Максимальный (желательный) уровень оборудования кабинета

Письмо УО Администрации г.Дзержинска

Директорам школ

О направлении информации.

В рамках реализации Плана мероприятий по переходу с 1 сентября 2011 года на ФГОС и формирования материально- технической базы для осуществления образовательного процесса в 1-х классах направляет в Ваш адрес письмо Министерства образования Нижегородской области от 28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11 «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников».

Рекомендуем проанализировать оснащенность образовательного процесса 1-х классов Ваших школ, организовать работу по выполнению минимальных требований к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных кабинетов.

Начальник Управления С.В. Майоров

Сахарова Валентина Владимировна

28-24-81

Приложение

к письму министерства образования

Нижегородской области

от 28.03.2011г.316-01-52-1141/11

Перечень объектов и средств организации учебной деятельности

Младших школьников

Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в таблице. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

- Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

- К – полный комплект (на каждого ученика класса);

- Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).

Минимальный уровень оборудования кабинета

Уровень оборудования необходимый для введения ФГОС

Максимальный (желательный) уровень оборудования кабинета

Вид образовательных ресурсов Наименование объектов и средств организации учебной деятельности Количество Примечания
Образовательная область «Филология» (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык)
Средства ИКТ Компьютер. - 1 Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический.
Колонки. - 2 Д/Г  
Мультимедийный проектор. - 2 Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. - 3 Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. - 2 Д Лазерный.
Сканер. - 3 Д  
Веб-камера (по возможности). - 3 Д  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 Д  
Видеокамера (по возможности). - 3 Д  
Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися (по возможности). -3 К В кабинетах иностранного языка.
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 К/Г В составе библиотечного фонда.
Перечень поисковых систем. - 3 Д Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 Д
Перечень Интернет-сайтов. - 3 Д
Интерактивные наглядные пособия. - 3 Д Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. - 1 К Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. -1 К
Хрестоматии. – 2 Г
Энциклопедии. - 2 Г
Словари. - 2 Г
Справочные пособия. - 2 Г
Художественная литература по программе. - 2 Г
Периодические издания по предметам. - 2 Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). - 1 Д/Г  
Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. - 1 Д  
Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом. - 1 Д/Г/К  
Портреты поэтов и писателей. - 2 Д Комплекты.
Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. - 2 Г/К  
Литературное лото, викторины. - 3 Г/К  
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. - 1 Д  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 Д  
Образовательная область «Математика»
Средства ИКТ Компьютер. -1 Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический.
Колонки. - 2 Д/Г  
Мультимедийный проектор. - 2 Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. - 3 Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. - 2 Д Лазерный.
Сканер. - 3 Д  
Веб-камера (по возможности). - 3 Д  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 Д  
Видеокамера (по возможности). - 3 Д  
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 К/Г В составе библиотечного фонда.
Перечень поисковых систем. - 3 Д Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 Д
Перечень Интернет-сайтов. - 3 Д
Интерактивные наглядные пособия. - 3 Д Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. - 1 К Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 К
Хрестоматии. - 2 Г
Энциклопедии. - 2 Г
Словари. - 2 Г
Справочные пособия. - 2 Г
Периодические издания по предмету. - 2 Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Комплекты для счёта и действий с числами. - 1 Д Включают объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов не менее 5 см), наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100 и 1000 (длиной не менее 2 м), демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата (размером не менее 1 на 1 м), демонстрационная таблица умножения.
Модели математических фигур и тел. - 1 Д  
Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости, объёма, времени. - 2 Д/Г Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы.
Инструменты для конструирования геометрических фигур. - 2 Г/К Включают линейки, циркули, транспортиры.
Латинский алфавит. - 3 Д  
Калькуляторы. - 3 Г/К  
Счёты. - 3 Д/Г/К  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов - 2. Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 Д  
Образовательная область «Человек, природа, общество» (окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология)
Средства ИКТ Компьютер. - 1 Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический.
Колонки. - 2 Д/Г  
Мультимедийный проектор. - 2 Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. - 3 Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. - 2 Д Лазерный.
Сканер. - 3 Д  
Веб-камера (по возможности). - 3 Д  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 Д  
Видеокамера (по возможности). - 3 Д  
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 К/Г В составе библиотечного фонда.
Перечень поисковых систем. - 3 Д Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 Д
Перечень Интернет-сайтов. - 3 Д
Интерактивные наглядные пособия. - 3 Д Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. - 1 К Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 К
Хрестоматии. - 2 Г
Энциклопедии. - 2 Г
Словари. - 2 Г
Справочные пособия. - 2 Г
Периодические издания по предмету. - 2 Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. - 1 Д  
