Список используемых источников информации

В списке указываются все учебники и учебные пособия, книги, стандарты и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки, в алфавитном порядке. Цитаты и данные должны иметь ссылки на источники. В списке использованных источников сведения об источниках печатают с абзацного отступа, нумеруют арабскими цифрами, после номера ставят точку. При оформлении списка используемых источников необходимо ориентироваться на Государственный стандарт ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» Приложения

Формируются на усмотрение автора методической разработки. В случае принятия автором решения об иллюстрации методической разработки приложениями рекомендуется:

- приложения пронумеровать;

- указать название каждого приложения;

- каждое приложение начинать с новой страницы. Справа страницы пишется слово «Приложение», которое обозначается соответствующей арабской цифрой, например «Приложение 1».

Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

Требование к оформлению текста методических разработок

При оформлении методической разработки необходимо соблюдать следующие требования к оформлению текста:

- формат А 4;

- поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см.;

- номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист, включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер;

- шрифт - Times New Roman;

- высота шрифта - 14 пунктов (в таблице допустима высота 12);

- красная строка - 5 знаков;

- междустрочный интервал -1,5 ;

- выравнивание текста - по ширине страницы.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Основная часть методической разработки может разделяться на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде

заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 12, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует.

Пример оформления методической разработки

Название методической разработки (на титульном листе).

1. Аннотация.

2. Введение.

3. Основная часть. Название основной части.

Раздел 1. Название раздела.

1.1. Название подраздела.

1.2. Название подраздела.

1.3. …

Раздел 2. Название раздела.

2.1. Название подраздела.

2.2. Название подраздела.

2.3. …

… (Внимание! Количество разделов создается на усмотрение автора и завит от замысла).

4. Заключение

5. Список используемых источников информации

6. Приложения

ДРУГИЕ ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

Методические рекомендации

Методические рекомендации - вид методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. В методических рекомендациях раскрывается одна или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе - мероприятию). В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику на практике.

Примерная схема написания методических рекомендаций :

1. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

- обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

- определение цели составления методических рекомендаций (например, оказать методическую помощь тренерам-преподавателям, организаторам воспитательной работы с детьми; составить алгоритм подготовки и проведения мероприятий разного уровня — школьных,

городских, региональных — с использованием современных информационных технологий и т.п.);

- краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей;

- обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными рекомендациями, существующими в данной образовательной области.

2.Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами:

- решением определенной педагогической проблемы, - проведением массовых мероприятий;

- организацией летней кампании (учебно-тренировочные сборы, мероприятия);

- проведением исследовательской работы;

- изучением отдельных тем образовательной программы и т.п..

Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике:

• описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов);

• дать советы по решению:

• организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию т.д.);

• финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия),

• вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

• предостеречь от типичных ошибок и рисков.

3. Список использованной и рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

4. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:

• планы проведения конкретных дел, мероприятий;

• тестовые задания;

• методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

• примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

• методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

• схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;

• примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

Наши рекомендации