу самостоятельного маркетингового исследования;

- перечень решенных задач практики;

- перечень полученной маркетинговой информации;

- аналитические таблицы, графики и др. иллюстративный материал;

- рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Наши рекомендации