Маркетинг-практика состоит из двух этапов.
I этап включает мероприятия по проведению маркетингового исследования рынка образовательных услуг, рынка труда, сферы маркетинговой деятельности конкретной организации. Направление практического исследования студента определяется руководителем практики.
II этап подразумевает широкое участие студентов в рекламной и PR-деятельности вуза (см. табл.).
Этапы маркетинг-практики
I этап | II этап | ||
Мероприятия | Место проведения | Мероприятия | Место проведения |
1. Разработка программы маркетингового исследования; разработка анкет | Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ | 1. Разработка плана рекламной компании | Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ |
2. Сбор первичной информации | База практики | 2. Работа с потенциальными абитуриентами | Средние и среднеспециальные учебные заведения |
3. Сбор вторичной информации | Библиотеки, предприятие (база практики) | 3. Работа с потенциальными работодателями выпускников вуза | Предприятия всех форм собственности |
4. Обработка и анализ полученных данных | Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ | 4. Анализ эффективности рекламной и РR-деятельности | Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ |
5. Представление результатов маркетингового исследования | Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ | 5. Оформление отчета по практике | Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ |
6. Участие в рекламных акциях вуза | В соответствии с планом УрГИ | 6. Защита отчета по практике | Учебно-научно-практическая лаборатория УрГИ |
В результате прохождения маркетинг-практики студенты должны иметь эмпирические данные, необходимые для написания практической части и достаточные для разработки рекомендательной части курсовой работы по курсу «Маркетинг».
Предполагаемый конечный результат для студента:
- оценка собственных профессиональных возможностей в сфере маркетинга, выявление сильных и слабых сторон собственного профессионально-личностного развития;
- приобретение профессиональных умений и навыков при реализации различных методов получения первичной информации: опрос, наблюдение, эксперимент;
- приобретение профессиональных умений и навыков при реализации различных методов обработки и анализа маркетинговой информации: компьютерная обработка эмпирических данных, экспертные оценки и др.;
- приобретение профессиональных умений и навыков организации рекламной и PR-деятельности.
Предполагаемый конечный результат для института:
- приобретение информации об уровне конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг, на рынке труда;
- формирование имиджа вуза.
ОТЧЕТНОСТЬ
По окончании практики каждый студент составляет индивидуальный отчет в печатном виде, в соответствии с требованиями нормоконтроля, который затем проверяет руководитель практики, выставляя оценку.
Структура отчета. Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предлагается следующая структура отчета:
• Титульный лист;
• Задание на практику;
• Дневник прохождения практики;
• Документация, необходимая для прохождения практики;
• Введение (Предмет, объект, цель, задачи, методология исследования, методы исследования, практическая значимость отчета для написания курсовой работы);
• Основное содержание (методология проведения исследования, методология анализа результатов исследования, сообщение о полученных результатах исследования и сделанных выводах, предложения по совершенствованию состояния объекта исследования и внедрению результатов работы);
• Выводы и предложения;
• Заключение (отчет о прохождении практики в организации: какие задания и поручения выполнялись, какие проблемы в процессе исследования выявлены, какие рекомендации были предложены по решению проблем, какие практические навыки приобретены, с кем из сотрудников организации удалось пообщаться, получено ли приглашение на прохождение в этой организации последующих практик).
• Доклад для студенческой конференции;
• Приложения (источники получения данных, другие необходимые сведения);
• Список использованной литературы.
Основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим деятельность студента в рамках практики, является дневник прохождения практики.
Отчет по маркетинг-практике должен содержать:
- краткую характеристику целей и задач практики;
- программу самостоятельного маркетингового исследования;
- перечень решенных задач практики;
- перечень полученной маркетинговой информации;
- аналитические таблицы, графики и др. иллюстративный материал;
- рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.