Плакаты по основным темам естествознания. - 1 Д  
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей, поэтов, композиторов и др.). - 1 Д Комплекты.
Географические и исторические настенные карты. - 1 Д  
Атлас географических и исторических карт. - 1 Г/К  
Иллюстративные материалы. - 1 Г Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др.
Гербарии. - 2 Д/Г  
Модели изучаемых объектов. - 2 Д/Г В том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п.
Приборы для проведения опытов. - 2 Д/Г Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п.
Приборы для наблюдения за погодой. – 2 Д/Г  
Компас. - 1 Г/К  
Оборудование для уголка живой природы (по возможности). - 3 Д Может включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за растениями и животными.
Глобус. - 1 Д  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.- 2 Д  
Образовательная область «Искусство и культура» (изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка)
Средства ИКТ Компьютер со звуковой картой. - 1 Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический.
Компьютерные программы, обеспечивающие работу на уроках художественно-эстетического цикла. - 2 Д  
Колонки. - 2 Д/Г  
Мультимедийный проектор. - 2 Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. - 3 Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. - 2 Д Лазерный.
Сканер. - 3 Д  
Веб-камера (по возможности). - 3 Д  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 Д  
Видеокамера (по возможности). - 3 Д  
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 К/Г В составе библиотечного фонда.
Перечень поисковых систем. - 3 Д Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 Д
Перечень Интернет-сайтов. - 3 Д
Интерактивные наглядные пособия. - 3 Д Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. - 1 К Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 К
Хрестоматии. - 2 Г
Энциклопедии. - 2 Г
Словари. - 2 Г
Справочные пособия. - 2 Г
Сборники песен. - 2 Г/К
Альбомы по искусству. - 2 Г
Периодические издания по предмету. -2 Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Портреты русских и зарубежных художников и композиторов. - 1 Д Комплекты.
Таблицы по музыке. - 1 Д Включают нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и обучающихся.
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта. - 2 Д В комплекте.
Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. - 2 Д  
Музыкальный календарь. - 3 Д  
Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. - 1 Д В комплекте.
Дидактический раздаточный материал. - 2 Г/К Включает карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте.
Музыкальные инструменты. - 2 Д Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки). Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности). Фортепиано (баян). Индивидуальные мольберты (по возможности).
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 Д Антология западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки. Записи с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен, декоративно-прикладным искусством.
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 Д
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 Д
Образовательная область «Здоровье. Физическая культура»
Средства ИКТ Компьютер со звуковой картой. - 3 Д/Г На рабочем месте учителя - по возможности. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.  
Колонки. - 2  
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 3 К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. В составе библиотечного фонда. Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 3 К/Г
Перечень поисковых систем. -3 Д
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 Д
Перечень Интернет-сайтов. - 3 Д
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. - 1 К  
Энциклопедии. - 2 Г
Словари. - 2 Г
Справочные пособия. - 2 Г
Периодические издания по предмету. - 2 Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Наборы для гимнастических упражнений. - 1 К Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.
Комплект навесного оборудования. - 1 Д Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.
Мячи. - 1 Коврики. - 1 Г/К К Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.
Кегли. - 1 Д  
Обручи. - 1 К  
Оборудование для прыжков в высоту и длину. - 1 Д Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная.
Флажки. - 1 Д  
Оборудование для игры в волейбол. - 2 Д  
Лыжи. - 2 К  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.- 2 Д  
Образовательная область «Технология» (труд, информатика)
Средства ИКТ Компьютер со звуковой картой. - 1 Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический.
Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика». - 2 Д  
Колонки. - 2 Д/Г  
Мультимедийный проектор. 2 Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. - 3 Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. - 2 Д Лазерный.
Сканер. - 3 Д  
Веб-камера (по возможности). - 3 Д  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 Д  
Видеокамера (по возможности). - 3 Д  
Цифровые образовательные ресурсы Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком. - 2 К/Г  
Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы. - 2 К/Г  
Перечень поисковых систем. - 3 Д Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 Д
Перечень Интернет-сайтов. - 3 Д
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. - 1 К  
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 К  
Хрестоматии. – 2 Г  
Энциклопедии. - 2 Г  
Словари. - 2 Г  
Справочные пособия. - 2 Г  
Периодические издания по предмету. - 2 Д  
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Компьютеры. - 2 К Количество компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютера на 2-х учеников.
Индивидуальные наборы для ручного труда. - 1 К Включают доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. - 2 Г/К  
Таблицы в соответствии с основными разделами программы. - 2 Д  
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала. - 2 Г  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 Д  

Наши рекомендации