Работы скаченные из интернета не принимают участие в Конкурсе.
1. Требования к номинации "Исследовательские работы"
Работы должны раскрывать актуальность выбора будущей профессии, иметь теоретическую и практическую значимость.
Структура работы:
1.Титульный лист.
2.Оглавление с указанием страниц.
3.Текст работы (введение, основная часть, заключение).
Введение включает в себя обоснование и актуальность выбора
профессии для участника Конкурса, а также ответы на следующие вопросы: "Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?". "Что в большей степени влияет на мой выбор?"
В данном разделе необходимо раскрыть суть увиденной (например, на экскурсии, профпрактике и т.д.), прочитанной или услышанной информации о выбранной профессиональной сфере.
Основная часть подразумевает рассмотрение основного вопроса выбора профессии с разных точек зрения, аргументирование позиции "за" и "против", возникших сложностей профессионального характера, при этом необходимо выделить основные элементы принятия решения для преодоления данной проблемы.
В заключении приводятся основные выводы, резюме, мнение автора.
4.Литература и интернет-источники.
5.Приложение (при наличии).
Объем работы не более 15 страниц.
2. Требования к номинации "Проектные работы"
Работа должны содержать проект построения своей профессиональной карьеры.
Структура работы:
1 .Титульный лист.
2. Введение.
Введение включает в себя обоснование и актуальность вопросов выбора профессии для участника.
3. Цели и задачи работы.
4. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории.
5. Анализ необходимых ресурсов для достижения поставленных
целей.
6. Стартовые условия для достижения поставленных целей (качество стартовых позиций: способности, интересы, успехи в учебе и др.).
7. План реализации проекта.
8. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности.
9. Литература и интернет-источники.
10. Приложения (иллюстративный материал, фотографии, графики, грамоты, дипломы, сертификаты).
Объем представляемого проекта не более 20 страниц формата А4.
3. Требования к номинации "Творческие работы":
- "Творческие работы: рисунки" - должны четко отражать действия человека в профессии. Работы могут быть выполнены на различной бумаге (картоне) формата А4 в любом жанре и технике (тушь, гуашь, акварель, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.);
- "Творческие работы: сочинения" - автор должен рассказать о
профессии своей мечты, раскрыть ее позитивные стороны и обосновать свой выбор профессии. Работа представляется в печатном виде, на русском языке в прозе;
- "Творческие работы: стихи"- к участию принимаются произведения собственного сочинения, соответствующие заявленной теме, оформленные в печатном виде. Объем работы: не более 2-х печатных страниц формата А4. Ответственность за авторство творческих работ несет общеобразовательная организация, представившая данную работу к участию в Конкурсе.
- "Творческие работы - компьютерная презентация":
Структура презентации:
- первый слайд презентации - титульный. На титульном слайде указывается: название работы, фамилия, имя автора (полностью), возраст, наименование образовательной организации, класс, Ф.И.О. педагога (руководителя).
На следующих слайдах должны быть отражены:
- мотивы выбора будущей профессии (специальности);
- содержание и условия труда в профессии (специальности);
- условия и особенности получения профессии (специальности);
- востребованность профессии (специальности) на рынке труда;
- организации и предприятия, в которых требуются люди этой профессии.
- любая другая полезная информация о профессии (специальности).
Презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Office
PowerPoint, в формате ppt (версия 97-2003, 2007), объем работы не должен превышать 15 Мб, количество слайдов - не более 25, действия и смена слайдов презентации должны происходить автоматически. Презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт, размер, начертание, выравнивание), быть тематически и композиционно выдержанной. Можно дополнить презентацию небольшими видеороликами, фотографиями, использовать звуковое сопровождение.
Оценка работ Обучающихся проводится но номинациям с учетом возрастных групп:
1. Критерии оценки исследовательских работ:
- соответствие содержания работы заявленной теме, поставленным целям и задачам исследования;
- аргументированность, убедительность исследования;
- наличие в работе всесторонних теоретических обоснований;
- обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам.
2. Критерии оценки проекта построения профессиональной карьеры:
- аргументированность перспектив профессиональной карьеры;
- соответствие поставленных целей конкретному, измеримому, достижимому и значимому результату, соотнесенному с определенным промежутком времени;
- реальность проекта;
- качество оценки стартовых позиций конкурсанта (способности, интересы, успехи в учебе и др.);
- четкость определения этапов профессионального роста (временные точки оценки и достижения промежуточных результатов).
Критерии оценки творческих работ:
3.1. "Рисунки":
- соответствие содержания работы теме Конкурса;
- художественное мастерство (техника и качество исполнения работы соответствие творческого уровня возрасту автора);
- оригинальность замысла;
- соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ.
3.2. " Сочинение":
- соответствие работы теме Конкурса;
- полнота раскрытия темы;
- последовательность и оригинальность изложения;
- художественный вкус и выразительность;
- грамотность и уровень речевой подготовки;
- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме.
3.3. "Стихи":
- соответствие тематике конкурса;
- смысловая и композиционная целостность стихотворения;
- стилистическая и языковая грамотность;
- художественность (мысль, чувство, переживание, выраженные через художественный образ).
3.4. "Компьютерная презентация":
- соответствие тематике конкурса и номинации, требованиям положения;
- оригинальность;
- аргументированность;
- обоснованность выбора;
- эстетичность и дизайн оформления слайдов
6.Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
1-й этап - заочный - проводится в общеобразовательных организациях (январь - февраль 2017 года) в любой форме: конкурс рисунков, исследовательских, проектных работ и др. В рамках первого этапа организаторы самостоятельно оценивают и осуществляют отбор творческих работ, представляемых для следующего этапа Конкурса.
2–й этап – муниципальный (март 2016 года). В рамках этого этапа конкурсная комиссия оценивает работы и осуществляет отбор для участия в областном этапе Конкурса.
Прием заявок и работ участников Конкурса оргкомитетом (до 10 марта 2017 года) по адресу: р.п.Тоншаево, ул. М.Горького, д 4 информационно-методический кабинет.
7.Регламент работы жюри
7.1. Оценка работ обучающихся проводится по номинациям с учетом возрастных групп.
8.Подведение итогов
8.1. Участники муниципального этапа получают свидетельство участника
Конкурса (в электронном виде направляется в образовательную организацию). .
8.2. Победители Конкурса награждаются грамотами
к Положению о проведении конкурса исследовательских работ и проектов "Моя профессиональная карьера"
Заявка
на участие в конкурсе исследовательских работ и проектов"Моя профессиональная карьера"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | ||
1. | Полное наименование организации | |
Электронный адрес | ||
УЧАСТНИК летник ----- | ||
Фамилия | ||
Имя | ||
Класс | ||
Номинация | . | |
Тема Работы | ||
Контактный телефон (мобильный) | ||
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА | ||
Фамилия | ||
о | Имя | |
з | Отчество | |
Должность | ||
5. | Контактный телефон (мобильный) |
Директор образовательной организации-------------------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) |
М.П.
«______»____________ год
Приложение 2
к приказу отдела образования
от 06.12.2016 №411-од
Состав жюри
муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов "Моя профессиональная карьера"
№ п/п | Должность | Ф.И.О. |
Заведующий отделом образования администрации Тоншаевского муниципального района | Магомедова Галина Юрьевна | |
Заведующая ИМК отдела образования | Чернышова Светлана Александровна | |
Специалист ИМК отдела образования | Лебедева Елена Анатольевна | |
И.о.директор МУ ДО «Тоншаевский РЦДТ» | Созинова Светлана Павловна | |
Руководитель РМО учителей технологии | Елькина Юлия Анатольевна |